Получи документы

Консультация «Выходи играть во двор»

татьяна курилова
Консультация «Выходи играть во двор»

Выходи играть во двор

Сегодня выходной день и мы предлагаем вам совершить небольшое путешествие по дворам нашего города и выяснить, в какие игры играют наши дети

Время путешествия с 10.00 до 12.00 – это время прогулок. Но где же наши дети? Увы! Мы не нашли ни одного розовощекого, задорного детского сообщества, играющего в подвижные игры. К сожалению, на смену увлекательным дворовым играм пришли не менее увлекательные – компьютерные. Все чаще можно встретить во дворе скучающих, равнодушных к подвижным и спортивным играм слабых и неумелых мальчишек и девчонок. Многие ребята перестали выходить играть во двор, отдавая предпочтение малоподвижным видам деятельности: телеиграм, компьютерам, занятиям с конструктором, просмотру мультфильмов.

Публикация «Консультация „Выходи играть во двор“» размещена в разделах

Мало, очень мало двигаются дети! А для ребенка малоподвижный образ жизни – это потеря здоровья, нарушение физического и интеллектуального развития. Именно в подвижных играх ребенок получает уникальную возможность максимально проявить собственную активность и творчество, ликвидировать дефицит движений, реализоваться и утвердить себя, подучить массу радостных эмоций и переживаний. К сожалению, как отмечают не только психологи, но и большинство опытных дошкольных педагогов, сейчас дети стали меньше и хуже играть. Занятия подвижными играми сократились и по продолжительности, и по количеству.

Беседуя с родителями, воспитателями, наблюдая за играми детей во дворе, посещая семьи, мы пытались найти ответ на вопрос: почему не играют наши дети? В качестве главной причины этого, обычно называют недостаток времени на игру. Действительно, в большинстве детских садов режим дня столь перегружен различными занятиями, что на свободную игру остается не более часа. Не играют дети еще и потому, что не умеют, и мы в этом убедились. Утеряны детские разновозрастные сообщества. Некому передать опыт коллективной игры. Сейчас крайне редкое явление – родители, играющие с ребенком. А может, попробуем играть все вместе? Чтобы увлечь игрой не только детей, но и родителей, перевести родителей с позиции наблюдателей в активных участников педагогического процесса, авторы программы «Играйте на здоровье» предлагают увлекательные, адаптированные к возможностям ребенка-дошкольника игры с элементами спорта. Одной из таких игр является игра «Городки», давно забытая, всепогодная, доступная и интересная.

Несколько исторических сведений об этой истинно русской игре. Городки широко использовались в физической подготовке русской армии уже Петром I. Великий русский полководец А. В. Суворов говорил так: «Битою мечу – это глазомер, битою бью – это быстрота, битой выбиваю – это натиск». Именно эти качества А. В. Суворов считал главными для воинов. Говоря, о народной игре, о ее влиянии на гармоничное развитие личности человека, особенно ребенка, мы сошлемся на высказывание основоположника русской научной педагогики К. Д. Ушинского. Он сформулировал важнейшую задачу отечественной педагогики – обратить особое внимание на народные игры.

Для того, чтобы вспомнить народные игры, объединить взрослых и детей, занять свободное время полезным делом, мы предлагаем для игр во дворе следующую серию домашних заданий к игре «городки» и, своеобразные, доступные детям, дневники самоконтроля. Если задание выполнено, можно закрасить фигуру, дорисовать предмет, написать цифру в квадрате и т. д.

1.«Жонглеры»

У ребенка в руке бита. Подбросить биту снизу вверх и поймать ее. Поставь черточку на палке, если получилось.

2.«Метни стрелу»

Попасть битой в кегли правой и левой рукой с расстояния 2 метра. Нарисовать солнышку столько лучиков, сколько раз выполнишь упражнение.

3.«Составь фигуру»

По карточке-схеме составить городошную фигуру. Закрась клеточку у пирамиды, если выполнил упражнение.

4.«Поиграем в городки»

Кто быстрее выбьет один городок из города. Если удалось выиграть, обведи одну букву в слове «ГОРОДКИ»

И сегодня игра «городки» может не только развивать ловкость, быстроту, координацию, глазомер, память, внимание, воображение детей, но и способствовать разгрузке нервной системы, приносить массу радостных эмоций и переживаний. А ребенку, чтобы он был здоровым, очень важно быть счастливым.

Объединяя усилия воспитателей, родителей и детей по восстановлению игрового пространства, мы рекомендуем взрослым следующие правила:

1. Защищайте право ребенка на игру. Играйте так, чтобы дух захватывало. Используйте считалки, скороговорки, жеребьевки, увлекательные способы разделения на команды, выборы ведущего.

2. Учитывайте, что у детей быстро пропадает увлечение, если они не получают радости победы. Но при условии легкой победы играющие снижают свою активность, прекращают поиск лучших путей решения двигательной задачи.

3. Оценивайте результаты деятельности детей в сравнении с достижениями по отношению к самому себе.

4. Из предложенного многообразия заданий по объему и содержанию, выбирайте соответствующие потенциальным возможностям ваших детей, месту проведения занятий, погодным условиям.

5. Берегите здоровье детей! Регулируйте психоэмоциональную нагрузку! Перевозбуждение так же вредно, как и физические перегрузки. Своевременно предупреждайте травматизм.

6. Помните, что ногами управляет голова! Сообщайте детям знания, необходимые для решения двигательных задач, чаще обсуждайте проблемы «как мы играем»

Публикации по теме:

«Учим детей играть». Консультация для родителей«Учим детей играть». Консультация для родителей Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить, когда вырастут. Роль игры в становлении и развитии.

Консультация для педагогов «Вместе весело играть»Консультация для педагогов «Вместе весело играть» Игры с музыкальным сопровождением нравятся всем детям. Музыка помогает найти необходимый двигательный образ, придаёт движениям пластичность.

Консультация для родителей «Давайте играть вместе» Уважаемые родители, сегодня я вам предлагаю поговорить о игре. Каждый родитель мечтает о том, чтобы ребенок вырос самостоятельным, умным,.

Консультация для родителей «Как и во что играть с ребенком от 1,5 до 3 лет» Консультация для родителей: «Как и во что играть с ребенком от 1,5 до 3 лет» Мы все мечтаем дать ребенку самое лучшее. Однако в стремлении.

Консультация для родителей «Как научить детей играть вместе»Консультация для родителей «Как научить детей играть вместе» Игра является универсальным помощником родителей. Наблюдая за играющим ребенком, можно многое узнать о его характере и при необходимости.

Консультация для родителей «Как правильно играть с ребенком 2–3 лет»Консультация для родителей «Как правильно играть с ребенком 2–3 лет» Немаловажную роль в воспитании играют совместные игры детей с родителями. И от того, как мы их будем воспитывать и сколько любви в них.

Консультация для родителей старших и подготовительных групп «Как научить ребенка играть в бадминтон»Консультация для родителей старших и подготовительных групп «Как научить ребенка играть в бадминтон» Консультация для родителей старших и подготовительных групп. " КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ИГРАТЬ В БАДМИНТОН" Бадминтон - спортивная игра с воланом.

Консультация для родителей «Учите детей играть» Когда ребенок подрастает у него появляется большое желание себя чем-то занять, проще говоря во что-то поиграть. Родители должны знать, что.

Консультация для родителей «Вместе весело играть, танцевать и рисовать»Консультация для родителей «Вместе весело играть, танцевать и рисовать» Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько радости получают малыши, когда взрослые,.

Консультация для родителей «Зачем мальчикам машинки и как с ними играть» Практически у каждого маленького мужчины дома имеется собственный гараж со всевозможными автомобилями. Кроме того, транспорт должен где-то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Выходи играть во двор»
Опубликовано: 9 апреля 2021 в 11:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД