МААМ-картинки

Все работы хороши — выбирай на вкус! Открытое занятие (13 фото)

Ольга Большакова
Все работы хороши — выбирай на вкус! Открытое занятие
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Закреплять знания дошкольников о видах труда;

о различных профессиях;

учить определять профессию по описанию,

делить разные профессии на группы по признаку,

предложенному воспитателем;

повторить знание пословиц и поговорок;

Публикация «Все работы хороши — выбирай на вкус! Открытое занятие» размещена в разделах

развивать речь, мышление, воображение, активность, самостоятельность; активизировать в речи детей названия предметов соответствующих различным профессиям;

формировать обобщённые представления о труде взрослых,

о социальной значимости труда людей;

воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;

и на примерах труда взрослых воспитывать дружелюбие,

взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Мультимедийный проектор

картинки с изображением различных профессий;

стихи, физкультминутка, пословицы, поговорки;

игра и предметы по профессиям.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :

Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями;

просмотр презентаций о профессиях;

проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр

на занятиях и вне занятий, на прогулке;

приобретение и изготовление воспитателями совместно с детьми необходимых атрибутов, инструментов, предметов

для знакомства детей с профессиями и обыгрывания в играх;

чтение художественной литературы по ознакомлению

детей с профессиями;

отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий;

заучивание стихотворений о профессиях;

знакомство с пословицами и поговорками о труде.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей к себе

В. : Ребята, сегодня к нам опять приехали гости, давайте поздороваемся. А теперь слушайте меня внимательно – назовите профессии людей, работающих в детском саду. Кто называет, садится на стульчик.

Дети перечисляют профессии работников детского сада – заведующий, медсестра, воспитатель, завхоз, младший воспитатель, прачка, дворник, сторож. Все занимают свои места.

В. : Дети, я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я всех вас очень люблю, всегда жду встречи с вами, моими дорогими детьми, потому что я люблю наш детский сад, нашу группу, я люблю свою работу. Мы сегодня с вами поговорим о профессиях. Моя профессия называется – воспитатель. Кто знает, почему она так называется?

(ответы детей)

В. : Правильно, я воспитываю детей.

Скажите, а что такое профессия?

Д. : Дело, занятие, работа, которую человек выполняет (делает) для других людей.

В. : Какие профессии вы знаете?

(дети перечисляют профессии)

В. : Профессий очень много. Некоторые вы знаете, а про многие даже не слышали. Подумайте, что делает человек, который работает оленеводом, хлеборобом, пчеловодом?

(ответы детей)

В. : Легко догадаться, так как в самом слове есть подсказка и легко узнать, что делает человек этой профессии. Но есть профессии, которые надо знать, а по названию узнать, что делает человек невозможно. Например, дизайнер, программист, юрист, менеджер и др. когда вы будете учиться в школе, вы узнаете об этих профессиях много интересного.

Человек всегда очень много трудился и каждый старался выбрать профессию, которая ему нравится.

(на фланелеграфе картинки с изображением различных профессий)

В. : Я вам предлагаю поиграть – посмотрите внимательно на картинки и отберите те, на которых изображены люди, профессия которых выполнять работу своими руками.

(пекарь, каменщик, повар)

В. : А теперь найдите те картинки, где изображены профессии тех, кто занимается обслуживанием людей.

(продавец, парикмахер, портной)

В. : Сейчас отберите картинки с людьми тех профессий, работа которых позволяет нам отдохнуть, доставляет удовольствие, радость.

(певец, художник, музыкант)

В. : Молодцы, ребятки. А теперь посмотрите сюда – человек какой профессии изображён на этой картинке?

Д. : Доктор (Врач)

В. : Скажите, как называется врач, который лечит детей?

(детский врач, педиатр)

В. : А как называется доктор, который лечит зубы?

(зубной врач, стоматолог)

В. : А кто знает, как называется врач, который лечит животных?

(ветеринар)

В. : Правильно, дети. Но также есть профессии людей, которые трудятся в селе. Без их труда не было бы хлеба, молока. Давайте просмотрим их на экране и назовём.

(просмотр презентации - профессии села, дети называют – доярка, тракторист, шофёр, библиотекарь и др.)

В. : Пора немного отдохнуть, физминутка:

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик.

Раз – сюда, два – сюда

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли,

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

В. : Теперь поиграем в игру «Закончи предложение».

Если не было бы строителей, то … не было бы домов.

Если не было бы врачей, то…

…продавцов, то…

… учителей, то …

… дворника, то…

В. : А сейчас предлагаю вам составить небольшой рассказ о том, кем бы вы хотели стать.

(ответы 3 – 4 детей; ребё нок должен назвать: профессию, место работы, действия, форменную одежду, предметы, необходимые для этого труда)

В. : Теперь предлагаю поиграть в игру «Подбери нужные картинки к профессии»

Все работы хороши — выбирай на вкус! Открытое занятие
Фото №1 ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ Закреплять знания дошкольников о видах труда о различных профессиях учить определять Фото №2 Все материалы про труд взрослых и профессии профессию по описанию делить разные Фото №3 Все конспекты Открытые занятия Фото №4 Конспекты Профессии Фото №5 Все материалы про труд взрослых и профессии Профессии Фото №6 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Мультимедийный проектор картинки с изображением различных профессий стихи физкультминутка пословицы поговорки игра и предметы по профессиям Фото №7 Ход занятия Воспитатель приглашает детей к себе В Фото №8 Ребята сегодня к нам опять приехали гости давайте поздороваемся Фото №9 А теперь слушайте меня внимательно назовите профессии людей работающих в детском саду Фото №10 Кто называет садится на стульчик Фото №11 Дети перечисляют профессии работников детского сада заведующий медсестра воспитатель завхоз младший воспитатель прачка дворник сторож Фото №12 Все занимают свои места

В-ль раскладывает карточки с профессиями каждому ребёнку, затем предлагает подойти к столу и выбрать две необходимые для его профессии картинки.

В. : Какие молодцы! Справились с заданием.

Дети всегда были хорошими помощниками, взрослые с любовью говорят про них: «Маленький, да удаленький», «Хороша дочка, коли хвалит мать, да бабушка». А вы знаете пословицы и поговорки о труде?

Всем, кто вспомнит их, будет вручена медаль «Умники и Умницы»

( проговаривание детьми пословиц и поговорок о труде:

Маленькое дело лучше большого безделья.

Есть терпенье, будет и уменье.

Терпенье и труд всё перетрут.

Умелые руки не знают скуки.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Дело мастера боится.

Делу время – потехе час.

Сделал дело – гуляй смело)

В. : Сейчас я прошу Егора Ж., Егора С., Машу Е. выйти и прочитать стихотворения о профессиях.

Кладу кирпич за кирпичом –

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём,

Всё выше, выше новый дом. (С. Баруздин)

Тревожный номер «ноль один»

Ты не останешься один.

Гудят пронзительно сирены –

Начало для пожарной смены:

Необходимо им спешить,

Пожар опасный потушить. (С. А. Васильева)

Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить. (С. А. Васильева)

В. : Ребята, мы уже говорили о том, что я работаю воспитателем, но и наши гости также воспитатели других детских садов. И мы с вами приготовили для них подарки, необходимые в работе воспитателя. Давайте их вручим.

(дети дарят подарки)

В. : Дети, подойдите все ко мне. Скажите, о чём мы говорили на сегодняшнем занятии?

Д. : Мы говорили о разных профессиях, о том, кем хотим стать, о том, что необходимо в работе разных профессий, играли в игры…

В. : Молодцы, детишки, много рассказали о труде взрослых, об их профессиях, о том, что необходимо в их работе. А теперь попрощаемся с гостями и идём одеваться на прогулку.

Публикации по теме:

Итоги тематической проверки по теме: «Формирование у детей представлений о социальной значимости труда» Результаты:            Тематический контроль по выявлению уровня формирования.

Перспективное планирование в средней группе по ознакомлению с профессиями СентябрьТема: «Профессия хлебороба»Программные задачи: познакомить детей со вспашкой и боронованием земли. Формировать у детей представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Все работы хороши — выбирай на вкус! Открытое занятие
Опубликовано: 2 октября 2012 в 21:51
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Все работы хороши — выбирай на вкус! Открытое занятие» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Большакова (УИ 8976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД