Папки-передвижки

Возможности сенсорной комнаты в сопровождении детей с ОВЗ (1 фото)

Елена Исаева
Возможности сенсорной комнаты в сопровождении детей с ОВЗ

Возможности сенсорной комнаты в сопровождении детей с ОВЗ

Сенсорная комната — это специально оборудованное помещение, предназначенное для проведения развивающих занятий с детьми.

Целью организации сенсорной комнаты является сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья дошкольников с помощью мультисенсорной среды.

Публикация «Возможности сенсорной комнаты в сопровождении детей с ОВЗ» размещена в разделах

Работа в сенсорной комнате ДОУ организуется в следующих направлениях:

1. Релаксационные тренинги для детей и родителей, которые снимают тревожное состояние, агрессию и обучают саморегуляции.

2. Комфортная обстановка комнаты позволяет непринужденно общаться с ребенком, что имеет огромное значение для его общего психологического развития, самооценки и становления его как личности. Оборудование сенсорной комнаты в детском саду делится на различные блоки, в зависимости от чувств, на которые оно воздействует:

1. Мягкая среда создана для обеспечения уюта, комфорта, безопасности. Ее используют для релаксации и состояния покоя.

2. Зрительная и звуковая среда — плавная музыка и вращающиеся световые эффекты успокаивают и расслабляют. Светооптические эффекты поддерживают внимание, стимулируют двигательную активность.

3. Тактильная среда позволяет освоить новые ощущения, учит различать свойства предметов, улучшает зрительно -моторную координацию.

4. Воздушная среда — основа ароматерапии. Практически все натуральные эфирные масла обладают ярко выраженными антисептическими, бактерицидными свойствами, положительно воздействующие на нервную систему, улучшают работу детского организма.

Пребывание в сенсорной комнате оказывает благоприятное воздействие на психику и нервную систему детей, помогает улучшению эмоционального состояния, снижению беспокойства и агрессивности, нормализации сна, активизации мозговой деятельности. Сенсорная комната для детей младшего дошкольного возраста позволяет:

1. Справится с избыточной детской активностью.

2. Снять стресс и решать стрессовые ситуации.

3. Помочь в борьбе с детскими страхами.

4. Улучшить память и внимательность.

5. Развивать мелкую моторику и сенсорную чувствительность.

6. Улучшить воображение, помогают обнаруживать и развивать таланты.

7. Учить детей работать в коллективе, адаптируя их к детскому саду и школе.

8. Улучшить работоспособность, снижая утомляемость.

9. Оказывать позитивный эффект на приступы агрессии, снижая их частоту и силу.

10. Делать детей более миролюбивыми.

11. Побуждать к познанию окружающего мира, его исследованию.

12. Помогать решить проблемы со сном, улучшают его. Сенсорная комната повышает эфективность любых мероприятий,

направленных на улучшение психического и физического здоровья ребенка.

Виды сенсорных комнат :

- релаксационная;

- активационная.

В релаксационной комнате находится мягкая зона, это подушки, пуфики, настенные и напольные маты, гамак или кресло-качалка. Еще она оборудована световыми приборами, это звездное небо, зеркальный шар и др. Также в этой комнате присутствует успокаивающая музыка и приятные запахи.

Активационная комната покрыта различными сенсорными панелями, массажными шариками, сенсорными тропами и д. р. Здесь также используется яркий свет, создающий атмосферу праздника, веселья, тонизирующие звуки, тактильное воздействие (покалывание) на рецепторы кожи и рецепторы мышц, приводящее их в состояние возбуждения.

В настоящее время сенсорные комнаты используются в детских садах, школах, больницах, различных санаториях, а также в качестве комнаты отдыха.

В зависимости от возраста детей в детском саду, сенсорную комнату можно использовать :

- от 1 года до 3 лет — для развития общей и мелкой моторики, эмоциональной сферы, тактильных ощущений, наблюдательности и внимания, а также коррекции двигательных нарушений, зрительной координации, обогащения пассивного и активного словарного запаса;

- от 3 лет до 6 лет — для развития непроизвольного и логического мышления, высших психических функций (памяти, воображения, внимания и восприятия, эмоциональной сферы, мотивации к обучению, познавательного интереса, а также обучения навыкам расслабления, повышению устойчивости к стрессовым ситуациям и психоэмоциональной разгрузки.

Занятия в сенсорной комнате могут проходить как в группах, так и индивидуально.

Полезны игровые сеансы в сенсорной комнате детям с низкой работоспособностью, чрезмерно утомляемым, с адаптационными расстройствами, замкнутым, тревожным, с двигательными нарушениями, а также страдающим психосоматическими заболеваниями.

В ходе игровых сеансов тьютор использует различные методики для воздействия на ребенка через соответствующие органы чувств: свето -, звуко -, арома - и цветотерапия. Самым сильным и наиболее эмоционально окрашенным, сказочным эффектом обладают световые стимулы:

- пучок фиброоптических волокон «Звездный дождь». Его использование способствует развитию тактильных и зрительных ощущений, снятию напряжения. Блестящие, сверкающие волокна позволяют концентрировать внимание, формируют представления о цвете.

- пузырьковые трубки — основной элемент сенсорной комнаты. Они способствуют зрительной, тактильной и слуховой стимуляции. Безопасные акриловые зеркала, помещенные за светящимися трубками, усиливают этот эффект.

Все проводимые в сенсорной комнате игровые сеансы носят развивающий характер.

Структура работы в сенсорной комнате :

1. Организационная часть: игры и упражнения, помогающие снять психоэмоциональное напряжение, создающие атмосферу доверия, способствующие введению в игровую ситуацию. На данном этапе педагоги используют различные коммуникативные игры, применяется оборудование «Звездный дождь», «сухой бассейн», демонстрация панно «Живая вода» и др.

2. Содержательная часть включает в себя игры, упражнения на знакомство со свойствами предметов, задания на развитие

когнитивных навыков. Психотехническими приемами на данном этапе являются сказкотерапия, сюжетно-ролевые игры, разыгрывание проблемных жизненных ситуаций. Использование сказочных сюжетов, где тренажер является частью сказки, помогает избежать однообразия занятий. Дает возможность, детям проживать волшебную историю передвигаясь в пространстве сенсорной комнаты, выполняя различные задания тьютора. 3. Заключительная часть предполагает обратную связь, релаксацию и прощания.

Сенсорная комната поможет ребенку снять психологическое напряжение, расслабиться и сконцентрироваться на работе с тьютором или другими специалистами. Также она может помочь нормализовать деятельность органов чувств, расширить кругозор и пространственное восприятие разнообразных свойств предметов.

Здесь для младших дошкольников можно проводить различные коррекционно-развивающие занятия, делать для них интересные мастер -классы, тренинги, представления, развивающие игры и т. д.

Таким образом, сенсорная комната для детей младшего дошкольного возраста — это идеальная обстановка, в которой он не только играет и отдыхает, но и получает новые знания и представления об окружающем мире, получает хорошее настроение и заряжается энергией на весь день.

Публикации по теме:

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Консультация для педагогов «Скрытые возможности игры в домино для детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Скрытые возможности игры в домино для детей дошкольного возраста» Любимая игра многих детей - "Домино". Незатейливое с виду, будь то ягодки или животные, знакомые герои из мультиков, цифры или точки,.

Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста»Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста» Проект: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (2 – 3 года) Паспорт проекта:Тип проекта: групповой, долгосрочный. По содержанию:.

Использование сенсорной игрушки-антистресс Pop it «Радуга» в развитии индивидуальных способностей детей с ОВЗИспользование сенсорной игрушки-антистресс Pop it «Радуга» в развитии индивидуальных способностей детей с ОВЗ Использование сенсорной игрушки «Радуга» в развитии индивидуальных способностей детей с ОВЗДети с ОВЗ часто не имеют потребности в игре,.

Структура занятия по математике для детей с ОВЗ, ее возможности и ограничения Уважаемые коллеги! Настоящее время предъявляет нам свои требования – курсы повышения квалификации, переподготовка, да и просто самообразование,.

Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста»Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» Форма проведения: собрание мастер класс. Цель: повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах «Использование дидактических.

Мастер-класс для родителей, воспитателей по созданию математической сенсорной коробки для детейМастер-класс для родителей, воспитателей по созданию математической сенсорной коробки для детей Мастер-класс проводится с целью развития профессионального самосознания, раскрытия творческого потенциала личности, развития коммуникативной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возможности сенсорной комнаты в сопровождении детей с ОВЗ
Опубликовано: 1 декабря 2023 в 15:51
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД