МААМ-картинки

Всему начало — отчий дом!

Наталья Тузова
Всему начало — отчий дом!
▼ Скачать + Заказать документы

2 сл. Любовь к Родине начинается с воспитания любви к семье, близким. Если говорить о любви к родному краю, то любить можно, только то, что знаешь, чем больше мы будем знать о своем поселке, тем больше будем его любить. Используя в работе краеведческий материал, мы воспитываем патриотические чувства, которые сохраняются на всю жизнь и служат духовному развитию личности. Краеведение – социально значимое и необходимое направление в работе с детьми. Его значение трудно переоценить: воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей родного края, мы тем самым формируем глубокую привязанность к нему, чувство гордости. Знакомство с историей, культурой, природой, бытом людей, живущих рядом, позволяет лучше почувствовать родной поселок, а значит стать созидателем своей малой Родины. «Уважение к прошлому – вот что отличает дикость от воспитанности», эти слова А. С. Пушкина актуальны и сегодня.

Публикация «Всему начало — отчий дом!» размещена в разделах

Задача взрослого открыть ребенку окружающий мир – мир людей, развивать понимание, сочувствие, помочь ребенку полюбить то, с чем он соприкасается, взаимодействует, с чем может и должен гордиться, то, что воспитывает его достойным гражданином Отечества.

3 сл. Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в дошкольном учреждении среды, способствующей этому воспитанию. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

4 сл. Задачи:

• Расширение знаний детей по краеведению, возрастание интереса к родному краю, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.

• Развитие у дошкольников познавательной активности, исследовательских умений и навыков, навыков проектной деятельности.

• Воспитание любви и чувства гордости за малую Родину, бережного отношения к родному посёлку, краю.

5 сл. Когда я начала знакомить детей с историей и достопримечательностями родного поселка, на вопрос, почему наш поселок называется Ишеевка и когда он основан, не смогли ответить не только дети, но и их родители.

Для меня встал вопрос, как детям доступно объяснить, когда был основан поселок, сказать давно или очень давно – это значит, ничего не сказать. Для них давно это и неделя, и месяц, и год.

Нашла выход через знакомство с осью времени.

Рождество Христово

до нашей эры наша эра

От Рождества Христова прошло более 2000 лет. С этого времени стали отсчитывать так называемую новую эру. На этой оси стали отмечать все значительные события связанные с историей нашего посёлка и страны в целом.

В 1625 г. был основан наш поселок и назван по имени служилого новокрещенного татарина Ишея Кудабердеева, перешедшего на службу к русскому царю в начале XVII в.,

6 сл. В конце 18 века Ишеевку и земли купил Симбирский дворянин Кротков. В начале 19 века (1802 г.) он организовал здесь суконную мануфактуру. Два века вырабатывается русское сукно в Ишеевке. Миллионы солдат сражались в шинелях из этого сукна за честь и независимость Родины против иноземных захватчиков, от полчищ Наполеона до немецко-фашистских орд.

7 сл. Ишеевцы принимали участие во всех исторических событиях страны.

Мною были проведены экскурсии к обелиску рабочим Ишеевской фабрики погибших в гражданскую войну у Парамонова хутора на Южном Урале. Из моего рассказа дети узнали об участии ишеевцев в гражданской войне.

Так же были организованы экскурсии к памятнику погибшим землякам в Великой Отечественной войне и в музей боевой и трудовой славы. После этого были проведены занятия, на которых они узнали о трудовых и боевых подвигах их земляков. О том, что в первые дни войны, многие рабочие фабрики добровольно ушли на защиту Родины. Их заменили женщины и молодежь. Ишеевцы –фронтовики героически защищали Родину.

8 сл. Об одном из них артиллеристе В. Д. Тузове писала в 1941 году фронтовая газета, а в 1944 г. районная газета «За Родину».

Знакомя детей с героями нельзя не вспомнить и о героях Афганской и Чеченской войн. Владимир Никаноров погиб в борьбе с душманами в республике Афганистан в возрасте 20 лет. Награжден орденом «Красная Звезда» посмертно. В память о нем в р. п. Ишеевка улицу Воровского переименовали в улицу Никанорова, где проживали его родители.

9 сл. Дмитрий Панов и Николай Джорджадзе – «молочные братья» родились почти в один день, одновременно призывались на действительную, службу проходили в разных частях, но погибли тоже почти в один день в Чечне в январе 1995 года. Николай Джорджадзе награжден медалью «Золотая Звезда» Героя РФ посмертно. Его именем назван Ишеевский многопрофильный лицей.

10 сл. Когда детей знакомила с улицами поселка, рассказывала, что когда-то улиц в Ишеевке было всего 6, а сейчас их более 60. И назывались они по-другому.

Грачиха – ныне улица Гимова, Кочетиха – Текстильщиков, Большая – Ленина, Заглядовка – Пролетарская, Подгора –Подгорная.

Старожилы объясняют происхождение некоторых улиц. Жил помещик Кротков, он обменял своих собак на людей из Пензенской губернии. Приезжих поселили отдельной улицей и прозвали грачами. Дескать, перелетные, как грачи. Так и назвали улицу Грачиха.

Название Кочетиха улица получила, якобы из-за частых драк на ней. Дрались, как кочеты.

11 сл. По знакомству улиц разработала такие игры как «Обозначь символами улицы поселка», «Назови (Найди) улицу по символу». Воспитатель называет улицу, дети выбирают одну из карточек с подходящим, по их мнению, символом; или воспитатель показывает карточку, а дети называют улицу по символу. Дети с удовольствием придумывали символы к предложенным улицам. ( Например: ул. Березовая – береза, ул. Солнечная – солнце, ул. Гагарина - ракета, ул. Мира – голубь, ул. Полевая – колоски, ул. Цветочная – цветок и т. д.)

Пыталась объяснить, почему улица названа так: Новокомбинатовская, Лесная, Дачная, Гагарина, Герасимова и др.

К одним и тем же памятным местам мы с детьми возвращались неоднократно, каждый раз открывая для себя что-то новое. Те живые впечатления, которые дети получают на экскурсиях и прогулках, становятся отправной точкой для более глубокого изучения истории своей Родины в процессе чтения художественной литературы, рассматривания альбомов, фотографий. Переполненные новыми знаниями и впечатлениями, дети выражают свои чувства в играх, рисунках, поделках. Детские работы демонстрируются на выставках в группе, фойе детского сада.

12 сл. в 1792 году в Ишеевке был построен каменный храм в честь иконы Божьей матери «Всей скорбящих радость», который был разрушен в 1933 году. Сохранилась одна единственная фотография тех времен, по этому снимку мы с детьми сделали макет.

13 – 14 сл. В нашем детском саду накоплен опыт использования сюжетно – дидактических игр: «Автоцентр», «Мы археологи», «Путешествие к динозаврам», «Путешествие в страну Текстилию». В сюжетно – ролевой игре создаются благоприятные условия для развития речи и коммуникативных навыков. В процессе игры происходит ознакомление с окружающим. Дети познают как предметный мир, так и область человеческих взаимоотношений. Возьмем, к примеру, сюжетно – дидактическую игру «Путешествие в страну Текстилию». Прежде чем приступить к игре, необходимо познакомить с детей с текстильной промышленностью, с трудом ткачей, древних и современных способах плетения ткани.

15 сл. Знакомство с тканью и ее свойствами, использование ткани в современной жизни проходило в музее текстильной фабрики.

Хочу отметить эффективность таких методов ознакомления с историей родного края и Отечества, как беседы, рассказы, чтение художественной литературы, разучивание стихов, рассматривание альбомов, создание выставок детских работ, организация уголка, посвященного родному краю, а также игры.

В работе по ознакомлению с текстильной промышленностью использую различные методы и приё мы:

– Чтение рассказов, сказок:

Сказки братьев Гримм «Веретенце, челнок и иголка», «Три пряхи».

Рассказ М. А. Константиновского «Как ткани ткут и нити прядут»

Н. Носова «Заплатка»

- разучивание пословиц о труде, ткачестве:

«Какова пряха, такова и рубаха»,

«Девицу веретено кормит»,

«Где тонко там и рвется»,

«Делом спеши, да людей не смеши».

- разучивание песни «Золотая моя прялица» рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой

- загадывание загадок о животных, которые дают шерсть.

16 - 17 сл. - Дидактические игры:

«Паучки», «Заплатки», «Найди пару».

Подвижные игры, например, игра Симбирской губернии 19 в. «Челнок».

18 сл. Работа с шерстью – это сложный процесс. Навыки прядения в современной жизни могут и не пригодиться, а вот валяние на сегодняшний день самое актуальное. Это и сухое валяние с использованием иглы, это и мокрое валяние.

19 - 20 сл. И самое популярное «Шерстяная акварель» (картины нарисованные шерстью, которой увлеклась сама и с большим удовольствием передаю свои навыки и умения детям.

Заключение:

Территориальный принцип отбора содержания и построения методики приобщения дошкольников к истории своего края обусловлен возможностями ближайшего окружения. Знания об истории родного поселка дают дошкольникам возможность активного взаимодействия с окружающим миром.

Считаю, что очень важно познакомить детей с объектами ближайшего окружения, научить их свободно ориентироваться там, где находится детский сад, в который ребенок ходит, и школа, в которой он будет учиться. Важно воспитать у детей любовь к малой родине, бережное и ответственное к ней отношение, рассказать о правилах и нормах жизни в обществе.

Воспитание патриотических чувств, становление гражданской позиции человека находится в неразрывной связи с его приобщением к культуре своей национальности, культуре и истории своей малой Родины.

Подготовила: старший воспитатель МДОУ «Ромашка» Тузова Наталья Анатольевна.

Публикации по теме:

Беседа о войне. Начало войныБеседа о войне. Начало войны Эту беседу я проводила со своими детьми. Хочу поделиться с вами. Стояла светлая теплая июньская ночь, не предвещадшая никакой беды. Раскрыты.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Строим дом. Дом, в котором мы живём» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Музыкальные видеозаставки на начало и конец сказки Музыка… Начало сказки… Тоже не плохо. А вот если детям показать заставку к началу сказки, то настрой совсем поменяется, так как они не только.

Начало отпуска вдохновляет на творчествоНачало отпуска вдохновляет на творчество Некоторые материалы для творчества могут лежать буквально под ногами. Вот и я, в первый свой день отдыха отправилась на море, и там вдохновилась.

Начало экологического воспитания детей в раннем возрасте С самого раннего возраста ребенок начинает познавать окружающий мир. Именно этот возраст является благоприятным временем для сенсорного.

Поучительное занятие «Мы построим дом-дом без насилия» Поучительное занятие «Мы строим дом-дом без насилия». Цель: Формирование толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого;.

Стихи «Как много в нашем мире красоты!…», «Как не любить тебя, мой отчий край?!»Стихи «Как много в нашем мире красоты!…», «Как не любить тебя, мой отчий край?!» "Как много в нашем мире красоты. " Она кругом. Повсюду. Надо видеть. Как солнышко согреет нас теплом. Как небо голубеет. И как.

Презентация-игра «Начало-середина-конец» Презентация - игра \"Начало-середина- конец\" Данная методическая разработка является актуальной для современной практики дошкольного образования,.

Проект «Вода-начало всех начал» Актуальность темы Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся.

«Создай отчий дом для своих детей» — консультация для родителей От того, как начинается жизнь человека, в каких условиях он появляется на свет, кок растёт и развивается, начиная с самого раннего детства(.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Всему начало — отчий дом!
Опубликовано: 28 июля 2017 в 10:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Всему начало — отчий дом!» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тузова (УИ 414917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД