Приложение МААМ

«Воздушный транспорт». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Светлана Удовенко
«Воздушный транспорт». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы

ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Цель занятия :

1. Познакомить детей с еще одним видом транспорта – воздушным.

2. Рассказать об истории воздухоплавания.

Публикация «„Воздушный транспорт“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

3. Воспитывать любознательность, интерес к познанию окружающего мира.

4. Формировать знание о человеке – творце рукотворного мира.

5. Воспитывать уважение к труду людей, строящих самолеты и космические корабли; уважение к опасной профессии летчиков и космонавтов, испытателей новых самолетов.

Ход занятия:

Воспитатель: Человек всегда завидовал птицам и ему очень хотелось научиться летать. Мечты человека о полетах нашли отражение в народных сказках и легендах.

Одна из них – легенда об Икаре. Знаменитый греческий мастер Дедал в древности сделал крылья из воска и материи для своего сына Икара. Но Икар был дерзкий юноша и рискнул подняться на своих крыльях прямо к Солнцу. Жар солнечных лучей растопил воск, крылья разрушились, и Икар упал со страшной высоты в море и погиб.

Из истории известно, что в древности все попытки людей летать с помощью искусственных крыльев были безуспешны. Старинные китайские книги рассказывают о том, что люди в Китае давно научились подниматься в ветреную погоду в небо на больших воздушных змеях, которые привязывались прочными тросами к повозкам, запряженным лошадьми. Однако воздушный змей только поднимает человека в небо, но не может переносить его по воздуху на большие расстояния (т. е. не является транспортным средством). А вот матерчатые шары, наполненные горячим воздухом, могли на только поднимать людей в небо, но и переносить их по ветру на довольно большие расстояния. Плохо только, что управлять полетом шаров было сложно.

Первые воздушные шары появились более двухсот лет назад. Примерно через сто лет появились и управляемые, наполненные легкими газами дирижабли («дирижабль» в переводе с французского означает «управляемый»). Первые самолеты появились немного позже дирижаблей.

В наше время люди наслаждаются полетом на самолетах самых разных конструкций, планерах, дельтапланах, а также и на нарядных воздушных шарах. Конструкторы ведут разработку скоростного самолета-ракеты, который будет взлетать, как ракета, а приземляться как самолет. Удалось облететь Землю и на космическом корабле. Первый космонавт, которому удалось это сделать, был наш соотечественник Юрий Гагарин. Произошло это 12 апреля 1961 года. Американским астронавтам удалось уже побывать на Луне. А сейчас люди готовятся к полету на загадочную планету Марс.

Вы внимательно слушали мой рассказ? Тогда давайте попробуем разместить картинки с различными воздушными транспортными средствами на берегах нашей «реки времени».

Воспитатель приглашает детей из команды «Воздушный транспорт» подойти к «реке времени» и разместить на ней свои картинки.

Динамическая пауза «Самолет и ракета»

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

А сейчас мы с вами, дети.

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Вот летит ракета ввысь!

Дети расставляют в стороны руки.

Покачивают руками.

Выбрасывают правую руку вперед.

Выбрасывают левую руку вперед.

Присаживаются на корточки, «заводят» моторы.

Двигаются в рассыпную по групповой комнате.

Хлопки.

Руки сложены над головой.

Поднимаются на носочках.

Опускают руки вниз.

Руки поднимают вверх.

Удовенко Светлана Юрьевна

Воспитатель предлагает детям поиграть в командную игру. Каждая команда загадывает какое-либо летающее средство передвижения. Оно может быть реальным или сказочным. Команды по очереди выступают в качестве водящего в игре. Остальные команды должны отгадать задуманное, задавая водящему определенные вопросы:

• Сказочное или настоящее?

• Летает ли без воздуха?

• Имеет ли крылья?

• Имеет ли пропеллер?

• Есть ли двигатель?

• Где хранится или отдыхает в свободное от полетов время?

За работу в этой части занятия команды получают фишки.

Примечание. В качестве водящего может выступить и воспитатель, загадав какое-нибудь сказочное воздушное средство передвижения. Дети очень развеселились, когда на одном из занятий я задумала Карлсона. Они долго ломали голову над моей загадкой. В качестве подсказки я рассказала им, на каком топливе работает мой летающий человечек и где он живет. Дети потом дискутировали со мной, можно ли считать Карлсона транспортным средством. Пришли к выводу, что можно: Карлсон однажды возил на себе Малыша, а также с большим успехом транспортировал по воздуху сладости и любимое им варенье.

Воздушные профессии. Игра «Вопрос – ответ»

Для того чтобы напомнить детям о воздушных профессиях, воспитатель предлагает сыграть в игру «Вопрос-ответ».

Правила игры: дети встают в круг, в центре круга – воспитатель. По одному представителю каждой команды являются наблюдателями. Они стоят у доски и мелом отмечают правильные ответы, данные членами своей команды. Воспитатель задает вопрос и бросает мяч одному из детей. Ребенок, ответив на вопрос, бросает мяч обратно. Если ребенок не знает ответа на вопрос, он может попросить помощи у одного из представителей своей команды, передав ему мяч или просто попросив подсказки.

Вопросы могут быть следующими:

- Кто управляет самолетом? – Летчик.

- Как по-другому можно назвать летчика? – Пилот.

- Кто обеспечивает связь с землей, с аэропортом во время полета? – Радист.

- Кто проверяет исправность всех приборов и механизмов самолета, вертолета или космического корабля? – Инженер или борт-инженер.

- Кто помогает пассажирам, приносит им обед и разносит напитки? – Стюардесса.

- Кто готовит самолет к полету на земле? – Механики, рабочие на аэродроме.

- Как можно назвать людей, которые строят самолеты? – Самолетостроители.

- Как называется профессия человека, который придумывает новые модели самолетов? – Конструктор.

- Кто испытывает новые самолеты? – Летчик-испытатель.

- Как можно назвать пилота вертолета? – Вертолетчик.

- Кто управляет полетом космического корабля? – Пилот космического корабля или космонавт.

- Как можно назвать людей, которые строят ракеты? – Ракетостроители.

Один из вариантов игры: придумать слова, созвучные со словом «летать» : летать – полет – летчик – самолет – вертолет.

Дети подсчитывают заработанные на занятии фишки и отмеченные на доске успешные ответы на вопросы в игре «Вопрос-ответ». Команда, набравшая наибольшее количество очков, считается наиболее успешно работавшей на данном занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по теме ТранспортКонспект занятия в старшей группе по теме Транспорт Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Транспорт» Задачи: Образовательные: - познакомить детей с разным.

Занятие по «Познавательно-речевому развитию» Образовательная область «Познание» Ребенок и окружающий мир Водный и воздушный транспорт. Цель: познакомить с названиями водного и воздушного транспорта, закрепить названия видов транспорта, соответствующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Воздушный транспорт». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 16:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Воздушный транспорт». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Удовенко (УИ 71313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД