Дарья Макарова
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Дом моды «Золотая ниточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умений обогащать игровой сюжет на основе знаний полученных от восприятия окружающего мира.
Задачи:
1. Совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом по ходу игры, выполнять игровые действия, поступая в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
2. Развивать умение вести самостоятельные игровые диалоги в соответствии с игровыми действиями по сюжету.
3. Обогатить словарный запас детей новыми словами: администратор, швея, закройщик, мастер модельер, аксессуары, эскизы, выкройка, фактура, ткани.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе „Дом моды „Золотая ниточка“» размещена в разделах
- Ателье, дом моды. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модный показ, дефиле. Конкурсы костюмов, нарядов
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
4. Воспитывать у детей положительные чувства к людям, работающим в сфере индустрии моды, через сюжетно – ролевую игру.
Предварительная работа: 1. Просмотр презентации «Путешествие по дому мод» 2. Рассматривание журналов по теме. 3. Экспериментальная деятельность «Свойство тканей». 4. Беседы: «Предметы украшают одежду», «Виды одежды», «История рассказанная пуговкой», «Откуда берутся нитки», «Как заботится о своей одежде». 5. Чтение произведений С. Михалков «Заяц портной», Б. Заходер «Портниха», М. Майн «Пуговица», Братья Гримм «Храбрый портняжка», Н. Носов «Заплатка». 6. Загадывание загадок о швейных принадлежностях. 7. Дидактические игры: «Что у тебя шерстяное», «Дизайнер». 8. Создание коллекции тканей. 9. Ручной труд «Пришей пуговицу». 10. Рисование «Украшаем сарафан для барышни» (дымковская роспись). 11. Аппликация «Украсим кукле платье». 12. Работа с родителями: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры.
Оборудование: Гладильная доска, вешалка с кукольной одеждой, утюг, швейная машина, стойка с образцами тканей, коллекция тканей, коллекция пуговиц, коллекция ниток, спецодежда работников ателье, бейджики с названием организации, визитки, сантиметровая лента, наперсток, ножницы, мел, бланки заказов, зарисовки-схемы моделей одежды, журналы детской моды.
Ход игры.
Воспитатель: - Ребята у нашей куклы Оли скоро день рождение! Я предлагаю подарить ей красивое платье, вы согласны?
Дети: - Согласны!
Воспитатель: - Как вы думаете, где люди берут одежду?
Дети: - В магазине покупают, на фабрике шьют, в ателье, мама шьет.
Воспитатель: - Платье для Оли будет самым красивым и уникальным! Для его изготовления мы с вами отправляемся в дом мод «Золотая ниточка!»
На входе за стойкой сидит администратор, она принимает заявки по телефону. Закончив разговор, администратор приветствует гостей, записывает их имена, фамилии и номера телефонов.
Записав данные клиента, администратор предлагает гостям пройти в мастерскую модельера.
Воспитатель: - Ребята сейчас мы с вами познакомимся с профессией модельера. Модельеры придумывают и воплощают в жизнь идеи новых моделей одежды и аксессуаров. Помимо того, что модельер должен создавать эскизы новых образцов, в его обязанности также входит подбор и приобретение материалов, которые необходимы для пошива одежды. Модельер должен уметь чертить и рисовать, ему следует хорошо разбираться в видах материалов, с которыми ему предстоит работать (меха, ткани, кожа, нитки и т. д.).
Воспитатель: - Ребята давайте поздороваемся и познакомимся с модельером.
Заказчики: - Здравствуйте, Евгений Владимирович.
Воспитатель: - Евгений Владимирович, какие платья модные в этом сезоне?
Модельер: - Уважаемые заказчики, предлагаю вам каталог готовых эскизов платьев. Какие фасоны платьев вас интересуют.
Заказчики: - Мы хотим остановиться на фасоне «Принцесса»!
Модельер выслушивает предпочтения и пожелания заказчиков, выполняет эскиз на бумаге.
Модельер: - Ваш эскиз готов, давайте выберем ткань и фурнитуру для платья. Предлагаю вам потрогать, внимательно рассмотреть, узоры и фактуру ткани.
Заказчики: - Мы выбрали салатовую ткань для верха платья и желтую ткань для юбочки.
Воспитатель: - Вот мы с вами определились с материалом, фурнитурой и цветом платья, отправляемся к закройщику для снятия мерок.
Модельер относит материалы к закройщику. Закройщик приглашает модель для снятия мерок, снимает мерки, делает зарисовку и раскраивает ткань, после чего передает заготовки в работу швее в швейный цех.
Воспитатель: - Это швейный цех, здесь швея сошьет из деталей: спинки, полочки, рукава, кокетки, новое платье для Оли.
Воспитатель: - Ребята как вы думаете, что нужно швее для работы?
Дети: - Иголки, нитки, швейная машинка, ткань, напёрсток, пуговицы.
Швея ловко принимается за работу, обрабатывает ткань оверлоком. Благодаря качественным выкройкам она без труда, быстро и аккуратно сшила детали платья. В кротчайший срок праздничное платье было готово.
Воспитатель: - Оля примеряет платье.
В доме мод мне сшили платье,
Посмотрите на меня!
В нем я выгляжу так мило,
До чего ж прелестна я!
Воспитатель: - Ребята, Оле очень понравился подарок, она благодарит вас за новое, красивое, нарядное платье!