Лучший педагог года

Консультация для родителей «Выявление детей с подозрением на снижение слуха»

Соловьева Александра
Консультация для родителей «Выявление детей с подозрением на снижение слуха»

Проблема раннего выявления дефекта слуха у детей в семье продолжает быть актуальной. Ведь нельзя откладывать начало коррекционной работы ни на один день, так как именно она способна создать благоприятные условия для дальнейшего психического развития ребёнка с нарушением слуха (Корсунская Б. Д., Лаговский Н. М., Патканова Н. К., Рау Ф. А., Рау Н. А.)

Что же делать если у вас нет специальных навыков, для проверки слуха вашего малыша? Тогда на помощь к вам придет метод «Гороховых проб».

Для обследования с помощью этого метода нам необходимы 4 пластмассовых баночки. Три баночки на одну треть заполняются:

Публикация «Консультация для родителей „Выявление детей с подозрением на снижение слуха“» размещена в разделах

1 – нелущеным горохом, сотрясение которой будет создавать звук интенсивностью 70 – 80 дБ;

2 – гречкой – ядрицей, сотрясение которой создаст звук интенсивностью 50 – 60 дБ;

3 – манкой, сотрясение которой создаст звук интенсивностью 30 – 40 дБ;

Четвертая баночка остается пустой.

Желательно, чтобы обследование проводили два человека, это могут быть родители : один подает сигнал, другой наблюдает за реакцией ребёнка на звуковой раздражитель.

Малыш может лежать на пеленальном столике или же сидеть, в этот момент, один родитель, который будет играть роль наблюдателя вступает с ребёнком в эмоциональный контакт. После чего другой родитель, стоящий позади малыша, начинает трясти баночки на расстоянии 20 – 30 см от правого и левого уха. При этом в одной руке должна быть баночка с крупой, а в другой – пустая.

Движения рук должны быть синхронными. При проверке другого уха, нужно поменять баночки местами. В данном методе происходит наблюдение за безусловными ориентировочными реакциями ребё нка во время подачи звукового сигнала: активизация движения, поиск источника звука, замирание и т. п.

Также преимуществом данного метода является ещё и то, что его можно провести с помощью одного человека. В данном случае человек, проводящий исследование, становится перед ребёнком. Это необходимо для того, чтобы было возможно наблюдать за реакцией ребёнка. Также важно учитывать синхронность движения обеих рук, чтобы малыш реагировал не на движение баночек, а на их звучание.

Так как безусловные ориентировочные реакции быстро угасают, следует начинать обследование с более тихих звуков – баночкой с манкой, а заканчивать самыми громкими – баночкой с горохом. Если же ребёнок 4-5 месяцев реагирует на звучание баночки с манкой, и может определить локализацию звука, то другие звучания можно не предъявлять.

Итак, у ребёнка с нормальным слухом :

- до четырех месяцев наблюдается реакция на звучание баночек с гречкой и горохом, но он не может определить локализацию их звучания. На звук баночки с манкой малыш обычно не реагирует;

- у ребёнка старше четырех месяцев отмечается реакция на все баночки, он определяет локализацию звука, т. е. поварачивает голову в сторону наполненной баночки.

У ребёнка с нарушением слуха :

- до четырех месяцев реакция на звучание баночек с гречкой и горохом отсутствует или же отмечается нечеткая реакция;

- старше четырех месяцев, отсутствует реакция хотя бы на одну из баночек или же он не способен определить источник звука.

При первом же подозрении на снижение слуха у вашего ребёнка следует немедленно обратиться к врачу – сурдологу по месту жительства.

Также хочется отметить, что родителям полезно вести дневник наблюдений над реакциями ребёнка, в зависимости от их возраста (до 1,5 лет отмечать результаты безусловных ориентировочных реакций, после 1,5 лет результаты на основе выработки условной двигательной реакции, на звуковые раздражители. В нем отмечается на какие звуки реагирует ребёнок, с какого расстояния и способен ли он определить местонахождение источника звук

Таким образом, если родители будут внимательно наблюдать за развитием ребёнка с первых дней его жизни, то они смогут рано заметить есть какие-то отклонения в развитии слуховой функции их малыша. А это значит, что они раньше смогу обратиться к специалисту за помощью и начать коррекционную работу.

Список литературы:

1. Королёва И. В. Помощь детям с нарушением слуха. Рекомендации для родителей и специалистов — СПб. : КАРО, 2016.

2. Королёва И. В., Янн П. А. Дети с нарушениями слуха. Книга для родителей и педагогов – СПб. : КАРО, 2013.

3. Прибыткова Н. В. MEDPNZ.RU медицинский портал. [Электронный ресурс], - https://medpnz.ru/page.php?id=602

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Выявление удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива» АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Выявление удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива» Уважаемые родители, мы просим вас принять.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 3–4 лет» (часть первая) Уважаемые коллеги, уважаемые родители. Сегодня я хочу рассказать вам, о возрастных особенностях слуха и голоса у детей 3- 4 лет. У детей.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 3–4 лет» (часть вторая) Уважаемые родители, уважаемые коллеги. Сегодня я продолжаю вам рассказывать о возрастных особенностях слуха и голоса детей 3 - 4 лет. Одним.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть пятая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет. Выразительность исполнения» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть шестая). Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть четвертая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть третья) Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть третья) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть вторая) Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть вторая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для родителей и педагогов «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть первая) Консультация для родителей и педагогов «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4 -5 лет» (часть первая) Уважаемые педагоги, уважаемые.

Консультация для родителей и воспитателей на тему «Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и воспитателей на тему: " Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста" При развитии речевого слуха работа.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Выявление детей с подозрением на снижение слуха»
Опубликовано: 17 сентября 2021 в 21:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД