Получи документы

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Дом моды «Золотая ниточка» (11 фото)

Дарья Макарова
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Дом моды «Золотая ниточка»

Цель: формирование умений обогащать игровой сюжет на основе знаний полученных от восприятия окружающего мира.

Задачи:

1. Совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом по ходу игры, выполнять игровые действия, поступая в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

2. Развивать умение вести самостоятельные игровые диалоги в соответствии с игровыми действиями по сюжету.

3. Обогатить словарный запас детей новыми словами: администратор, швея, закройщик, мастер модельер, аксессуары, эскизы, выкройка, фактура, ткани.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе „Дом моды „Золотая ниточка“» размещена в разделах

4. Воспитывать у детей положительные чувства к людям, работающим в сфере индустрии моды, через сюжетно – ролевую игру.

Предварительная работа: 1. Просмотр презентации «Путешествие по дому мод» 2. Рассматривание журналов по теме. 3. Экспериментальная деятельность «Свойство тканей». 4. Беседы: «Предметы украшают одежду», «Виды одежды», «История рассказанная пуговкой», «Откуда берутся нитки», «Как заботится о своей одежде». 5. Чтение произведений С. Михалков «Заяц портной», Б. Заходер «Портниха», М. Майн «Пуговица», Братья Гримм «Храбрый портняжка», Н. Носов «Заплатка». 6. Загадывание загадок о швейных принадлежностях. 7. Дидактические игры: «Что у тебя шерстяное», «Дизайнер». 8. Создание коллекции тканей. 9. Ручной труд «Пришей пуговицу». 10. Рисование «Украшаем сарафан для барышни» (дымковская роспись). 11. Аппликация «Украсим кукле платье». 12. Работа с родителями: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры.

Оборудование: Гладильная доска, вешалка с кукольной одеждой, утюг, швейная машина, стойка с образцами тканей, коллекция тканей, коллекция пуговиц, коллекция ниток, спецодежда работников ателье, бейджики с названием организации, визитки, сантиметровая лента, наперсток, ножницы, мел, бланки заказов, зарисовки-схемы моделей одежды, журналы детской моды.

Ход игры.

Воспитатель: - Ребята у нашей куклы Оли скоро день рождение! Я предлагаю подарить ей красивое платье, вы согласны?

Дети: - Согласны!

Воспитатель: - Как вы думаете, где люди берут одежду?

Дети: - В магазине покупают, на фабрике шьют, в ателье, мама шьет.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Дом моды «Золотая ниточка»

Воспитатель: - Платье для Оли будет самым красивым и уникальным! Для его изготовления мы с вами отправляемся в дом мод «Золотая ниточка!»

На входе за стойкой сидит администратор, она принимает заявки по телефону. Закончив разговор, администратор приветствует гостей, записывает их имена, фамилии и номера телефонов.

Фото «Золотая ниточка»

Записав данные клиента, администратор предлагает гостям пройти в мастерскую модельера.

Воспитатель: - Ребята сейчас мы с вами познакомимся с профессией модельера. Модельеры придумывают и воплощают в жизнь идеи новых моделей одежды и аксессуаров. Помимо того, что модельер должен создавать эскизы новых образцов, в его обязанности также входит подбор и приобретение материалов, которые необходимы для пошива одежды. Модельер должен уметь чертить и рисовать, ему следует хорошо разбираться в видах материалов, с которыми ему предстоит работать (меха, ткани, кожа, нитки и т. д.).

Воспитатель: - Ребята давайте поздороваемся и познакомимся с модельером.

Заказчики: - Здравствуйте, Евгений Владимирович.

Воспитатель: - Евгений Владимирович, какие платья модные в этом сезоне?

Модельер: - Уважаемые заказчики, предлагаю вам каталог готовых эскизов платьев. Какие фасоны платьев вас интересуют.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Дом моды - фото

Заказчики: - Мы хотим остановиться на фасоне «Принцесса»!

Модельер выслушивает предпочтения и пожелания заказчиков, выполняет эскиз на бумаге.

Фото №1 Цель формирование умений обогащать игровой сюжет на основе знаний полученных от восприятия окружающего мира

Модельер: - Ваш эскиз готов, давайте выберем ткань и фурнитуру для платья. Предлагаю вам потрогать, внимательно рассмотреть, узоры и фактуру ткани.

Фото №2 Совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом по ходу игры выполнять игровые действия поступая в соответствии с правилами и общим игровым замыслом

Заказчики: - Мы выбрали салатовую ткань для верха платья и желтую ткань для юбочки.

Воспитатель: - Вот мы с вами определились с материалом, фурнитурой и цветом платья, отправляемся к закройщику для снятия мерок.

Фото №3 Развивать умение вести самостоятельные игровые диалоги в соответствии с игровыми действиями по сюжету

Модельер относит материалы к закройщику. Закройщик приглашает модель для снятия мерок, снимает мерки, делает зарисовку и раскраивает ткань, после чего передает заготовки в работу швее в швейный цех.

Фото №4 Обогатить словарный запас детей новыми словами администратор швея закройщик мастер модельер аксессуары эскизы выкройка фактура ткани Фото №5 Публикация Сюжетно ролевая игра в старшей группе Дом моды Золотая ниточка размещена в разделах Ателье дом моды

Воспитатель: - Это швейный цех, здесь швея сошьет из деталей: спинки, полочки, рукава, кокетки, новое платье для Оли.

Фото №6 Сюжетно ролевая игра Конспекты занятий

Воспитатель: - Ребята как вы думаете, что нужно швее для работы?

Дети: - Иголки, нитки, швейная машинка, ткань, напёрсток, пуговицы.

Швея ловко принимается за работу, обрабатывает ткань оверлоком. Благодаря качественным выкройкам она без труда, быстро и аккуратно сшила детали платья. В кротчайший срок праздничное платье было готово.

Фото №7 Все конспекты Модный показ дефиле

Воспитатель: - Оля примеряет платье.

В доме мод мне сшили платье,

Посмотрите на меня!

В нем я выгляжу так мило,

До чего ж прелестна я!

Воспитатель: - Ребята, Оле очень понравился подарок, она благодарит вас за новое, красивое, нарядное платье!

Фото №8 Конкурсы костюмов нарядов Поделки из ниток
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе» Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Малоподвижная игра «Ниточка, ниточка, накручивайся!» для младшего дошкольного возраста Малоподвижная игра «Ниточка, ниточка, накручивайся!» Цель. Приучать детей ходить приставным шагом по кругу, держась за руки. Материал.

Сюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х летСюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х лет Каждый из нас знает, что дети очень любят играть. Наши непоседы готовы играть с утра до позднего вечера! Игра очень важный компонент в жизни.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету,.

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» в средней группе Художественная литература: А. Шибаев «Какая одежда?» А. Барто «Дома» А. Барто «У Танюши много дел» С. Маршак «Усатый-полосатый» С. Капутинян.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группыСюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группы Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»Конспект занятия Цели: 1. Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера;.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе I. Задачи руководства: 1)расширить представления детей о профессиях людей, работающих в театре: режиссер, актер, гример, костюмер, кассир,.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для ребенка 3-4 лет. Это возраст, когда ребенка следует знакомить с различными профессиями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Дом моды «Золотая ниточка»
Опубликовано: 5 марта 2020 в 10:28
+229Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 96.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД