Папки-передвижки

Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы введения и реализации ФГОС дошкольного образования»

Марина Титовец
Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы введения и реализации ФГОС дошкольного образования»

Титовец М. В., воспитатель

ГБДОУ детский сад №113 Невского района

Санкт-Петербурга

Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития

творческих способностей дошкольников.

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребенок под руководством взрослого начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественными. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и прежде всего рисование.

Публикация «Всероссийская научно-практическая конференция „Актуальные вопросы введения и реализации ФГОС дошкольного образования“» размещена в разделах

Рисование в дошкольном возрасте – это творческий акт, позволяющий человеку ощутить самого себя, выразить свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, развить эмпатию, выражать мечты и надежды. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей.

Работая с детьми, приходишь к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. Ведь очень важно, каких результатов добьется ребенок, как будет развиваться его фантазия, и как он научится работать с цветом. И в этом поможет игра, как основной вид деятельности дошкольника. Любой материал, попадающий в руки ребенка, становясь игрушкой, обретает новую жизнь, новый смысл. Этими материалами могут быть краска, бумага, зубная щетка, поролон, трубочка от сока, парафин и многое другое.

Поэтому ребенка необходимо познакомить с самыми нетрадиционными технологиями. В каждой технологии есть своя гармония цвета и линии, каждая может служить как способом создания отдельного произведения, так и оригинальной частью шедевра. Не всем детям дано владеть кистью или карандашом, кому-то трудно выразить себя в линии, кто-то не понимает и не принимает разнообразие цветовой гаммы. Пусть каждый выберет технологию, близкую ему по духу, не заставляющую испытывать страдания при сравнении своих работ с работами более способных детей.

Использование нетрадиционных техник удовлетворит любопытство ребенка, поможет преодолеть такие качества, как: «боязнь показаться смешным, неумелым, непонятным». Занятия по рисованию должны впитывать в себя нечто новое, нестандартное, нетрадиционное. Поэтому нужно использовать разные техники нетрадиционного рисования.

Данная проблема позволила определить тему исследования – «Развитие творческих способностей для гармонизации психоэмоционального состояния дошкольников, через нетрадиционные формы изобразительной деятельности».

Объектом исследования является изобразительная деятельность детей дошкольного возраста.

Предмет исследования – совокупность методов и приемов, средств для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Цель – развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования, для гармонизации психоэмоционального состояния.

Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:

- вызвать у детей интерес к творческой деятельности;

- познакомить детей с нетрадиционными направлениями изобразительного искусства;

- развивать саморегуляцию эмоциональных реакций, творческое мышление;

- стимулирование самостоятельности и творчества детей в изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования;

- поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала;

- формировать практические навыки работы с разнообразными изобразительными материалами.

Участники проекта: дети, их родители и воспитатели.

Методы исследования:

- изучение и анализ литературных источников по проблеме исследования;

- наблюдение за детьми в ходе занятий и в свободной деятельности;

- количественный и качественный анализ полученных результатов;

- анкетирование и беседа с родителями.

При планировании и организации занятий с нетрадиционной техникой рисования важно соблюдать следующие условия:

- обязательно учитывать содержание базовой программы детского сада;

- правильное определение главной цели занятия по нетрадиционным техникам рисования;

- создание развивающей среды в ДОУ и группе (изостудия, картинная галерея, наличие разработок по нетрадиционным формам изобразительной деятельности (альбом).

- необходимо сохранять положительно-эмоциональный стиль отношений между взрослыми и детьми на занятии, учитывать возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей;

- на занятиях по рисованию целесообразно использовать музыку, игры, физкультминутки.

Вид проекта: творческий.

Новизна опыта заключается в создании системы методов и приемов, обеспечивающих переход от репродуктивного мышления к творческому; подведение детей к свободной интерпритации накопленного опыта и вариативному использованию его в созидательной художественно-творческой деятельности.

Теоретическая значимость заключается в том, что в процессе образовательной деятельности, полученные данные свидетельствуют о том, что психоэмоциональное состояние детей значительно улучшаются при систематическом использовании нетрадиционных техник рисования.

Практическая значимость - нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. А в творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь»

Критерии эффективности:

- уровень освоения образовательной программы;

- удовлетворение родителей качеством образования;

- информационно-методическая обеспеченность.

Длительность работы над опытом 3 года, осуществляется в три этапа.

План реализации образовательного проекта

I этап – аналитико-прогнозтический (подготовительный).

Подготовительные мероприятия:

1. Изучение теоретической части развития вопроса.

2. Повышение квалификации педагога.

3. Выявление уровня развития творческих способностей детей 4-6 лет.

4. Разработка перспективного плана работы.

5. Проведение диагностики творческих способностей детей

6. Создание соответствующей предметно-развивающей среды.

II этап – практический.

III этап – обобщающий.

Гипотеза: если образовательный процесс по изобразительной деятельности ДОУ будет организован с учетом использования не только стандартного набора изобразительных материалов, но самых разнообразных и необычных способов и средств изображения, то будут достигнуты наиболее высокие результаты развития художественно-творческих способностей детей

Актуальность : изобразительная деятельность приносит много радости. Но, учитывая огромный потенциал нового поколения, этого не достаточно для развития творческих способностей. Чтобы не ограничивать возможности в выражении от впечатлений детей от окружающего мира, в последнее время в дошкольных учреждениях активно развивается такая форма образования, как «Нетрадиционные техники рисования». Здесь включаются в образовательный процесс самые необычные способы и средства изображения : штампы из различных материалов, ватная палочка, нитки, зубная щетка, губка и многое другое.

Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, методы, формы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские творческие способности. Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявления самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Нетрадиционное рисование позволяет ребенку создавать множество образов, изменять их по своему желанию, искать новые ассоциативные связи между предметами и их изображениями. Не обязательно обладать художественными навыками, чтобы изобразить шедевр, используя нетрадиционные материалы для рисования.

Ожидаемый результат:

- всестороннее развитие ребенка во всех направлениях психической деятельности;

- желание и умение детей самостоятельно творить, переживая радость творчества;

- умение детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства и нетрадиционные способы рисования;

- развитие у детей мелкой моторики рук, творческого воображения, композиционных умений цветовосприятия и зрительно-двигательной координации.

Литература:

1. Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991.

2. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М., 2000.

3. Журнал “Дошкольное воспитание”, 1992, №2, статья Торшилова Е. “Эстетическая одарё нность: что это? ”.

4. Журнал ”Дошкольное воспитание”, 1995, №3, статья Некрасова-Каратаева О. и Осорина М. “Психологическая природа детского рисования”.

5. Лыкова И. А. «Цветные ладошки» М., 2007

6. Комарова Т. С. Обучение детей технике рисования. - М., 1994.

7. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. - М., 1995.

Публикации по теме:

Актуальные направления развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Магаданское областное государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом «Надежда».

Детская научно-практическая конференция «Путешествие в прошлое и будущее» *Цель: - интеллектуального и творческого развития детей дошкольного возраста; -вовлечения воспитанников в поисковую, исследовательскую,.

Научно-практическая конференция «Будущее леса зависит от тебя!» в подготовительной группеНаучно-практическая конференция «Будущее леса зависит от тебя!» в подготовительной группе В рамках «Года экологии» 11 мая 2017 года в нашей группе прошла научно-практическая конференция «Будущее леса зависит от тебя!». На конференции.

Научно-практическая конференция дошкольников «Хочу всё знать!»Научно-практическая конференция дошкольников «Хочу всё знать!» Цель:Вовлечение воспитанников в научно познавательную,практическую,исследовательскую деятельность. Задачи: Расширять знания детей в области.

Научно-практическая конференция «Моя Родина — Россия»Научно-практическая конференция «Моя Родина — Россия» Одним из направлений моей педагогической деятельности является нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. В данном направлении.

Научно-практическая конференция «Шажок в будущее» проект «Золотое сердце» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Республиканская научно-практическая конференцияРеспубликанская научно-практическая конференция 8-9 сентября 2016 года на базе нашего детского сада "Теремок с. санатория "Алкино" муниципального района Чишминский район прошла Республиканская.

Родительское собрание «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Плана-конспекта проведения родительского собрания Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного.

XX Международная научно-практическая конференция «Личность. Общество. Образование. Традиции и инновации в образовании».XX Международная научно-практическая конференция «Личность. Общество. Образование. Традиции и инновации в образовании». 30 марта 2017 года я приняла участие в работе XX Международной научно-практической конференции «Личность. Общество. Образование. Традиции.

XXIII Региональная научно-практическая конференция для молодежи и школьников  «Шаг в будущее»XXIII Региональная научно-практическая конференция для молодежи и школьников «Шаг в будущее» Авторы: Курган Н. П., муз. руководитель МБДОУ "Детский сад № 21"; Янкова Л. А., муз. руководитель МБДОУ "Детский сад № 21". 16-17 февраля.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы введения и реализации ФГОС дошкольного образования»
Опубликовано: 3 сентября 2017 в 23:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД