Папки-передвижки

Конспект занятия по систематизации представлений детей о времени года

Марина Кленина
Конспект занятия по систематизации представлений детей о времени года
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Систематизация представлений у детей о времени года.

Задачи:

1. Форматировать умение определять времена года ориентируясь на характерные признаки.

2. Развивать умения отгадывать загадки.

3. Способствовать радостному весеннему настроению.

Публикация «Конспект занятия по систематизации представлений детей о времени года» размещена в разделах

4. Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее проявление в природе, стремление передать его в рисунке.

Словарная работа:листопад, дождь, лужа, ветер.

Материал: репродукция "Времена года", предметные картинки на тему "Осень", альбомные листы, краски, кисти, музыкальные произведения.

Ход занятий

-Ребята, какие вы знаете времена года? (Осень, зима, весна, лето.)

-Я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете.

1. Дел у меня немало я белым одеялом

Всю землю укрываю, белю поля, дома,

Зовут меня… (Зима)

2. Я раскрываю почки зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы посеваю.

Движения полна, зовут меня (Весна)

3. Я соткана из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, купаться приглашаю (Лето)

4. Несу я урожаи, поля засеваю

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю

Но не касалась елочек и сосен (Осень)

-Осень, какая она?

-Сколько, много красивых слов об осени вы знаете.

-Вам нравиться это время года? Чем?

-Художники выразили свое отношение к осени в картинках. Посмотрите.

Рассматривание репродукций.

-Какие признаки осени вы можете отметить?

-Какие краски использовал художник?

-Что происходит осенью с листьями?

-Вы знаете что такое листопад?

-Быстро или медленно падают листочки с дерева?

-Какое у вас настроение после рассматривания картин?

А теперь поиграем в игру "Найди лишнее"

Каждый набор из 4-5 картинок, одна картина отображает принадлежность другому времени года, надо определить, почему она лишняя, доказать.

1. Дождь, ветер, грязь, валенки.

2. Тающая сосулька, лужи на дороге, лист дерева, гриб.

3. Проталины, хмурое солнце, тучи, осенний лист.

-Осень- хорошее время года, поэтому о ней пишут не только художники, но и поэты. Вот послушайте.

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло, голые кусты… (А. Плещеев)

Осень. Обсыпается весь наш бедные сад,

Листья пожелтелые по ветру летят… (А. К. Толстой)

Льет дождь, холодный точно лёд.

Кружатся листья по полянам,

И гуси длинным караванам

Над лесом держат перелет… (И. Бунин)

-Какой картине соответствует стихотворение?

-Какому настроению? Почему?

предлагаю вам тоже стать художниками.

-Какую осень вы бы хотели изобразить в своей картине.

-Какие краски вы будете использовать?

По итогам работ детей проводится выставка "Осень"

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Осень» Дидактическая игра «Осень» Цель: Формировать представления детей о времени года-осени. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

Модель годаМодель года Мне лет 6 назад попала на глаза методичка, в котрой была модель года. Меня очень заинтересовала книжеца,я уже и фамилию автора точно не назову,но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по систематизации представлений детей о времени года
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 22:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по систематизации представлений детей о времени года» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кленина (УИ 263361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД