Получи документы

Развитие мыслительных процессов у детей старшего дошкольного возраста. Конспект игрового занятия по математике «Встреча весны»

Маргарита Коротких
Развитие мыслительных процессов у детей старшего дошкольного возраста. Конспект игрового занятия по математике «Встреча весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Приобщать детей к активной умственной деятельности.

Задачи:

• Учить решать арифметические задачи, формулировать арифметическое действие. Закрепить умение сравнивать числа, находить смежные числа. Закрепить знания о геометрических фигурах и телах, временные представления.

• Развивать мышление, память, логику, пространственное воображение, комбинаторные способности. Формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно. Развивать зрительно-двигательную координацию.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение действовать дружно и согласованно. Поощрять желание прийти на помощь другому.

Публикация «Развитие мыслительных процессов у детей старшего дошкольного возраста, Конспект игрового занятия по математике „Встреча весны“» размещена в разделах

Материалы:

Макеты деревьев, елочки, 8 комплектов лыж из картона с цифрами, 8 комплектов с деталями игры «Головоломка Пифагора» и 8 карточек-схем с изображением силуэта животного. Снежинка с загадкой, 8 снежинок с заданиями на сравнение, большая снежинка с логическим квадратом. Блоки Дьенеша и 8 карточек-схем. Маркер, пеналы на каждого ребенка с карандашами и ластиками. Звуковые фонограммы, карусель, угощения.

Ход занятия:

Звучит музыка. Входят дети.

Воспитатель:

Дети, вы знаете, какой сейчас месяц? (Март) А какой был? (Февраль) Февраль какой месяц? (Зимний) А какое сейчас время года? (Весна) Какие признаки весны вы можете назвать? К нам пришла весна?

А сегодня в детский сад пришло письмо от весны: «Дети, помогите! В волшебном лесу до сих пор правит зима, не пускает меня, заморозила всех зверей и птиц, намела сугробы, занесла все дороги. Помогите мне прийти в волшебный лес»

Воспитатель:

Поможем? А как же мы доберемся в волшебный лес по глубокому снегу?

(Варианты детей___) Давайте поедем на лыжах? А сколько лыж должно быть у каждого? (Пара) Но все наши лыжи перепутались. Пусть каждый подберет себе пару: на одной лыже написано число, а на другой его соседи. Все нашли? Кладите лыжи перед собой, становитесь на них, готовы? Ну, в путь.

Пальчиковая гимнастика

Дети все на лыжи встали И по снегу побежали.

Раз, два- чуть не поскользнулись,

Три, четыре, пять- чуть не кувыркнулись.

Дождались поры- помчались с горы.

Мы по снегу быстро мчались И до леса все добрались.

Воспитатель:

Вот мы и в лесу.

Дети рассматривают деревья и елочки.

Звучит фонограмма с обращением зимы.

У-у-у-у, хотите, чтобы пришла весна, чтобы стало тепло?- не бывать этому. Я весь лес морозила, а для вас оставила много трудных заданий. Вам меня не победить.

Воспитатель:

Дети, как вы думаете, кто это говорит? (Зима) Наверное, мы должны выполнить все задания зимы, чтобы победить ее. Мы справимся? Тогда в путь, идите все за мной.

Посмотрите, какая елочка красивая. А сколько на ней снежинок! Да снежинки не простые, а с заданиями: нужно сравнить числа. Снимайте каждый по снежинке, садитесь за столы, берите карандаши и ставьте знак <,>.

Будьте внимательны. Посмотрите друг у друга, все правильно сделали? Молодцы, с первым заданием зимы мы справились, можно идти дальше.

(загадка)

Ой, на дереве тоже снежинка, а на ней загадка.

Пять сорок на ветку сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

Юля, какой пример можно составить по этой загадке?

Алина согласна, а Полина?

А у Глеба сколько получилось?

И со вторым заданием зимы мы справились, можно двигаться дальше.

Воспитатель:

Что это под елочкой? Это же лесные звери и птицы. Зима их заморозила, превратила в льдинки. («Головоломка Пифагора»)

Мы их спасем? Каждый берите льдинки и проходите за столы. Соберите животных, глядя на схемы.

У всех получилось? Догадались у кого какой зверек?

Молодцы, вы спасли лесных жителей, и они хотят с вами поиграть.

Физкультминутка

С обратной стороны вашей карточки написана цифра. Когда заиграет музыка, вы можете побегать, попрыгать, но когда музыка закончится, вы должны построиться по порядку от 1 до 8. (2 раза)

Воспитатель:

Вы немножко отдохнули, можно идти дальше. Смотрите, какая на дереве большая снежинка, а на ней задание: дорисуйте недостающие геометрические фигуры.

Какую геометрическую фигуру нужно дорисовать? Подскажите. Посмотрите все внимательно, встаньте, чтобы всем стало видно.

Вы уверены?

Чтобы мой волшебный фломастер начал рисовать вы должны ответить верно. Хорошо. Так как вы мне правильно отвечали, волшебный фломастер все это зарисовал.

Воспитатель:

Двигаемся дальше. Ой, мы вышли на полянку, только она такая скучная. А что это в стороне лежит? Это, наверное, цветные льдинки? (Блоки Дьенеша) Давайте украсим ими полянку. Дети по карточкам-схемам ищут свою «льдинку» и кладут найденный блок в обруч. Все справились?

Вот зима мы и выполнили твое последнее задание. Пора уступать дорогу весне.

Зима:

Ух, какие вы умные, все задания мои выполнили, но я все равно не уйду и весну не пущу. Ой, что-то мне становится жарко, я таю, таю.

Ребёнок:

Зима не даром злится,

Прошла ее пора-

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

/Ф. И. Тютчев/

Воспитатель:

До свидания, зима. Мы с удовольствием с тобой еще встретимся.

Дети, вы ведь любите зиму? (Да)

Но сейчас настало время весны.

Звучит фонограмма с пением птиц.

Что это за звуки?

(Птички поют)

Почему, как вы думаете? (Весна пришла)

И мы помогли весне вступить в свои права. Пусть весеннее солнышко согреет волшебный лес, на деревьях вместо снежинок появятся листочки, а цветные льдинки превратятся в красивые цветы. А нам пора возвращаться в детский сад. Но как же мы это сделаем? Стало тепло, снег растаял, лыжами теперь не воспользоваться.

Воспитатель:

Весна передала нам волшебную карусель (обруч с пестрыми лентами). Беритесь за ленточки, прокатимся кружок.

Воспитатель:

Вот мы и в детском саду.

Дети вспоминают то, что видели в волшебном лесу

Где мы сегодня были, кому помогали?

Чем мы помогли весне?

Какие мы преодолели трудности?

Мы все трудности преодолели? Мы молодцы?

А за то, что мы помогли весне, она передала нам угощение. Угощайтесь сами и пойдем угощать ваших друзей.

Публикации по теме:

Обучаем детей решать задачи В подготовительной группе перед воспитателем стоит новая задача - научить детей составлять и решать простые арифметические задачи. Обучение.

Программа по математике (игралочка) «Утверждаю» «Утверждаю» Директор МБОУ «Гусиноляговская ООШ» Зам. директора по УВР Доулбаева А. З Мазуренко М. А. № «___»___2013г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мыслительных процессов у детей старшего дошкольного возраста. Конспект игрового занятия по математике «Встреча весны»
Опубликовано: 12 мая 2014 в 22:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мыслительных процессов у детей старшего дошкольного возраста. Конспект игрового занятия по математике «Встреча весны»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Коротких (УИ 212187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД