Папки-передвижки

Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста 3–4 года

Екатерина Митасова
Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста 3–4 года
▼ Скачать + Заказать документы

Основная особенность, которая проявляется в возрасте 3–4 года, связана с

так называемым кризисом трех лет. В этот период ребенок стремится к

самостоятельности, начинает во всем противоречить взрослым, очень четко

отстаивать свои позиции. Причем касается это даже очень покладистых детей,

которые раньше во всем слушались родителей. Для взрослых важно в это время

не пытаться усмирить ребенка, а дать ему больше самостоятельности. Также в

этот период у малыша появляется множество вопросов относительно

окружающего его мира. Ребенок начинает интересоваться абсолютно всем, что

Публикация «Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста 3–4 года» размещена в разделах

происходит вокруг, задавать родителям кучу вопросов.

Память детей в этот период образная, запоминаются в основном только

яркие моменты, эмоционально окрашенные и связанные с какой-то

деятельностью малыша. При этом эпизоды, в которых ребенок

непосредственно участвовал, запоминаются ему на довольно длительное время.

Внимание ребенка не концентрируется подолгу на одном предмете или

человеке, а довольно рассеянным образом перемещается с одного на другое.

Также в это время малыш начинает наблюдать, понимать и принимать

некоторые правила общения с другими детьми.

Музыка для детей 3-4 лет очень актуальна, так как именно это время

считается наиболее благоприятным для закладывания этих способностей. Если

упустить этот период, то в дальнейшем привить ребенку такие наклонности

будет довольно сложно. Желательно, чтобы музыка для детей 3-4 лет была

классической. От популярной ребенка лучше оградить, так как она оказывает

негативное воздействие на нервную систему и эмоциональное состояние детей.

В трехлетнем возрасте у ребенка можно развивать

математические способности. В это время можно научить его считать до трех, а

также показывать на пальцах называемые цифры. Можно объяснить малышу

основные противоположные по смыслу понятия: много – мало, широкий –

узкий, длинный – короткий. Именно в этом возрасте важно заложить ребенку

понимание основных цветов, форм и фигур.

Занятия для детей 3-4 лет могут быть направлены на изучение отличий

домашних и диких животных. Также можно показать им основные виды

насекомых, птиц и рыб. Также в это время у малыша закладываются понятия о

фруктах, овощах, ягодах и грибах. Кроме того, ребенок должен различать

природные явления, такие как снег, дождь, ветер.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–7 лет с ЗПР» Возрастные особенности развития детей с ЗПР 4-5 лет[/b]Развитие моторики Целевые ориентиры нормотипичного развития к 5 годам Движения рук.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Пальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возрастаПальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возраста С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится с волшебным миром сказок. Из сказок дети.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет»Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом.

Протокол родительского собрания в начале учебного года во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Протокол № 1 родительского собрания группы Тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Задачи и цели. Работа по ФГОС». от «20» сентября.

Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Психологический тренинг для воспитателей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ" с использованием кейс-метода и приема социодрамма Цель.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Консультация «Возрастные особенности детей 4–5 лет. Любознательные «почемучки» Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «Почему?». Ему становятся интересны связи явлений, причинно-следственные отношения. Эмоциональные.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста 3–4 года
Опубликовано: 15 сентября 2021 в 18:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста 3–4 года» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Митасова (УИ 1630846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД