Получи документы

Организованная деятельность детей «Воздушный транспорт»

макарова олеся
Организованная деятельность детей «Воздушный транспорт»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»;

Педагогические технологии: Постановка и решение вопросов проблемного характера; личностно-ориентированные; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии.

Цель: закреплять знания детей о транспорте : уточнить понятие воздушный транспорт. Продолжать расширять словарный запас детей.

Задачи:

Публикация «Организованная деятельность детей „Воздушный транспорт“» размещена в разделах

Познакомить детей с историей возникновения транспорта;

Закрепить знания детей о частях самолета и вертолета;

Развивать связную речь, обогащая словарь детей словами – названиями транспортных средств;

Развивать воображение, память и мышление детей.

Предварительная работа: Заучивание стихотворений о самолете, пилоте, беседа о воздушном транспорте с детьми.

Оборудование и материалы: Картинки с изображением транспорта, презентация по теме, разрезные картинки с воздушным транспортом, макеты самолетов, вертолетов, акварельные краски, восковые мелки, кисточки, листы бумаги с изображением самолета.

Содержание организованной деятельности детей :

Воспитатель: Здравствуйте ребята, какой сегодня замечательный день, светит солнышко, тепло! Посмотрите, на столе стоит посылка и рядом лежит письмо.

«Дорогие ребята! Пишет вам Мишка-топтыжка. В далекой Африке живет моя очень хорошая знакомая, обезьянка Чита. Она ждет меня в гости, и очень хочет отведать моего малинового варенья и вкусного мёда. Но у меня нет возможности с ней встретиться. Прошу вас о помощи. Передайте ей пожалуйста мои гостинцы и привет!»

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: А как же мы доберемся до Африки? Послушайте загадку:

Смело в небе проплывет,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет

Что такое?

Дети: Самолет.

Воспитатель: Правильно ребята, с помощью самолета мы доставим посылку в Африку. На что похож самолет?

Дети: на птицу.

Воспитатель: Правильно, на птицу. А что общего есть у птиц и у самолетов?

Дети: крылья. С помощью крыльев они летают.

Воспитатель: А как вы думаете, бывает ли еще транспорт, на котором летают? Молодцы. Посмотрите на картинку. Что это? Воздушный шар. Шар состоит из корзинки и шара. Как вы думаете, есть ли у него мотор? (варианты ответов детей). Нет, ребята, воздушный шар поднимается в воздух с помощью нагретого воздуха – дымом от костра. Воздушный шар летит туда, куда дует воздух. Ребята, а какие еще воздушные виды транспорта вы знаете?

Дети: ракеты, вертолеты, аэропланы.

Воспитатель: Ребята, на столе лежат разрезные картинки, их нужно правильно собрать, чтобы получится вид транспорта.

Д/и «Картинки-половинки»

Самолетик высоко летает,

Все видит, все знает.

Он привез вам картинки, картинки-половинки.

Вы картинки соберите,

Что собрали? Назовите.

Физминутка про самолет:

Полетели, полетели,

Вперед руками завертели,

Руки в стороны - в полет,

Отправляем самолет!

Правое крыло - вперед,

Левое крыло - вперед,

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолет,

Замечательный пилот

В путь отправил самолет!

Воспитатель: Ребята, вы назвали виды воздушного транспорта. Из чего же состоит вертолет? У него нет крыльев, как у самолета, у вертолёта наверху- лопасти, есть колеса-шасси и окошечки- иллюминаторы. Вертолету не надо разгоняться как самолету, он взлетает с места.

Воспитатель: посмотрите еще на одну картинку. Кто знает, что это? Правильно, это ракета. А зачем она нужна, кто ей управляет? Да вы настоящие знатоки! А это что за картинка? Это парашют, кто знает, зачем он нужен, что он делает (спускает людей с воздуха на землю). Послушайте загадки. (сопровождаются слайдами с картинками).

Птица по небу летит,

Слышно, как она гудит.

Отправляется на взлёт

Серебристый - …

Ответ: Самолет

Очень, длинный и могучий

Он летит, пронзая тучи.

Громко в облаках ревёт,

Пассажиров он везёт.

Ответ: Самолет

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка.

Под ногами - земля,

Словно на картинке.

Ответ: Воздушный шар

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Ответ: Ракета.

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляюсь я в полёт,

Кто же это? Ответ: Ракета.

Воспитатель: Молодцы ребята. Так каким одним общим словом можно назвать вертолет, самолет, ракету? (Ответ детей : - транспорт). А какой же это вид транспорта, если он летает в небе? (Ответ детей :– воздушный).

Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас превратимся в самолеты и полетим за столы. Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме!

Высоко за облаками

Самолет летает,

Замечательной машиной

Пилот наш управляет!

(Ребята садятся за столы и сначала восковыми мелками раскрашивают самолет, а далее акварельной краской, синего цвета, покрывают весь лист. Получается, что фон неба становится синий, а сам рисунок не закрашивается).

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, какие красивые самолеты у вас получились. Обезьянка Чита будет очень довольна подарками. А за оказанную помощь, Мишка-топтыжка припас для вас гостинцы.

Публикации по теме:

Фотоотчет с занятия по аппликации в технике рваная аппликация «Воздушный транспорт»Фотоотчет с занятия по аппликации в технике рваная аппликация «Воздушный транспорт» Аппликация в техники " рваная" или "мозаичная" на тему "Воздушный транспорт" в подготовительной к школе группе. Техника "мозаичной" аппликации.

Фотоотчёт о занятии по рисованию на тему «Воздушный транспорт»Фотоотчёт о занятии по рисованию на тему «Воздушный транспорт» Летит над нами вертолёт, Внутри него сидит пилот, Исправно вертолёт ведёт, Чтоб был устойчивым полёт. У вертолёта нет крыла, Взамен него.

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят. Водный, воздушный транспорт» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят» (водный, воздушный транспорт) в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - расширить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Воздушный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Воздушный транспорт» Программное содержание: формировать у детей представление о том, что такое профессия, поддерживать интерес к разным профессиям, познакомить.

Организованная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Красивые фиалки»Организованная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Красивые фиалки» Конспект организованной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет по художественно-эстетическому развитию лепке.

Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс»Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Организованная речевая деятельность для детей старшей логопедической группы «Поможем Золушке»Организованная речевая деятельность для детей старшей логопедической группы «Поможем Золушке» Программные задачи: Коррекционно – образовательные. Обобщить знания детей по лексическим темам: «Продукты питания», «Посуда», «Сказки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная деятельность детей «Воздушный транспорт»
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 16:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД