Анастасия Саввина
Сценарий досуга по формированию основ ЗОЖ «Временной портал»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 76
«АЛЫЕ ПАРУСА»
Досуг
«Временной портал»
(Взаимодействие музыкального руководителя и инструктора по физическому воспитанию)
Подготовили:
Музыкальный руководитель
Саввина А. А
Инструктор по физическому
Воспитанию
Галиева Г. И.
Цель:
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
Публикация «Сценарий досуга по формированию основ ЗОЖ „Временной портал“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Закреплять умение участвовать в спортивных играх с элементами соревнований, способствующих развитию ловкости, силы, быстроты.
• Совершенствовать навыки выполнения основных движений : бег, прыжки, ходьба.
• Воспитывать волевые качества, развивать стремления к победе и уверенности в своих силах, учить получать радость от своих результатов.
• Развивать чувство товарищества и взаимопомощи.
Оборудование:
Арки, стойки, пои, вейлы, фитболы, обручи, мячи, гимнастическая лента, факелы.
(Слайд № 1 «Спорт». Звучит марш, дети заходят в зал, в одежде разных времён)
Инструктор:
Стой! Раз, два! Напра-во, раз, два!
Здравствуйте, ребята! Мы собрались здесь, чтобы проверить свою силу, ловкость и смекалку. Вы знаете, история развития спорта имеет необычайно давние корни. И чтобы узнать об этом поподробнее, нам придётся отправиться в прошлое. Нас с вами ждут удивительные приключения. Скажите, вы любите путешествовать?
(Дети отвечают)
Инструктор:
Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие?
(Дети дают варианты ответов)
Инструктор:
Я предлагаю совершить путешествие сквозь временной портал нашей Вселенной. Но для того, чтобы стать членом виртуального экипажа, нужно иметь хорошую физическую подготовку.
Разминка
Инструктор:
Предлагаю занять свои места.
(Дети садятся на стулья. «Кометы» готовятся к танцу)
Инструктор:
Пристегнуть ремни.
(Дети образуют из скрещенных рук «цепочку». В зале гаснет свет, на экран выводится Видео «Вид Земли из космоса»).
Голос:
Много миллиардов лет назад Земля была пуста и безлика, лишь кое- где возвышались остроконечные горы. И тьма царила над бездной.
Но однажды, один из уголков космоса потряс мощный взрыв, и к Земле полетели огненные кометы.
Спортивный танец с пойями «Возрождение жизни»
(Звучит музыка. Появляется Галактика)
Галактика:
Я рада приветствовать вас, жители Земли! Меня зовут Галактика. Я опоясываю всё небо Солнечной системы.
Инструктор:
Ребята, давайте поздороваемся с хозяйкой звёздного неба!
(Дети здороваются)
Галактика:
Что привело вас ко мне?
Инструктор:
Мы отправились в увлекательное путешествие, чтобы узнать историю возникновения Олимпийских игр.
Галактика:
Я расскажу вам, как всё начиналось. Только что, вы стали свидетелями уникального события - полёта огненных комет, которые вдохнули жизнь на планете Земля и подарили огонь. Люди пронесли его через века и эпохи, передавая эстафету с одного континента на другой.
Инструктор:
Мы с ребятами очень очарованы таким прекрасным зрелищем, но как нам добыть древний огонь?
Галактика:
Посмотрите, перед вами миллиарды звезд сияют на небосклоне.
(Слайд звёздного неба)
Галактика:
И прежде чем вы отправитесь в глубь веков, вам надо пройти непростое испытание - достать самую ярку звезду!
Эстафета "Полярная звезда"
Дети делятся на две команды. Первые участники бегут до звезды, приседают и выпрыгивают вверх, касаясь "звезды" ладонью. Возвращаются в команду, передавая эстафету следующим участникам.
Галактика:
Молодцы ребята, но это ещё не всё. Есть у меня звездоходы, которые нужно испытать. Поможете?
Эстафета «Звездоходы»
Дети делятся на две команды. Первый участник принимает исходное положение «паучок», двигается до конуса. Обратно возвращается бегом.
Возвращаются в команду, передавая эстафету следующим участникам.
Инструктор:
Молодцы ребята! Теперь мы можем продолжить наш путь дальше.
Галактика:
Я подарю вам космическую капсулу, она перенесёт вас в эпоху каменного века.
Инструктор:
Ребята, давайте примем удобное положение.
(Дети вместе с Инструктором садятся на коврик, обхватив руками колени и прижав к ним голову)
Галактика:
Ну, а мне пора прощаться. Счастливого полёта!
(Звучит музыка, Галактика обходит, касаясь каждого ребёнка руками и уходит. Приглушается свет, включается шар. Звучит музыка полёта)
Инструктор:
Возвращение на Землю было тяжёлым, сказалась перегрузка, нам просто необходимо отдохнуть.
(Дети, которые танцуют, готовятся к выступлению, остальные садятся на стулья)
Голос:
Давным-давно это было. На зелёной и цветущей планете, где уже жили разные животные и птицы, появился первый человек.
Танец с вейлами и фитболами «Возрождение огня»
Инструктор:
Вот мы и оказались с вами в том времени, когда люди впервые добыли огонь.
(Раздаётся крик, в зал вбегает Дикарка с копьём. Падает на колени)
Дикарка:
О, дети неба! Приветствую вас! Великий жрец давно предсказал ваше появление.
(Немного пригибаясь обходит детей, с интересом разглядывает их, ощупывает и обнюхивает)
Инструктор:
Простите, вы кто?
Дикарка:
Я - Кэя, из племени «Маккой»! Что нужно вам гости с далёкой звезды?
Инструктор:
Мы ищем древний огонь!
Дикарка:
Я помогу вам, но достать его не просто.
(Дикарка устремляет взгляд вдаль, вытянув вперёд руку. Говорит загадочным голосом)
Там, где горные вершины упираются в небо и солнце сменяет луну, расположен глубокий каньон. И только преодолев его, вы сможете
получить дар богов.
(Дети, вслед за Дикаркой «змейкой» идут на носочках)
Эстафета «Глубокий каньон»
Дети делятся на две команды. Первые участники прыгают в длину с места, как можно дальше. Возвращаются в команду, передавая эстафету следующим участникам.
Дикарка:
А теперь я хочу проверить вас на ловкость. сможете ли вы передвигаться, как древние люди?
(Дети отвечают)
Эстафета «Древний человек»
Дети делятся на две команды. Первый участник двигается на высоких четвереньках, огибает конус. Возвращаются в команду, передавая эстафету следующим участникам.
Дикарка:
Сегодня боги были на вашей стороне и помогли преодолеть это сложное препятствие.
(Дикарка передаёт Инструктору огонь)
Инструктор:
Пора отправляться в путь, но как мы это сделаем?
Дикарка:
Есть в нашем лесу одно очень необычное место. Там звери не ходят и птицы не поют. Тот, кто попадал туда, редко возвращался обратно.
Инструктор:
Проводи нас Кэя!
Дикарка:
А вы не боитесь!
(Дети отвечают и идут за дикаркой на внешней стороне стопы)
Дикарка:
Прощайте ребята, дальше я не пойду.
(Дети прощаются. Дикарка уходит)
Инструктор:
Давайте все дружно возьмёмся за руки. Когда будем проходить сквозь «портал», держите друг друга крепко, чтобы никто не потерялся.
(Звучит волшебная музыка, дети проходят сквозь «портал»)
Переход сквозь временной портал
(Дети, которые танцуют, уходят за кулисы. На экран выводится изображение Греции)
Инструктор:
Оглянитесь вокруг! Мы перенеслись во времена античной Греции. Именно здесь в 776 году до н. э. зародились первые «Олимпийские игры». Слышите музыку?
Спортивный танец с обручами
(Звучит музыка, выходит богиня Афина)
Афина:
Кто нарушил мой покой?
Инструктор:
Как вас зовут, прекрасная незнакомка?
Афина:
Я - Афина, дочь всемогущего Зевса! Богиня войны и мудрости. Что ищете вы в моих краях?
Инструктор:
Мы - путешественники, собираем информацию о возникновении Олимпийских игр.
(Слайд «Олимп». Афина садится на трон)
Афина:
Слушайте! Однажды, мой отец, восседая на Олимпе, дал задание Гераклу придумать игры, чтобы отвлечь людей от войн и кровопролития. Их назвали Олимпийскими.
Инструктор:
Мы с ребятами тоже любим спортивные соревнования.
Афина:
Оракулы сообщили мне о вашем визите и я подготовила для вас испытание.
Эстафета «Кольца Олимпа»
Дети делятся на две команды. Первые участники добегают до обруча, группируются и подлезают в обруч, обратно возвращаются бегом, передавая эстафету следующему участнику.
Афина:
На этом ваши испытания не закончились. Есть у меня для вас ещё одно состязание – «Мпала имантас», хочу посмотреть, справитесь ли вы с ней!
Эстафета
Дети делятся на две команды. Первый участник с помощью обруча ведёт мяч до конуса. Огибает конус и возвращается в команду передавая эстафету следующему игроку.
Афина:
Будущие чемпионы! Желаю вам великих достижений, во имя Добра, Справедливости и Человечества!
Инструктор:
Спасибо за напутствие, а нам пора возвращаться домой.
Афина:
Я подготовила для вас триеру - древнегреческий корабль.
(Слайд «Триера»)
Афина:
Воды Средиземного моря ждут вас, а мне пора на Олимп!
(Звучит музыка, Афина уходит)
Инструктор:
Команда равняйсь, занять свои места!
(Дети вместе с инструктором садятся на лавки друг за другом)
Вёсла на воду, отплываем!
Раз! Два!
(Звучит музыка. Дети с Инструктором имитируют греблю. Слайд «Море»)
Инструктор:
Суши вёсла! Сойти всем на берег!
(Слайд «Россия». Спортсмены готовятся на танец)
Инструктор:
Вот мы и вернулись в наше время.
Спортивный танец с лентами и мячами «Россия – вперёд»
(Слайд «Олимпийский огонь»)
Инструктор:
В России спорт всегда был и остаётся популярным! Но наше путешествие не может вот так просто закончиться. Мы все вместе прошли сложный и интересный путь. Побывали в разных эпохах, добыли Олимпийский огонь. И теперь настало время передать эстафету следующим поколениям.
Эстафета «Передай олимпийский огонь»
Дети делятся на две команды. Первые участники бегут с олимпийским огнем до конуса, огибают его и возвращаются обратно в команду, передавая эстафету следующим участникам.
Инструктор:
Вот и закончилось наше путешествие сквозь времена. Вам понравилось?
(Дети делятся впечатлениями)
Подведение итогов
Инструктор:
Ну что ж, ребята, а теперь наступает самый торжественный и немного волнующий момент.
(Звучит музыка, выходят главные герои: Галактика, Дикарка, Афина и награждают детей грамотами и призами)
Награждение
(Звучит марш, дети покидают зал)