МААМ-картинки

Проект «Лук — наш друг» во второй младшей группе (8 фото)

Алла Кульчий
Проект «Лук — наш друг» во второй младшей группе

Вторая младшая группа проект «Лук – наш друг»

1. Тип проекта : познавательно – исследовательский.

2. Продолжительность проекта : краткосрочный (март - апрель).

3. Участники проекта : воспитатель, дети второй младшей группы, их родители.

4. Актуальность проекта : дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где и как они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности только формируется. Проект направлен на формирование знаний детей о луке как овоще, которое можно вырастить в комнатных условиях (на окошке).

Публикация «Проект „Лук — наш друг“ во второй младшей группе» размещена в разделах

5. Прогнозируемый результат: у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях; дети узнают о пользе зелёного витамина.

6. Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.

7. Задачи:

- формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука;

- формировать у детей правильные приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки);

- уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Познакомить детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта шелухой);

- дать элементарные понятия об овощах, их полезных качествах, как источники природных витаминах для здоровья человека;

- формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц;

- оформить результаты наблюдения;

- приобщение детей к коллективному труду (полив и уход за растениями).

Предварительный этап проекта : разработка реализации проекта, подбор материала, составить план основного этапа.

Основной этап: апробирование разработанной системы мероприятий по познавательному развитию дошкольников.

Заключительный этап проекта : фото отчёт о том, что получилось, выводы о наиболее быстром и качественном способе выращивания лука.

Работа с родителями

Предложить родителям принести для проведения проекта – контейнеры, луковицы для посадки, землю.

Консультация для родителей «Полезные свойства лука».

Консультация для родителей «Растим зеленый лук».

Игровые задания «Назови ласково», «Что спряталось за…», «Что лишнее», «Сок какой? Из чего?», «Подбери фрукт или овощ к фигуре», игра «Назови одним словом», «Один – много».

Перед проведением проекта в группе была создана развивающая среда:

Д/игры «Вершки и корешки», «Назови ласково», «Сок какой? Из чего?», «Назови одним словом», игра «Свари суп, щи, борщ», игра «Разложи овощи по цвету», игра «Разложи по корзинкам», «Один – много».

Ход проекта

Для проведения опытно-экспериментальной работы по выращиванию лука в разных условиях были использованы материалы:

- одноразовые прозрачные стаканчики,

- лотки для посадки растений,

- земля,

- вода,

- лук.

В лоток с землей посадили луковицы. В пустой стакан положили луковицу. В стакан с землёй посадили луковицу и поставили его в тёмное место. В стакан с водой погрузили луковицу.

Проект «Лук — наш друг» во второй младшей группе

На 3-ий день наблюдения у лука, погруженного в воду, появились корешки.

На 6 день в стаканчике с водой появились первые ростки зеленых перышек, а в лотке с землёй у лука только начал появляться росток. В пустом стакане всё было без изменений. В стакане с землёй, поставленный в тёмное место появились только корни.

Фото «Лук — наш друг»

Выводы:

Для роста растения необходимы: тепло, солнечный свет, вода и земля.

Но для быстрого появления урожая лучше погружать луковицу в воду, а лук, посаженный в землю, ставить на солнечное место.

Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевая игра «Однажды хозяйка с базара пришла».

Речевое развитие: чтение и разучивание с детьми стихов, потешек, загадок, пословиц и поговорок о луке и овощах, чтение сказок «Репка», «Вершки и корешки», беседа «Огород на подоконнике, для чего сажаем лук».

Художественно-эстетическое развитие: рисование "Наш лучок", лепка «Вырос лук на грядке», аппликация "Лук".

Проект  во второй младшей группе - фото

Физическое развитие - физкультминутка "Лук делает зарядку".

Познавательное развитие: д/игры «Вершки и корешки», «Назови ласково», «Сок какой? Из чего?», «Назови одним словом», игра «Свари суп, щи, борщ», игра «Разложи овощи по цвету», игра «Разложи по корзинкам», «Один – много».

Продолжить опыт нам не дали чрезвычайные события, прошедшие по всему миру, мы ушли в самоизоляцию.

Родителям было предложено продолжить опыт с луком дома. Они активно откликнулись, и наш проект в условия самоизоляции был успешно завершён. Так же родителям были предложены игровые задания для детей по теме овощи.

В результате у всех вырос лук, ребята с удовольствием его съели в салатах и супе.

Вторая младшая группа проект Лук наш друг Тип проекта познавательно исследовательский Продолжительность проекта краткосрочный март апрель Участники проекта воспитатель дети второй младшей группы их родители

А такой лук вырос в детском саду

Фото №1 Проект направлен на формирование знаний детей о

Итоги проекта : в результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают, насколько полезен лук. Повысился уровень экологической культуры у детей и их родителей. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Лук наш друг». Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Заключительный этап:

Представление фотовыставки по проекту «Лук – наш друг» в группе ВК детского сада «Маленькая страна».

Публикации по теме:

Презентация «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук — малышам друг!» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук – малышам друг!» муниципальное.

Фотоотчёт о мини-огороде «Зелёный друг» во второй младшей группеФотоотчёт о мини-огороде «Зелёный друг» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о совместной деятельности с детьми по выращиванию лука. Давно хотела.

Информационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского садаИнформационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского сада Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: c 18.03.20 по 18.04.20 Направленность работы:.

Интегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группе Цель: обучение посадке лука. Задачи: - расширить знания детей о луке, его пользе, отличительных особенностях; - развивать мелкую моторику.

Конспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группеКонспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группе Конспект беседы «Наш друг Светофор» во 2 младшей группе. Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1.

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Лук — наш зелёный друг»Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Лук — наш зелёный друг» Цель: продолжать учить детей аккуратно работать с бумагой, ножницами и клеем. Закрепить представления о луке, его лечебных свойств. Задачи:.

Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг». Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил.

Летнее развлечение во второй младшей группе «Наш друг — сосна!»Летнее развлечение во второй младшей группе «Наш друг — сосна!» «НАШ ДРУГ – СОСНА!» ЛЕТНЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Воспитатель: Глазкова Л. С. Цели: Создать в группе радостное веселое настроение;.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Проект «Лэпбук — детям друг!» в первой младшей группе (СЛАЙД 1) Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. У детей недостаточно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лук — наш друг» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 17:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД