Алла Кульчий
Проект «Лук — наш друг» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая младшая группа проект «Лук – наш друг»
1. Тип проекта : познавательно – исследовательский.
2. Продолжительность проекта : краткосрочный (март - апрель).
3. Участники проекта : воспитатель, дети второй младшей группы, их родители.
4. Актуальность проекта : дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где и как они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности только формируется. Проект направлен на формирование знаний детей о луке как овоще, которое можно вырастить в комнатных условиях (на окошке).
Публикация «Проект „Лук — наш друг“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
5. Прогнозируемый результат: у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях; дети узнают о пользе зелёного витамина.
6. Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.
7. Задачи:
- формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука;
- формировать у детей правильные приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки);
- уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Познакомить детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта шелухой);
- дать элементарные понятия об овощах, их полезных качествах, как источники природных витаминах для здоровья человека;
- формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц;
- оформить результаты наблюдения;
- приобщение детей к коллективному труду (полив и уход за растениями).
Предварительный этап проекта : разработка реализации проекта, подбор материала, составить план основного этапа.
Основной этап: апробирование разработанной системы мероприятий по познавательному развитию дошкольников.
Заключительный этап проекта : фото отчёт о том, что получилось, выводы о наиболее быстром и качественном способе выращивания лука.
Работа с родителями
Предложить родителям принести для проведения проекта – контейнеры, луковицы для посадки, землю.
Консультация для родителей «Полезные свойства лука».
Консультация для родителей «Растим зеленый лук».
Игровые задания «Назови ласково», «Что спряталось за…», «Что лишнее», «Сок какой? Из чего?», «Подбери фрукт или овощ к фигуре», игра «Назови одним словом», «Один – много».
Перед проведением проекта в группе была создана развивающая среда:
Д/игры «Вершки и корешки», «Назови ласково», «Сок какой? Из чего?», «Назови одним словом», игра «Свари суп, щи, борщ», игра «Разложи овощи по цвету», игра «Разложи по корзинкам», «Один – много».
Ход проекта
Для проведения опытно-экспериментальной работы по выращиванию лука в разных условиях были использованы материалы:
- одноразовые прозрачные стаканчики,
- лотки для посадки растений,
- земля,
- вода,
- лук.
В лоток с землей посадили луковицы. В пустой стакан положили луковицу. В стакан с землёй посадили луковицу и поставили его в тёмное место. В стакан с водой погрузили луковицу.
На 3-ий день наблюдения у лука, погруженного в воду, появились корешки.
На 6 день в стаканчике с водой появились первые ростки зеленых перышек, а в лотке с землёй у лука только начал появляться росток. В пустом стакане всё было без изменений. В стакане с землёй, поставленный в тёмное место появились только корни.
Выводы:
Для роста растения необходимы: тепло, солнечный свет, вода и земля.
Но для быстрого появления урожая лучше погружать луковицу в воду, а лук, посаженный в землю, ставить на солнечное место.
Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевая игра «Однажды хозяйка с базара пришла».
Речевое развитие: чтение и разучивание с детьми стихов, потешек, загадок, пословиц и поговорок о луке и овощах, чтение сказок «Репка», «Вершки и корешки», беседа «Огород на подоконнике, для чего сажаем лук».
Художественно-эстетическое развитие: рисование "Наш лучок", лепка «Вырос лук на грядке», аппликация "Лук".
Физическое развитие - физкультминутка "Лук делает зарядку".
Познавательное развитие: д/игры «Вершки и корешки», «Назови ласково», «Сок какой? Из чего?», «Назови одним словом», игра «Свари суп, щи, борщ», игра «Разложи овощи по цвету», игра «Разложи по корзинкам», «Один – много».
Продолжить опыт нам не дали чрезвычайные события, прошедшие по всему миру, мы ушли в самоизоляцию.
Родителям было предложено продолжить опыт с луком дома. Они активно откликнулись, и наш проект в условия самоизоляции был успешно завершён. Так же родителям были предложены игровые задания для детей по теме овощи.
В результате у всех вырос лук, ребята с удовольствием его съели в салатах и супе.
А такой лук вырос в детском саду
Итоги проекта : в результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают, насколько полезен лук. Повысился уровень экологической культуры у детей и их родителей. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Лук наш друг». Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.
Заключительный этап:
Представление фотовыставки по проекту «Лук – наш друг» в группе ВК детского сада «Маленькая страна».