Наталья Слепцова
Тематический день «Всемирный День доброты — 17 февраля»
▼ Скачать + Заказать документы
Всемирный День доброты — 17 февраля
Тематический день – акция «Что такое доброта? Доброта это когда…»
(17 февраля – Всемирный день проявления доброты)
«Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни - от человека».
(М. Пришвин).
Публикация «Тематический день „Всемирный День доброты — 17 февраля“» размещена в разделах
Актуальность данной темы не вызывает сомнения, так как формирование этого исключительно важного качества (доброты) лежит в основе нравственного воспитания дошкольника. Основой нравственности человека являются те качества, которые определяют его моральный облик, делают внутренне свободным и социально ценным во всех сферах общественной и личной жизни. Фундамент этого процесса должен быть заложен в детстве, в дошкольном возрасте.
В. А. Сухомлинский говорил, что «добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин… В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств».
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Цель: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека.
Задачи:
-формировать представления о нравственных нормах отношений с окружающими;
- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- развивать умение отличать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
- помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;
-воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
- Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада.
Цель: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека.
Задачи:
-формировать представления о нравственных нормах отношений с окружающими;
-раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
-активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- развивать умение отличать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
- помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;
-воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
- Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада.
Методы:
• словесный (объяснение, рассказ);
• наглядный (использование презентации;
• практический (изготовление журавлика из бумаги, лепка из соленого теста – голубь мира, раскрашивание и рисование колокола мира).
Форма мероприятия для детей дошкольного возраста
• беседа о добрых поступках взрослых, рассказ о празднике, с использованием мультимедийной презентации, аппликация «Цветик-Семицветик».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
Самостоятельная детская деятельность
взрослых и детей Самостоятельная
детская деятельность
Утро,
Первая половина дня Ситуативная беседа с детьми «Кто и зачем придумал вежливые слова»
Цель: закрепить с детьми представление о правилах поведения в гостях; в общественных местах; развивать диалогическую речь, умение строить суждение; воспитывать доброжелательность; культуру общения.
Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов»
Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения.
Задания «Как можно…»
• Поздороваться
• Попрощаться
• Поблагодарить
• Вежливо попросить
• Вежливо обратиться
Психогимнастика «Спасем Доброту»
Цель: научить различать, называть эмоции удовольствия, удивления, восхищения, радости и адекватно реагировать на них; закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»; развивать внимание, смелость, научить расслабляться.
Экскурсия по детскому саду
Цель: уточнить знания детей о службах, которые организуют жизнь детей в ДОУ; воспитывать уважение к труду взрослых, благодарность за их труд; желание сделать для них что-то приятное. Свободная художественно-продуктивная деятельность «Умелые руки не знают скуки»
Оборудование: все необходимое для ручного труда (бросовый материал).
Цель: развивать у детей желание изготавливать подарки для друзей своими руками; воспитывать творческое воображение, самостоятельность и инициативу.
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Мини - маркет «Росинка»,
«Служба спасения»
Цель: продолжать создавать условия для организации самостоятельных игр, уметь распределять роли, договариваться, воспитывать культурное общение, ролевые диалоги, развивать сюжетную линию игры.
Прогулка Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо»
Цель: продолжать употреблять в речи вежливые слова;
закреплять знания и умения детей о поведении в обществе, формировать у детей искреннее проявление любви к людям, доброжелательное отношение друг к другу. Быть внимательным и оказывать другим помощь. Убеждать, что доброта приобретается и подкрепляется каждым действием и поступком.
Материал: сюжетные картинки.
Игра «Копилка добрых дел»
Цель: активизировать память, внимание детей; воспитывать дружелюбие; чувство отзывчивости; сопереживания; желание помогать другу в трудной ситуации
П/и «Магазин», «В гостях»
Цель: расширить содержание игровых сюжетов сюжетно-ролевых игр; учить детей вежливому поведению в конкретных ситуациях.
Словесная игра «Назови ласково» Цель: активизировать речь; развивать память, мышление; пополнить словарный запас; воспитывать доброту и отзывчивость. С/ролевая игра «Бюро добрых дел»
Цель: развивать игровой диалог; игровое взаимодействие; воспитывать культуру поведения и общения друг с другом.
Игры с телефоном (любая тема) Цель: научить вежливо разговаривать по телефону; расширить социальный опыт детей» развивать диалогическое общение.
Рисование мелками на асфальте на тему: «Хорошее настроение»
Вечер, вторая половина дня
Самостоятельное художественное творчество: Предложит детям сделать аппликацию Цветик- Семицветик. Цель: развивать творческое воображение; аналитическое мышление и самостоятельность;
желание доводить начатое дело до конца. Предложить детям подарить цветик-семицветик своим родным и в кругу семьи обсудить главные и добрые мечты, которые очень нужны людям.
Работа с родителями:
Акция «Твои добрые желания»