Папки-передвижки

Виды проектов, используемых в ДОУ

ИРИНА КУРМАНОВА
Виды проектов, используемых в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Виды проектов и использования их в разных возрастных группах

Если провести классификацию проектов, то их можно разделить на три группы:

1. По видам деятельности (тематике)

2. По составу участников

3. По срокам проведения

Наиболее существенным является доминирующий вид деятельности.

В практике дошкольных учреждений используются следующие виды проектов :

творческие, исследовательские, игровые, информационно-практико-ориентированные.

Творческие проекты.

Публикация «Виды проектов, используемых в ДОУ» размещена в разделах

Основные задачи: Развитие творческого потенциала каждого участника проекта. Овладение различными видами творческой деятельности. Углубленное приобщение к искусству, народному творчеству. Вовлечение в дизайнерскую деятельность.

Исследовательские проекты.

Основные задачи. Развитие познавательных способностей детей: наблюдать, описывать, сравнивать, строить предположения и предлагать способы их проверки. Систематизация знаний об окружающем мире. Формирование элементарных представлений о взаимосвязях и взаимозависимостях в жизни, в природе.

Игровые проекты.

Основные задачи. Развитие игровых умений детей, поощрение инициативности игровых замыслов. Развитие навыков общения. Использование игры для обогащения разносторонних представлений детей о действительности.

Информационно-практико-ориентированные проекты.

Основные задачи. Создание условий для формирования нравственных ценностей и ценностей здорового образа жизни. Приобщение детей к прошлому и настоящему своей культуры, а также к явлениям других культур (в их историческом и географическом аспектах). Формирование установок толерантного сознания. Развитие самопознания и положительной оценки.

2. По составу участников проекты делятся на групповые, подгрупповые, личные, семейные, парные…

3. По срокам проведения выделяют проекты :

-Краткосрочные (продолжительностью одно или несколько занятий, 1-2 недели)

- Средней продолжительности (1-3 месяца)

- Долгосрочные (до года)

Метод проектов может использоваться в работе с детьми, не только старшего, но и начиная с младшего дошкольного возраста. Задачи исследовательской деятельности для каждого возраста специфичны, позволяют определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными линиями развития.

В младшем возрасте возможно использование краткосрочных мини-проектов, которые представляют собой ситуации, объединенные одной темой. Данные проекты должны предполагать максимальное использование наглядности, ведущую роль воспитателя во взаимодействии детей и создание экспрессивно-коммуникативного мотива общения.

Примерами проектов для младшей группы могут быть следующие темы:

«Прогулка куклы Кати» (подбор верхней одежды и одевание куклы в соответствии с сезоном, подбор игрушек для игр на прогулке, знакомство с правилами безопасности при выходе на прогулку и на участке);

• «Поможем малышам (животным) найти мам» (узнавание, называние животных и установление соответствия взрослых животных и их детенышей, знакомство с внешними особенностями домашних животных и некоторыми правилами обращения с ними);

«Новогодние игрушки» (рассматривание новогодних игрушек, создание-оформление игрушек посредством раскрашивания и аппликации из готовых форм, развешивание игрушек на елке).

• Аналогичное по сложности содержание имеют проекты для малышей «Вежливый Медвежонок», «Я расту», «Кто где живет?» и др.

Проекты для детей среднего возраста отличаются ярко выраженным познавательным характером содержания:

они ориентированы на познание строения, свойств и качеств предметов и объектов. Это позволяет решать задачи обогащения словаря детей, развития умения составлять описательные рассказы о предметах, объектах природы. Проекты в средней группе обязательно предполагают использование элементарного экспериментирования, выполнение заданий проекта парами или небольшими подгруппами, достижение значимых для детей результатов и создание необходимых для их деятельности продуктов.

Примерные темы проектов могут быть следующими:

«Зачем людям транспорт?»,

«Камень, ножницы, бумага»,

«Как человек узнает время?»,

«Зачем человек придумал посуду?»,

«Почему сок, вода и молоко разного цвета?» и др.

Проекты для детей старшего дошкольного возраста характеризуются познавательной и социально-нравственной направленностью тематики. В старших группах становится возможным использование различных типов проектов по их содержанию и детской деятельности:

творческо-игровые,

информационно-практические,

исследовательские,

продуктивно-творческие.

Проекты могут быть индивидуальными (семейными, парными, групповыми и коллективными.

По продолжительности в старших группах возможно использование долгосрочных проектов. Работа над проектом предполагает использование воспитателем активных методов, создание условий для самостоятельной подгрупповой деятельности детей.

Примерные темы:

«Если с другом вышел в путь…»,

«Добрые слова в день рождения»,

«Тайна третьей планеты»,

«Как открыть книжный гипермаркет»,

«Жалобная книга природы»,

«Как измерить тепло» и др.

Подводя итоги можно сказать, что метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это актуальный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

Публикации по теме:

Метод проектов в ДОУ как способ развития познавательных интересов детей «Метод проектов в ДОУ как способ развития познавательных интересов детей». Педагогическое проектирование – это способ организации педагогического.

Использование метода проектов в ДОУ Видео В поисках наиболее эффективных средств обучения и воспитания в системе образования на сегодня является - метод проектов. Метод проектов.

Использование метода образовательных проектов в практике работы ДОУ Использование метода образовательных проектов в практике работы ДОУ Воспитатель МБДОУ детского сада №85 «Мишутка» г. Брянска Быченкова.

Консультация для педагогов «Метод проектов в ДОУ в соответствии с ФГОС» Консультация для педагогов «Метод проектов в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» И. И. Литвинова старший воспитатель МКДОУ Быковский детский сад.

Консультация для воспитателей «Проектный метод в ДОУ». Этапы создания, виды проектов Консультация для воспитателей «Проектный метод в ДОУ» Старший воспитатель: Любимова Л. С. Выполнение любого проекта в ДОУ можно разделить.

Метод проектов как инновационная технология в ДОУМетод проектов как инновационная технология в ДОУ Годовые задачи: Метод проектов как иновационная техлогия в ДОУ Развитие социальной компетентности у детей Ранний возраст - важнейший этап.

Презентация «Виды здоровьесберегающих педагогических технологий в ДОУ» Методическая разработка "Виды здоровьесберегающих педагогических технологий в ДОУ" Методическая разработка предназначена для использования.

Презентация опыта работы «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология» Презентация экологического проекта «Природа родного края»» Актуальность проблемы: 2017 год объявлен президентом как год экологии. Экологическое.

Семинар на тему «Метод проектов в ДОУ» Цели: повышение профессиональной компетентности педагогов; обучение педагогов проектной деятельности; внедрение в педагогический процесс.

Виды утренней гимнастики в ДОУ Виды утренней гимнастики в ДОУ Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виды проектов, используемых в ДОУ
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 15:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Виды проектов, используемых в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА КУРМАНОВА (УИ 679088) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД