МААМ-картинки

Конспект занятия для средней группы «Наземный транспорт»

Анастасия Богомазова
Конспект занятия для средней группы «Наземный транспорт»

Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

Возрастная группа : средняя

Тема: «Наземный транспорт»

Цель: Продолжать знакомить детей с окружающим миром, с разнообразными видами транспорта;

-Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности;

Коррекционно-развивающие: Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;

Публикация «Конспект занятия для средней группы „Наземный транспорт“» размещена в разделах

-Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность

Коррекционно-воспитательные цели: Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

-Воспитание интереса к транспортным средствам;

-Воспитывать желание поделиться знаниями и умениями с другими людьми.

Оборудование.

почтовый конверт с письмом из домика Маши и Медведя, иллюстрации с видами транспорта, 2 автомобиля – грузовой и пассажирский, разрезные карточки по теме «транспорт»

Предварительная работа.

Рассматривание фотографий, картин, альбомов о транспорте

Ресурсы:

Современные ТСО: магнитофон

Доминирующие области: познание, речевое развитие.

Ход НОД

Воспитатель проводит работу, целью которой является налаживание контакта с детьми, необходимое для дальнейшего взаимодействия с детьми. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

Раздается стук в дверь воспитатель заносит большой конверт с письмом.

Восп-ль: Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо, давайте все вместе его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам медведь. Маша затеяла строить новый дом и попросила меня доставить все необходимые материалы по почте. Привести на велосипеде у меня не получилось. Мои знакомые волки говорили, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Расскажите нам об этом, помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Жду ответа. Медведь».

Восп-ль: Ребята, вы готовы помочь Маше и медведю и рассказать им все, что вы знаете о транспортных средствах?

(Да, готовы)

Восп-ль: Но для того, чтобы им помочь, мы должны сначала настроиться на работу и разбудить наш организм. Давайте, сначала, разбудим наши пальчики

Транспорт

Будем пальчики сгибать -

Сжимают и разжимают пальчики.

Будем транспорт называть :

Автомобиль и вертолет,

Трамвай, метро и самолет.

Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большог

Вос-ль: Давайте вспомним виды транспорта.

- Ребята, как называется транспорт, который плавает по воде? (Водный) .

- Как называется транспорт, который передвигается по земле? (Наземный) .

- Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? (Воздушный) .

Вос-ль: Молодцы, ребята! А теперь давайте с вами все отдохнем. Мы будем сейчас водителями, сделаем физминутку, которая, называется «Мы-шоферы»

Грузовик песок везёт, Идут по кругу, изображая руль в руках.

Удивляется народ: Останавливаются, поворачиваются лицом друг к

другу, разводят руками, делают удивленное лицо.

«Вот так чудо – чудеса, 2 раза наклоняют голову вправо – влево.

В нём песок под небеса». Тянутся на носочках, поднимая руки вверх.

Вос-ль: Молодцы, правильно. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Поиграем в игру: «Скажи наоборот»

Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы, поймав мяч, отвечаете и бросаете мяч мне обратно. Будьте внимательны.

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Грузовик большой, а велосипед- маленький

Поезд длинный, а автобус….

Трамвай тяжелый, велосипед…

Автобус высокий, автомобиль….

Мотоцикл едет быстро, велосипед….

Автобус едет медленно, поезд….

Велосипед легкий, трамвай…

Автобус короткий, поезд….

Восп-ль: А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)

Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль – а это какой? (легковой) Для чего он служит? (для перевозки людей). Как называют людей, которых перевозят в транспорте (пассажиры). Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:

- у грузовой колеса больше, чем у легковой машины;

- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;

- у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;

- кто управляет транспортным средством? (шофер) ;

- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле) ;

- на какой машине Медведь повезет грузы? (на грузовой).

Восп-ль: Молодцы, ребята! Давайте Маше и Медведю сделаем сюрприз и отправим картинки с изображением транспорта, чтобы они запомнили на каком транспорте легче грузы перевозить.

Дети проходят на свои места. Звучит спокойная музыка.

Восп-ль: - Ребята, скажите, на чем Медведь привезет в свой домик в лес строительные материалы (на грузовике, самосвале).

Дети складывают все, что они приготовили для Маши и Медведя в конверт.

Восп-ль: - Ребята, вам понравилось собирать информацию о транспорте. Скажите, а что мы называем транспортом? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху). А как транспорт различают по месту передвижения: наземный, водный, воздушный.

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Сегодня я пойду домой и зайду на почту и отправлю письмо в лесной домик, а Маша и медведь будут довольны, когда узнают, как можно доставить к ним строительные материалы для нового домика

Смайлики с изображение грустного и веселого лица

Восп-ль: Скажите, а что вам понравилось больше всего в нашей сегодняшней работе?

Если вам все понравилось и было не трудно, то возьмите веселый смайлик, а если вам что-то не понравилось или было сложно, то возьмите грустный смайлик. Дети говорят, что им больше всего понравилось на занятие и выбирают себе картинку.

Восп-ль: Ребята, вы молодцы, я вами очень довольна, поэтому приготовила для вас сюрприз за ваши правильные ответы Дети получают раскраски с транспортом за правильные ответы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по безопасности для второй младшей группы «Какой бывает транспорт» Конспект занятия по безопасности для 2-й младшей группы «Какой бывает транспорт»Выполнила: Новикова Н. А. Задачи: 1) Образовательные: -формировать.

Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наземный транспорт» Непрерывная организованная образовательная деятельность с детьми Подготовительной группы. Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект НОД «Наземный транспорт» (средняя группа) Конспект НОД «Наземный транспорт» (средняя группа)Цель: Дать понятие о видах наземного транспорта. Задачи: Познакомить детей с видами наземного.

Конспект ООД «Наземный транспорт» Конспект итогового занятия «Наземный транспорт» Цель: Знакомство детей с окружающим миром, с разнообразными видами транспорта. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования и игр с водой «Транспорт» для младшей группы Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования и игр с водой. Подготовила воспитатель Смиренкова К. В. Тема:.

Конспект выпускного логопедического занятия в подготовительной к школе группы для детей с ОНР «Транспорт» Тема: «Транспорт» Разработано: учителем-логопедом Воргановой А. А. Цель: обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках,.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Транспорт» Цель: закрепить знания детей о родовом понятии транспорт. Учить детей сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее, по.

Конспект занятия с презентацией «Наземный транспорт»Конспект занятия с презентацией «Наземный транспорт» Наземный транспорт. Автомобиль (средняя группа, 20 минут) Гилязиева Эльза Абдулхаковна, воспитатель, МБДОУ детский сад «Кояшкай» РТ с. Ташлы-Ковали.

НОД «Транспорт: воздушный, наземный, водный» с использованием технологии «Дидактический синквейн» Цели: Коррекционно-образовательные цели: - уточнить, активизировать, актуализировать и систематизировать знания детей о транспорте;.

Развитие речи в подготовительной логопедической группе «Специальный наземный транспорт» с использованием мнемотехники Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96» Конспект подгруппового занятия по развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для средней группы «Наземный транспорт»
Опубликовано: 27 октября 2018 в 07:34
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД