МААМ-картинки

Использование сенсорной игрушки-антистресс Pop it «Радуга» в развитии индивидуальных способностей детей с ОВЗ (19 фото)

Оксана Васильева
Использование сенсорной игрушки-антистресс Pop it «Радуга» в развитии индивидуальных способностей детей с ОВЗ

Использование сенсорной игрушки «Радуга» в развитии индивидуальных способностей детей с ОВЗ

Дети с ОВЗ часто не имеют потребности в игре, плохо овладевают манипулятивными действиями с игрушками. Но с сенсорной, тактильной игрушкой «Радуга» или как её назвали производители игрушка – антистресс Pop it готовы играть бесконечно.

Публикация «Использование сенсорной игрушки-антистресс Pop it „Радуга“ в развитии индивидуальных способностей детей с ОВЗ» размещена в разделах

Использование сенсорной игрушки-антистресс Pop it «Радуга» в развитии индивидуальных способностей детей с ОВЗ

Существует она самых разных форм, цветов и размеров. Есть силиконовые пресс-формы в виде динозаврика, сердечка, яблока. Это новый вид успокаивающих антистресс игрушек, которые получили одобрительные отзывы у авторитетных психологов. При вдавливании упругой поверхности пальцем происходит стимуляция нервных окончаний на коже. Это позитивно влияет на настроение, минимизирует переживания у ребенка. Игрушка сделана из мягкого, пластичного силикона. Приспособление: яркое, безопасное, долговечное, гипоаллергенное. Игрушка тактильно приятная, монотонное нажатие на шарики успокаивает, а издаваемый звук лопающихся шариков поднимает настроение.

Фото «Радуга»

Среди особенностей игрушки Pop It можно выделить: вариативность игр и наличие развивающей составляющей.

Последний пункт свидетельствует о том, что, играя в Pop It, ребенок сможет развить внимательность, наблюдательность и логику, мелкую моторику и подтянуть математические знания. Развить все виды памяти: визуальную, аудиальную, моторную, образную и т. д. Ведь в некоторых играх придется считать и визуально определять, сколько шариков нужно нажать. Расширить словарный запас, проговаривая слоги, считалки и скороговорки.

Если проявить фантазию, то можно извлечь массу положительного из этой игрушки. А самое главное, детям она действительно нравится, причем всех возрастов.

Игрушка несет в себе развивающие функции:

Сенсорное развитие. Ребенок узнает о внешних свойствах игрушки Pop it, её цвете, форме, величине, положении в пространстве, в игре расширяется практическая деятельность. Главное предназначение новинки – успокаивать руки, а через сенсорику – нервную систему. Имеет значение и эстетическая сторона. Цвета радуги позитивно влияют на настроение. Правильно подобранные оттенки расслабляют, дарят чувство покоя и умиротворения. Поэтому новинка часто окрашена градиентно.

Моторное развитие. У детей с ОВЗ часто возникают трудности с арсеналом двигательных возможностей, связанными предметными действиями, а также качеством движений. Что же касается более тонких и сложных движений, то мелкая моторика рассматривается здесь как способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук.

Развитие речи и коммуникации. Работу по речевому развитию легче осуществлять в совместной деятельности, используя игрушку и экспрессивную речь, привлекая и контролируя внимание ребенка. В качестве игрового материала могут использоваться: пословицы, поговорки, скороговорки; задачи – шутки; загадки, игры «Рассыпанные буквы и слоги».

Развитие познавательной деятельности. Игрушка способствует созданию у детей эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую работоспособность, дает возможность повторить один и тот же материал разными способами. В процессе игры у детей вырабатывается привычка мыслить самостоятельно, сосредотачиваться, проявлять инициативу.

Игрушка помогает детям с ОВЗ справиться с гиперактивностью, эмоциональной зажатостью или напряжением. Играя с ней, ребенок испытывает чувство подлинного расслабления, Она помогает снять весь стресс и успокоить эмоции.

Небольшой размер позволяет ребенку с нарушениями в развитии всегда носить игрушку с собой, удобно располагается и помещается в руке. Её невозможно повредить и повредиться самому.

Использование сенсорной игрушки-антистресс Pop it  в развитии индивидуальных способностей детей с ОВЗ - фото

Польза приспособления: нет строгих правил (игра с шариками доступна любому человеку независимо от возраста и развития); происходит стимуляция нервных окончаний на пальцах (наиболее чувствительная зона); улучшается кровообращение; уходят тревога и страх.

Рассмотрим варианты игр, заданий и упражнений с сенсорной игрушкой «Радуга» при применении в час коррекции и использовании её детьми в самостоятельной деятельности.

Как играть?

1. Самая простая игра - тренировка мелкой моторики для дошкольников. Просто нажимать пальчиком на каждый шарик.

Фото №1 Использование сенсорной игрушки Радуга в развитии индивидуальных способностей детей с ОВЗ Дети с ОВЗ часто не имеют потребности в игре плохо овладевают манипулятивными действиями с игрушками

Можно пройти по двум дорожкам.

Фото №2 Но с сенсорной тактильной игрушкой Радуга или как её назвали производители игрушка антистресс готовы играть бесконечно

У детей с ОВЗ наблюдается двуручие.

Фото №3 Публикация Использование сенсорной игрушки антистресс Радуга в развитии индивидуальных способностей детей с ОВЗ размещена в разделах Игрушки антистрессы Работа с Особыми детьми

2. Нажимать шарики по контуру изделия.

3. «Назови цвет». Ребенок проводит пальцем по всем шарикам красного цвета – это ряд, называет цвет. Так определяет все цвета.

4. Закрепить мнемоническую фразу «Каждый охотник желает знать» —для запоминания последовательности цветов радуги и цветов спектра при прохождении рядов.

5. Не попадись! Под один шарик прячем мелкий камушек, ходим по очереди, а кто попадет на камушек, тот выиграл/проиграл (по договорённости).

6. Кто быстрее? Условно разделить игровое поле пополам и на скорость вдавить все свои шарики.

7. Теперь задание сложнее - изучаем цвета - попросить ребенка нажимать на шарики определенного цвета, например, нажми только на желтые кружочки, на красные, чередуя зеленый и красный.

8. «Учимся считать» - Посчитай все шарики в первом ряду, назови какого они цвета.

Фото №4 Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Радуга радужные идеи Радуга

9. Посчитай ряды вертикально и горизонтально.

Фото №5 Игры и дидактические пособия с радугой Развитие ребенка

10. Шагай через один шарик, через два шарика и т. д.

11. Шагай и проговаривай один шарик, два шарика, три шарика, четыре шарика, пять шариков.

12. Поставь один палец на второй шарик, другой на четвертый, на 4 и 6, 1 и 4 и т. д.

Фото №6 Материалы для педагогов Сенсорное развитие и воспитание Фото №7 Изучаем цвета цветовосприятие Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка май

13. Нажми на два зеленых, три желтых кружочка, а теперь на три красных кружочка и т. д. И усложнять задачу по возрасту. нажми на желтый, зеленый и синий кружочек одновременно.

Фото №8 Существует она самых разных форм цветов и размеров Фото №9 Есть силиконовые пресс формы в виде динозаврика сердечка яблока

14. Пройди по кругу, сделай треугольник, квадрат.

Фото №10 Это новый вид успокаивающих антистресс игрушек которые получили одобрительные отзывы у авторитетных психологов

15. Если приобрести две игрушки Pop it, то можно играть в соревнования кто быстрее "прощелкает" ряд с определенным цветом, все подряд кружочки или через один. Или кто быстрее "прощелкает" полностью всю игрушку.

16. Шагаем по вертикали и называем: красный шарик, оранжевый шарик, желтый шарик, зеленый шарик, голубой шарик, синий шарик, фиолетовый шарик.

17. «Шагая» по ряду горизонтально, проговариваем звуки и слоги. Например: к,к,к,к, д-д-д-д, на-на-на-на-на, ка-ка-ка-ка-ка, па-па-па-па.

Фото №11 При вдавливании упругой поверхности пальцем происходит стимуляция нервных окончаний на коже

Работа с обратной стороны, нажимаем на шарик и также проговариваем слоги.

Фото №12 Это позитивно влияет на настроение минимизирует переживания у ребенка Фото №13 Игрушки антистрессы Игрушка сделана из мягкого пластичного силикона

18. Ребенок описывает предмет или называет его свойства при этом «шагает» по шарикам. Например, круглое, зеленое, сочное – обобщает - это яблоко. Выигрывает тот, кто нажал больше шариков, значит он использовал/подобрал больше слов.

19. «Шагаем» пальчиком по шарикам и при нажиме говорим слова. Цель: составить как можно больше простых предложений. Оля играет. Я ем сыр. Соня стирает и т. д. Усложнить задание можно, задав ребенку темп и ритм речи, научить интонационно выделять слова в предложении, показывать и называть место слова в предложении. По вдавленным шарикам визуально определять количество слов в предложении. И количество предложений.

Фото №14 Приспособление яркое безопасное долговечное гипоаллергенное

20. Используя скороговорки, чистоговорки, шагать и чётко произносить текст: «Мы гуляли в лесу и видели лису». «На скамейку мама села, справа — Сева, Слава — слева». «Мы сидим на лесенке и поём мы песенки». Усложнять, менять темп речи.

21. С помощью сенсорной игрушки можно разучивать текст любых считалок, нажимая на шарики.

За морями, за горами,

За дремучими лесами

На пригорке — теремок,

На дверях висит замок.

Кто к замочку ключ найдёт,

Тот из круга вон пойдёт.

22. Игроки по очереди нажимают любое количество шариков в одном ряду. Проиграл тот, кто нажал последний шарик. Можно ещё и считать при этом.

Фото №15 Игрушка тактильно приятная монотонное нажатие на шарики успокаивает а издаваемый звук лопающихся шариков поднимает настроение

Играя с сенсорной игрушкой «Радуга» или Pop it у детей развивается общая, мелкая и артикуляционная моторика, фонематический слух, правильное звукопроизношение, обогащается словарь, формируется грамматический строй и связная речь, развиваются математические способности, логика и мышление.

Фото №16 Среди особенностей игрушки можно выделить вариативность игр и наличие развивающей составляющей

Pop it или сенсорная игрушка, многофункциональна , проста в использовании, мягкая и удобная, компактная, имеет множество цветов и видов. Нечто милое и классное, полезное и долговечное. Игрушка однозначно интересная.

Публикации по теме:

Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возрастаИспользование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста В современной системе российского образования, вместе с задачами обучения и развития познавательных способностей, большое внимание уделяется.

Использование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском садуИспользование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском саду Работая с детьми, я пришла к убеждению, что мини-фланелеграф необходимо применять в непосредственно – образовательной деятельности в детском.

Использование сенсорной игрушки-антистресс Pop it «Радуга» в развитии индивидуальных способностей детей с ОВЗИспользование сенсорной игрушки-антистресс Pop it «Радуга» в развитии индивидуальных способностей детей с ОВЗ Использование сенсорной игрушки «Радуга» в развитии индивидуальных способностей детей с ОВЗДети с ОВЗ часто не имеют потребности в игре,.

Консультация для воспитателей «Использование блоков Дьенеша в развитии математических способностей у дошкольников» Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование сенсорной коробки в летний оздоровительный период» Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению.

Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста»Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» Форма проведения: собрание мастер класс. Цель: повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах «Использование дидактических.

Мастер-класс по изготовлению игрушки-антистресс «Капитошка»Мастер-класс по изготовлению игрушки-антистресс «Капитошка» Наша группа называется «Капитошка» У нас есть девиз: «Наша группа лучше всех! Слышен в ней весёлый смех. Любим хлопать мы в ладошки,.

Мастер-класс «Новое и необычное в развитии творческих способностей детей: синельная проволока. Поделка «Собачка»Мастер-класс «Новое и необычное в развитии творческих способностей детей: синельная проволока. Поделка «Собачка» Если вы любите заниматься творчеством со своими детьми, и ищите что-то новенькое и необычное, вам непременно нужно опробовать синельную.

Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград»Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград» Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Косарева Елена Александровна. Я работаю в МБДОУ д/с№30 воспитатель первой категории. Моя тема.

Роль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрастеРоль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрасте Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Творческие способности заложены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование сенсорной игрушки-антистресс Pop it «Радуга» в развитии индивидуальных способностей детей с ОВЗ
Опубликовано: 30 мая 2021 в 15:14
+346Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД