Наталья Бондарева
Тематический день в старшей группе к 23 февраля «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический день в старшей группе
«День защитника Отечества»
Цель:
воспитывать нравственно-патриотические качества личности через формирование представлений о Российской Армии.
Задачи:
• расширить представления детей об армии, о Вооружённых силах России
• развивать связную речь, мышление, память;
• воспитывать любовь к Родине, уважение к ее защитникам
Утро
Публикация «Тематический день в старшей группе к 23 февраля „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Рассматривание книг, фотографий, репродукций, картин, иллюстраций и др.
Цель: формировать знания детей о почетной обязанности каждого мужчины защищать родину, закрепить знания об особенностях военного обмундирования.
Беседы: «Военные профессии», «О защитниках Отечества»
Цель: познакомить, уточнить знания детей о Российской армии, с символикой, военными профессиями; воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам отечества, а также желание у мальчиков быть похожими на воинов
Словесная игра «Кто служит в армии?»
Цель: формировать умение образовывать имена существительные с помощью суффиксов: -чик, -ист.
Д/и “Подбери признак” (Защитник Отечества (какой) - смелый, храбрый, отважный.) Цель: формировать умение подбирать существительные к прилагательным.
Д/игра «Подбери предметы по родам войск»
Цель: закрепить умение находить и называть необходимые предметы и технику для военных профессий.
ООД
Ознакомление с предметным и социальным окружением
Тема : День Защитника Отечества
Цели:
продолжать знакомить детей с праздником 23 февраля;
закреплять знания детей об армии, их представления о родах войск;
развивать речь, мышление, память, наблюдательность;
воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.
Оборудование: картинки с изображением родов войск.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Сядет тот, кто правильно назовёт, что изображено на картинках.
- Как вы думаете, почему мы вспомнили эти слова? (Ответы детей)
2. Введение в тему.
- Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля.
Воспитатель зачитывает детям стихотворение:
День такой у нас один –
Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна –
Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны –
День защитников страны.
В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
3. Знакомство с родами войск.
Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, в первой загадке:
Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг – собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это - … (пограничник).
- Кто из вас знает, кто такие пограничники?
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.
Он на мостике стоит
И имеет грозный вид,
Управляет кораблём,
А бинокль всегда при нём. (капитан)
Военно – воздушные войска.
В небесах стальная птица –
Она быстрее звука мчится.
В кабине штурман и наводчик
Ведёт её военный … (лётчик).
-Кто из вас знает, кто такой десантник?
Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Сухопутные войска.
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется.
(танкистом)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат,.
(пехота)
В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.
4. Физкультминутка.
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем, же нужная армия в мирное время?
Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
Солдаты тренируются.
-Как солдаты тренируются?
Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.
5. Игра «Один – много».
Танкист – танкисты – много танкистов; лётчик – лётчики – много лётчиков; моряк, солдат, воин, герой, ракета, шашка, пилотка, пехотинец, десантник, пограничник.
Педагог подводит итог: «Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины».
Ребята, у вас многих папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.
ООД№ 2 Аппликация «Матрос с сигнальными флажками»
Тема : «Матрос с сигнальными флажками» (аппликация)
Задачи:
1. упражнять детей в изображении человека, в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы;
2. учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека;
3. закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки). Материалы и оборудование: цветная бумага, клей, кисть, салфетка, ножницы.
Ход
Воспитатель: послушайте стихотворение
На мачте наш трхцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны, границы океанов
И днм, и ночью быть должны под бдительной охраной!
- Рассмотрите картинку, изображающую фигуру матроса с сигнальными флажками.
- Расскажите о форме и расположении частей аппликации.
- Вспомните приемы симметричного вырезания.
Дети по показу воспитателя складывают прямоугольник черной бумаги пополам, Обводят трафарет фигурки и вырезают. Затем из маленьких прямоугольников вырезаются флажки. Фигурки матросов, флажки наклеиваются на лист бумаги.
Воспитатель: - Рассмотрите аппликации «Матрос с сигнальными флажками» на нашей выставке и выберите самые выразительные. Объясните свой выбор.
Прогулка
Наблюдение «Снегопад»
Игра-эстафета «Полоса препятствий, пройди через болото, попади в цель, перепрыгни канаву»
Цель: создать условия для эмоционального раскрепощения ребенка, развития меткости, ловкости и равновесия.
П/ и: «Защита крепости»
Цель: учить выполнять игровые действия, развивать ловкость, формировать интерес к конечному результату.
Игры со снегом (Постройка снежной крепости)
Цель: учить делать постройку для последующей игры, развивать умение работать сообща, доброжелательно.
Индивидуальная работа: Игра «Подвижная цель»
Цель: упражнять в метании поочередно меняя руки, развивая ловкость, координацию движений
Вечер
Заучивание считалки «Аты - баты, шли солдаты»
Цель: упражнять в выразительном декламировании текста, развивать память, артикуляцию, артистические способности.
Чтение С. Маршак, «Наша Армия»,
Цель: развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев несложные мотивы их поступков; приобщать к словесному искусству через слушание литературных произведений;
Продуктивная самостоятельная деятельность:
• «Рисуем военную технику»
Цель: учить изображать военную технику с помощью шаблонов, развивать моторику рук, усидчивость; развивать аккуратность, закреплять умение правильно держать карандаш.
Сюжетно-ролевая игра «Учения военных»
Цель: закрепить знания о разных родах войск; формировать умение развивать сюжет игры, распределять роли
Презентация «Защитники Отечества- люди доброй воли.»
Цель: формировать гендерную принадлежность к мировому сообществу, через знания о том, что мужчина - Защитник (Отечества и всех тех, кто слабее); умения самостоятельно делать самооценку, вызвать желание быть похожим на воинов; воспитывать чувство любви и гордости за свою страну; дух патриотизма, чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигам наших соотечественников по защите Родины.