МААМ-картинки

Возрастные проблемы и кризисы детского возраста

Тарасевич Лариса
Возрастные проблемы и кризисы детского возраста

Возрастные проблемы и кризисы детского возраста.

Многие родители и не догадываются, что первый кризис настигает их малышей сразу после рождения. Только представьте: совсем недавно кроха был там, где тепло, комфортно и уютно, все желания предупреждались, а сейчас… Всё кардинально поменялось, и ребёнок ощущает холод и голод, слышит громкие звуки, видит яркий свет, ощущает прикосновения.

Публикация «Возрастные проблемы и кризисы детского возраста» размещена в разделах

Рождение приносит с собой самые серьёзные перемены, которые только может испытать человек за всю свою жизнь. Поэтому психологи называют первый кризис самым значимым. Для организма младенца это огромный стресс, тяжелейшее испытание. Опыт рождения, хоть и не осознаётся, но остаётся с нами навсегда. В идеале он оставляет такой след: трудности — действие — результат. Кесарево сечение или стимулированные роды приводят к повышению стресса и усугубляют кризис.

Специалисты рассматривают этот процесс в двух аспектах: физиологическом и психологическом. Первый говорит о том, что малыш должен адаптироваться к новой жизни, научиться дышать, сосать, согревать себя, общаться с окружающим миром. Регулярный сон, спокойный режим, грудное кормление — всё это помогает младенцу быстрее привыкнуть к этому миру. С психологической адаптацией не всё так просто. Многое зависит от помощи и поддержки взрослых. Как никогда сейчас важна материнская интуиция. Доверяйте себе и своему ребёнку, меньше прислушивайтесь к советам окружающих, и всё будет хорошо. Чаще берите кроху на руки, защищайте от стрессов, кормите грудью — на данном этапе большего ребёнку и не нужно. Папина поддержка тоже очень важна. В норме кризис пройдёт через шесть-восемь недель, с появлением комплекса оживления, когда дети начинают улыбкой реагировать на лицо и голос взрослых.

Второй кризис приходится на период двенадцати-восемнадцати месяцев. Он связан с освоением ребёнком вертикального пространства и появлением речи, пусть ещё пока невнятной. Малыш уже способен проявлять свою волю, противопоставлять себя другим людям.

Мир открывается крохе совсем с другой стороны: изменяется угол обзора, высвобождаются руки. Тяга к исследованиям приобретает небывалый размах, любопытству нет предела. Только научившись ходить, ребёнок постоянно куда-то идёт. И вместе с тем боится хоть на минуту потерять родителей из поля зрения. Есть дети, которые ходят, крепко ухватившись за мамин палец, другие постоянно подбегают к родителям, чтобы проверить, что они на месте. Бороться с этим бесполезно. Малыш нуждается в вашей любви и внимании, эмоциональной и физической поддержке.

Кризис трёх лет обычно относят к острым. Дети становятся неуправляемыми, их поведение трудно поддаётся коррекции. Возможны такие проявления как негативизм, упрямство, строптивость, истерики, своеволие, деспотизм и т. п. Тем не менее, нужно помнить, что только благодаря этому малыш может сформироваться как личность. Этот кризис — норма в развитии ребёнка. Если он вяло протекает, психологи говорят о так называемой задержке в развитии волевой сферы.

Что же делать с бунтующим малышом? Всё то же: любить, помогать, не опекать чрезмерно, поощрять самостоятельность, своим примером учить общаться, проявлять терпение и спокойствие. Больше хвалить, придумывать отвлекающие манёвры. Стараться не ругать и не запрещать всё подряд. Тогда этот кризис успешно пройдёт, а значит, и все последующие пройдут относительно безболезненно.

Перед школой ребёнок проходит ещё один кризис, более мягкий, чем в трёхлетнем возрасте. Он знаменует собой постепенный переход от игрушек к полезной деятельности. Обычно это происходит около шести-семи лет. Дети уже не настолько импульсивны и непосредственны, реальнее смотрят на мир. Нередко встречаются не самые приятные поведенческие реакции этого периода: кривлянье, бесконечные споры, хитрость, слезливость, возмущение и крик в ответ на критику.

Лечить подобные проявления нужно умственной нагрузкой. Обычно с поступлением в школу кризис проходит. Но если малышу ещё рано учиться, всё равно постарайтесь загрузить его полезной информацией. Запищите ребёнка на музыку, танцы, в кружки или спортивные секции. В конце концов, позволяйте помогать вам по хозяйству.

Все мы мечтаем, чтобы наши дети были послушными и милыми всегда. Но это невозможно. Может быть, лучше научиться находить в каждой ситуации новую ступеньку для развития, а не трагедию? Ведь всё это временно: любой кризис рано или поздно проходит. А вот приобретённые навыки остаются.

Публикации по теме:

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться своими впечатлениями о моем посещении семинара, который проходил на базе детского сада.

Консультация для родителей «Как устроены детские кризисы»Консультация для родителей «Как устроены детские кризисы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами консультацией о детских кризисах. Мне часто.

Консультация для родителей «Проблемы детского общения»Консультация для родителей «Проблемы детского общения» Многие взрослые помнят, как родители запрещали им водиться с ребятами постарше, объясняя свой запрет тем, что ребенок старшего возраста.

Научное обоснование проблемы интеграции детей дошкольного возраста с ОВЗ в образовательное пространство Данная разработка по теме: «Интеграция в образовательном пространстве дошкольного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья».

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет»Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом.

Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Психологический тренинг для воспитателей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ" с использованием кейс-метода и приема социодрамма Цель.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возрастные проблемы и кризисы детского возраста
Опубликовано: 21 октября 2020 в 17:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД