Получи документы

Возрастные особенности адаптации в детском саду (2 фото)

Наталья Ращектаева
Возрастные особенности адаптации в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

В детстве мы переживаем большое количество событий, но, став взрослыми, помним лишь самые эмоционально окрашенные. Многие истории связаны с детским садом. Кому-то было безумно интересно ходить в детский садик, и даже ранние подъемы не были проблемой или причиной плохого настроения.

А другие, вспоминая строгих воспитателей, драчливых одногруппников и частую одинокость – сочувственно смотрят на своего малютку, которому только предстоит пойти в сад.

И как не понять дитя, которого отрывают от любящих мамы и папы, и помещают в совершенно незнакомую обстановку:

• где нужно жить по новым правилам,

Публикация «Возрастные особенности адаптации в детском саду» размещена в разделах

• где много чужих, взрослых и маленьких – людей,

• другая еда, игрушки, кроватка – все непривычное, не похожее на то, что дома.

Возрастные особенности адаптации в детском саду

Ну как малышу 2-3 лет справиться с такими переменами?

Приятная новость в том, что каждый родитель может помочь ребенку привыкнуть к детскому саду. Скажем больше – высоки шансы найти в садике радость и удовольствие от посещения. Но обо всем по порядку.

Когда лучше отдавать малыша в сад

У ребёнка до двух лет остро выражена потребность в телесном контакте с мамой. Воспитатель, будь он хоть профессионал высокого класса, не заменит мамины объятия и прикосновения. Но если посещение все-таки необходимо (нет возможности оставить с няней/бабушкой) важно, чтобы воспитатели не менялись часто, были постоянными.

Когда в группе мало детей (9-12 человек) – 2-х летним малышам уже будет легче привыкнуть к детскому саду. К этому времени они довольно сносно умеют объяснить свои потребности, выразить желания.

В возрасте 3-х лет у детей появляется стремление к самостоятельности, «взрослости». Если есть поддержка воспитателей, трехлетки постепенно вливаются в детскую среду и чувствуют себя там довольно комфортно.

Дошкольники 4-5 лет быстро осваивают режим детского сада. В этом возрасте появляются первые закадычные друзья, у малышей возникает потребность в ежедневном общении со сверстниками.

Детям любого возраста непросто начинать ходить в детский сад. Все без исключения проходят период адаптации. Некоторые родители относятся к этой фазе беспечно, как к чему-то само собой проходящему. Между тем, для ребёнка это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить.

Адаптация к детскому саду : советы от воспитателя

Фото №1 В детстве мы переживаем большое количество событий но став взрослыми помним лишь самые эмоционально окрашенные

Для начала маме нужно справиться с собственными страхами. Поискать садик, который понравится, познакомиться с воспитателями, поприсутствовать на занятиях, узнать как проходит день в группе. Параллельно готовить малыша к новому этапу жизни, чтобы обеспечить плавное вхождение.

1. Дети до 2-х лет осознают себя и маму как одно целое, а потому очень восприимчивы к ее настроению. Будьте спокойны и уверены в своем решении, когда отдаете ребенка в сад. Помните, ваш настрой моментально считывается: когда вы переживаете тревогу или чувство вины – ребенок улавливает это и ему тоже становится страшно. Он ни за что не захочется расставаться с вами, потому что вы – его зона комфорта.

2. Ни в коем случае не угрожайте малышу детским садом, не объясняйте пребывание в саду тем, что вам нужно содержать семью, а дети должны привыкать к тяготам жизни. Наоборот, формируйте у ребенка представление о садике, как территории интригующей и безопасной.

3. Объясняйте выгоды нахождения в саду, с учетом характера малыша: одним важно знать, что в детсад ходят самостоятельные дети, других интересуют новые знакомства, некоторые обрадуются выступлениям на утренниках.

4. С 2-х лет происходит формирование внутреннего «Я», личности ребенка. В этом возрасте детям нужны некие ритуалы. С них и стоит начать посещение садика. Например, с утра предлагайте самому выбрать игрушку, которая будет с ребенком в саду. Можно превратить сборы в игру: «Хочешь полететь до садика на самолете? Или лучше поехать на поезде?».

5. Не ругайте, не стыдите малыша, если он открыто протестует против садика, выражайте сочувствие, но уверенно говорите о том, что садик – надежное место для него, пока родители на работе.

6. Начинайте посещение садика с понедельника, и ходите всю неделю. Так ребенок осознает продолжительность своего пребывания в саду. А самое главное – у него появляется ощущение безопасности. Знаете, как выглядит безопасность для ребенка? :

• близкий взрослый, которому он доверяет;

• определенные правила, которые этот взрослый контролирует.

Публикации по теме:

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста Развитие ребенка с каждым годом настолько продвигается вперед, что стоит выделить возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.

Фотоотчёт об адаптации детей в детском садуФотоотчёт об адаптации детей в детском саду Как говорят психологи, адаптация к детскому саду тяжелее всего проходит в возрасте 3-3,5 лет, поскольку совпадает с кризисом развития.

Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?»Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?» Для того, чтобы маленький ребенок быстро и без видимого нервного напряжения привыкал к пребыванию в новой для себя обстановке, взрослым.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–7 лет с ЗПР» Возрастные особенности развития детей с ЗПР 4-5 лет[/b]Развитие моторики Целевые ориентиры нормотипичного развития к 5 годам Движения рук.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Опыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском садуОпыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском саду Адаптация тяжелое время для ребенка. Это не только процесс привыкания к новым отношениям, к новой обстановке, к новому режиму, но и выработка.

Особенности и структура конструирования в детском саду В дошкольном учреждении детей учат конструированию из игровых строительных материалов, из бумаги, мягкого картона, природного материала.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет»Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом.

Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Психологический тренинг для воспитателей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ" с использованием кейс-метода и приема социодрамма Цель.

Консультация «Возрастные особенности детей 4–5 лет. Любознательные «почемучки» Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «Почему?». Ему становятся интересны связи явлений, причинно-следственные отношения. Эмоциональные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возрастные особенности адаптации в детском саду
Опубликовано: 9 октября 2023 в 19:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Возрастные особенности адаптации в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ращектаева (УИ 595057) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД