Получи документы

Возможности использования лэпбука в ДОО как средства ознакомления дошкольников с окружающей и социальной действительностью

Бабарико Жанна Сергеевна
Возможности использования лэпбука в ДОО как средства ознакомления дошкольников с окружающей и социальной действительностью

Возможности использования лэпбука в ДОО

как средства ознакомления дошкольников

с окружающей и социальной действительностью

Лэпбук – отличное средство закрепить с детьми тему по окружающей и социальной действительности и осмыслить содержание книги.

Возможности использования лэпбука в ДОО, как средства ознакомления дошкольников со окружающей и социальной действительностью :

Проведение исследовательской работы, в процессе которой ребенок:

• Участвует в поиске информации;

• Анализе информации;

Публикация «Возможности использования лэпбука в ДОО как средства ознакомления дошкольников с окружающей и социальной действительностью» размещена в разделах

• Сортировке информации.

Лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта:

• целеполагание (выбор темы);

• разработка лэпбука (составление плана);

• выполнение (практическая часть);

• подведение итогов.

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н. А. Короткова:

• включённость воспитателя в деятельность наравне с детьми;

• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

• свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Н. А. Короткова. - 3-е изд. - Москва : Линка-Пресс, 2015. - 208 с. : схемы, табл. ; 21 см. ; ISBN 978-5-9043-4699-7[,с. 40]

Лэпбук – это методическое пособие, которое может быть разработано либо педагогами, либо в совместной деятельности взрослых и детей. Наполняя папку материалом по окружающей и социальной действительности не следует забывать о возрастном принципе. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,«Дошкольное образование» [Глава 7, ст. 64]

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде :

• Информативен;

Полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, мышления, логики, памяти, внимания;

• Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

• Обладает дидактическими свойствами;

• Является средством художественно-эстетического развития воспитанника, приобщает его к миру искусства;

• Вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части). Федеральный государственный стандарт дошкольного образования положение 3.3

Лэпбук, как методическое пособия, выполняет следующие задачи:

• развитие воображения, творческой инициативы, в том числе речевой;

возможность выбора детьми материалов, видов работы, участников совместной деятельности и общения;

• создание условий для участия родителей в образовательной деятельности.

возможность для ребенка научиться самостоятельно собирать и организовывать информацию.

По мнению Е. Блохиной и Т. Лихановой при ознакомлении дошкольника с окружающей и социальной действительностью используя лэпбук, побуждается его активность отображать эту действительность в своих играх, занятиях, изобразительной деятельности. Воспитатель вызывает интерес к новым предметам и явлениям, заставляет ребёнка сосредоточить на них своё внимание. В дошкольном детстве направленное (произвольное) внимание у детей начинает только формироваться. Важное значение при этом имеет опыт, который ребёнок накапливает в процессе игр с правилами, в ходе обязательных занятий и при выполнении несложных трудовых заданий и который впоследствии отображается в лэпбуке. Е. Блохина, Т. Лиханова «Лэпбук – «наколенная книга» Журнал «Обруч № 4 2015 год

Публикации по теме:

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Анализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУАнализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУ Приоритетным направлением деятельности нашего ДОУ является познавательное развитие дошкольников. Система работы по экологическому образованию.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 13 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Фотоотчёт о результатах использования лэпбука МAAM «В гостях у сказки»Фотоотчёт о результатах использования лэпбука МAAM «В гостях у сказки» Русские народные сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями. Из сказок дети узнают много нового:.

Изготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детейИзготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детей Изготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детей, имеющих нарушения.

Обучающая игра по ознакомлению с окружающей действительностью для детей среднего дошкольного возраста «Помоги Незнайке»Обучающая игра по ознакомлению с окружающей действительностью для детей среднего дошкольного возраста «Помоги Незнайке» Цель: Продолжить знакомить детей с названиями электрических приборов, их назначением, значение в жизни человека. - познакомить детей с безопасными.

Организация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольниковОрганизация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее Стандарт, - это ориентация нового документа на социализацию.

Плакат «Средства тушения пожара и подборка загадок по пожарной безопасности для дошкольников»Плакат «Средства тушения пожара и подборка загадок по пожарной безопасности для дошкольников» 1. В Москве ли, в Заполярье Пожар всегда потушит, Спасёт людей (пожарный). 2. Всех на свете я сильнее, Всех на свете я смелее, Никого.

Развитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточекРазвитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточек Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Цвет нельзя выделить практическим путем, в ходе действий с предметами, как,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Возможности использования лэпбука в ДОО как средства ознакомления дошкольников с окружающей и социальной действительностью
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 10:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД