Приложение МААМ

Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками

Ольга Писарева
Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Чтобы воспитать настоящего грамотного читателя, необходимо формировать у ребёнка умение воспринимать и понимать художественное произведение. По мнению психологов, в основе этого процесса лежит интеллектуальная, познавательная и эмоциональная деятельность ребенка. Выделяют два периода развития. Первый период длится "от двух до пяти", второй начинается с пяти лет и, как считает К. И. Чуковский, продолжается всю жизнь. До пяти лет ребёнок в своём сознании не отделяет искусство от жизни, поэтому к произведениям искусства относится или как к игрушкам, или как к буквальному отражению жизни, а само искусство воспринимает как интересную игру.

Публикация «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками» размещена в разделах

За период от двух до пяти лет ребёнок проходит большой путь развития и к началу старшего дошкольного возраста может быть достаточно готов к пониманию искусства. К этому периоду он не только осознаёт себя как индивида (узнает себя в зеркале, на фото, но и начинает воспринимать себя как личность со своими мыслями, чувствами и фантазиями.

С этого момента начинается второй период в понимании искусства. Произведения искусства ребёнок начинает воспринимать как отражение "другого" мира, созданное другим человеком, обладающим другими мыслями, чувствами и фантазиями.

Ребенок дошкольного возраста является своеобразным читателем: все произведения, с которыми он встречается, воспринимаются им на слух. Фантазии ребёнка, его стремление одушевить страницы книги, поместить себя в вымышленный мир понравившегося произведения необходимы ему - это возможность развить свой творческий потенциал.

Исследователи детской речи (А. И. Ходькова, О. С. Ушакова и др.) отмечали, что младшие дошкольники чувствуют ритм и рифму малых жанров фольклора. Исходя из особенностей восприятия литературных произведений младшими дошкольниками, исследователи выделили задачи ознакомления детей с книгой на данном возрастном этапе :

- формировать у детей интерес к книге, приучать внимательно слушать литературные произведения;

- помогать детям соотносить имеющийся у них жизненный опыт с фактами литературных произведений;

- учитывать при отборе книг тяготение ребёнка к фольклорным и поэтическим произведениям;

- помогать детям выделять наиболее яркие поступки героев и оценивать их;

- поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающие у ребенка при восприятии книги;

- помогать детям мысленно представить, увидеть события и героев произведений, учить рассматривать иллюстрации.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений» Слайд 1. Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений Слайд 2. Актуальность: С детской книгой малыш встречается уже в первые.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет»Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом.

Педагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведенийПедагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведений Пояснительная записка Уникальным периодом в жизни человека является дошкольное детство, время интенсивного вхождения в мир социальных.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» От 09. 09. 2017г. Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 6 человек причина: болезнь детей Приглашенные: учитель – логопед ФИО. Цель:.

Протокол родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Присут: 28 родит Отсутствует: 7 родит. Повестка дня 1 консультация для родителей. Тема : " Возрастные особенности детей 3-4 лет" Воспитатель.

Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Психологический тренинг для воспитателей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ" с использованием кейс-метода и приема социодрамма Цель.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Консультация «Возрастные особенности детей 4–5 лет. Любознательные «почемучки» Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «Почему?». Ему становятся интересны связи явлений, причинно-следственные отношения. Эмоциональные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками
Опубликовано: 15 марта 2020 в 17:31
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Писарева (УИ 851112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД