Получи документы

Всероссийская акция «День птиц» (5 фото)

Солодовникова Светлана Алексеевна
Всероссийская акция «День птиц»

В старшей группе № 7 прошёл экологический Смотр –конкурс «Юный эколог-2021».

«Экологическое воспитание» – это формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка.

Содержание экологического воспитания включает два направления:

- экологические знания детей,

- отношение к предметам и явлениям окружающей действительности.

Для того чтобы научить детей дошкольного возраста правильно относиться к миру природы, необходимо, чтобы ребенок имел определенные знания о живой и неживой природе.

Публикация «Всероссийская акция „День птиц“» размещена в разделах

Экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить в процессе интеграции разнообразных видов детской деятельности, занятий, наблюдений, экскурсий, опытнической и трудовой деятельности, дидактических и сюжетно-ролевых игр, чтения художественной литературы, просмотра видеофильмов и телепередач, а также самостоятельной деятельности детей.

Большое значение при этом отводится работе с родителями воспитанников. Педагоги дошкольного учреждения проводят совместно с родителями досуги, праздники, выставки художественного творчества детей и родителей.

I –ЭТАП КОНКУРСА ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ :

Актуальность:

Очень часто дети задают вопрос: «Почему осенью одни птицы улетают в теплые края, а другие остаются зимовать?» «Что у одних хватает сил долететь, а у других нет?» Эти вопросы возникают, потому что у детей недостаточный уровень знаний о том, какие бывают птицы, чем они питаются, как живут, как выводят потомство и какую роль играют люди в жизни пернатых. Поэтому тема «Зимующие птицы» актуальна для развития личности ребенка, и мы развиваем эту тему в таких направлениях как познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое и социально-личностное.

Цель: расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах

Задачи:

• Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц

• Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время

Проблемный вопрос «Кто такие зимующие птицы

Определение уровня знаний детей о зимующих птицах;

определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов;

подбор необходимой литературы по данной теме.

Планируемый результат: создание альбома о зимующих птицах, кормушки для птиц (взаимодействие с родителями)

• Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.

• Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

• Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

• Развит интерес к чтению художественной литературы по данной теме.

II –ЭТАП КОНКУРСА «ВСТРЕЧАЕМ ПЕРЕЛЁТНЫХ ПТИЦ»

Целью было формирование у детей представление об особенностях жизни перелётных птиц, развитие познавательного интереса к родной природе, воспитание чувства ответственности за судьбу птиц, желание заботиться о них, а также закрепление знания детей о многообразии зимующих птиц и их значение для природы. Расширение знаний детей об условиях жизни птиц, улетающих в теплые края (грачи, ласточки, лебеди и т. д). Раскрытие творческих способностей детей в разных видах деятельности. Целью было формирование у детей представление об особенностях жизни перелётных птиц, развитие познавательного интереса к родной природе, воспитание чувства ответственности за судьбу птиц, желание заботиться о них, а также закрепление знания детей о многообразии зимующих птиц и их значение для природы. Расширение знаний детей об условиях жизни птиц, улетающих в теплые края (грачи, ласточки, лебеди и т. д). Раскрытие творческих способностей детей в разных видах деятельности.

В непрерывной образовательной деятельности с детьми были проведены следующие познавательные занятия: рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц, презентации «Перелетные птицы»; беседа с элементами ИКТ (видеоролик) : «Почему перелётные птицы осенью покидают нас, а весной возвращаются?». Дети отгадывали загадки о перелетных птицах, смотрели и обсуждали мультфильмы: «Весенняя сказка», «Гадкий утёнок», «Серая Шейка». На занятиях дети рисовали птиц (грачей, готовили аппликации «Лебедь», лепили фигурки птиц из пластилина «Грачи». Разучивали подвижные игры «Птицы, гнезда, птенцы», «Птички в гнездышке», «Пчелки и ласточка», «Журавль и лягушки». Игра с мячом «Поймай и назови», физкультминутки «Ласточки летели», «Лебеди летят», «Птички прилетели»; пальчиковые игры «Встречаем птиц», «Ласточка», привели детей в особое оживление. Ребята узнавали о различных видах птиц своей местности, узнавали характерные особенности внешнего вида, поведения. Кроме того, дети учились заботиться о птицах, испытывая радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели. В целях поддержания интереса воспитанников к теме «Перелетные птицы» и закрепления их знаний, дети играли в дидактические игры: «Кто где зимует?», «Птицы», «Расскажи о птице»; словесную игру «Назови ласково». Эта игровая деятельность позволила систематизировать знания детей о перелетных и зимующих птицах. Кроме того, разучивались пословицы и поговорки. Заучивались понравившиеся стихотворения о птицах. Оживленными были обсуждения прочитанных произведений: Е. И. Чарушина «Воробей»; В. Бианки «Птичья столовая» и др. Дети не остались равнодушными к героям рассказов. Чтобы мотивировать детей к осознанному усвоению материала и закреплению имеющихся знаний о птицах в свободной деятельности, мы учились различать голоса птиц. Прогулки – наблюдения за птицами позволили отметить особенности внешнего вида, поведения, питания, повадок, их сходства и различия. Для родителей оформлены папка-передвижка с консультацией «Перелетные птицы». Родители вместе с детьми участвовали в акции «Всемирный день наблюдения за птицами».

Главным этапом нашего конкурса стала выставка детского творчества.

В ходе реализации конкурса «Перелетные птицы» были достигнуты предполагаемые результаты:

обогатился опыт воспитанников путем использования разных методов и приемов;

• собран материал по темам «Птицы»

• пополнился словарный запас детей;

• на протяжении всего проекта у воспитанников сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи (будет мало птиц – нарушится баланс в природе);

• дети стали различать и уверенно называть птиц, их особенности и различия, научились заботиться о птицах;

• сформированы первичные понятия о природоохранной деятельности.

Участие в конкурсе «Перелетные птицы» принесла ребятам большую радость и удовлетворение. Они поняли, что участвуют не только в интересном, но и в очень полезном деле. У детей проявились добрые чувства, желание прийти на помощь нашим братьям меньшим.

Всероссийская акция «День птиц»
Фото «День птиц»
Всероссийская акция - фото
Фото №1 В старшей группе прошёл экологический Смотр конкурс Юный эколог Фото №2 Экологическое воспитание это формирование осознанно правильного отношения к природным явлениям и объектам которые окружают ребенка
Публикации по теме:

Фотоотчет, Всероссийская акция «Окна Победы»Фотоотчет, Всероссийская акция «Окна Победы» Всероссийская акция «Окна Победы» Сегодня очень трудное время для всех нас, когда коронавирус разобщил всех. В праздник 9 Мая особенно.

Фотоотчет. Всероссийская акция «Окна Победы» 2020 гФотоотчет. Всероссийская акция «Окна Победы» 2020 г С 1 мая по 9 мая 2020 года стартовала Всероссийская акция «Окна Победы» в формате флешмоба. Всех желающих приглашают оформить окна своих.

Фотоотчет. Всероссийская акция «Окно Победы»Фотоотчет. Всероссийская акция «Окно Победы» Фотоотчет. Всероссийская акция «# Окно Победы». 75 лет прошло, как закончилась Великая Отечественная война. Это юбилейная дата. Она.

Фотоотчет: экологическая акция «День птиц»Фотоотчет: экологическая акция «День птиц» Цель: Закрепить представления детей о птицах, о роли птиц в природе. Мы провели беседу о птицах,размышляя о их внешнем виде, искали сходство.

Фотоотчёт «Всероссийская акция «Окна Победы»Фотоотчёт «Всероссийская акция «Окна Победы» Прогремел праздник Великой Победы. В каждой российской семье бережно хранится светлая память о подвиге участников Великой Отечественной.

Всероссийская акция «Бессмертный полк»Всероссийская акция «Бессмертный полк» Сегодня самый главный праздник День Победы. Мы этого дня так ждали и так готовились. Наша семья в этот день присоединилась к всероссийской.

Фотоотчёт: Всероссийская акция «Безопасность детства — 2020»Фотоотчёт: Всероссийская акция «Безопасность детства — 2020» Всероссийская акция «Безопасность детства - 2020» в нашей стране проводится по инициативе Уполномоченного по правам ребенка при Президенте.

Всероссийская акция «Красные гвоздики».Всероссийская акция «Красные гвоздики». Узнав, что проходит всероссийская акция гражданско-патриотической направленности с международным участие "Красные гвоздики" в память о своих.

Всероссийская акция «Свеча памяти»Всероссийская акция «Свеча памяти» 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. С этого страшного дня прошло 74 года. 2015 году мы с размахом отмечали 9 мая, но.

Фотоотчет «Всероссийская интернет-акция «На крыльях Родины»Фотоотчет «Всероссийская интернет-акция «На крыльях Родины» НакрыльяхРодины #Героивпамятиживут #Аронова100 #МузейбоевойитрудовойславыСаратов В рамках Всероссийской интернет- акции «На крыльях Родины».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Всероссийская акция «День птиц»
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 13:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД