Лучший педагог года

«Дошколята в стране сказок». Выпускной по мотивам сказки «Вовка в тридевятом царстве»

Татьяна Бабетова
«Дошколята в стране сказок». Выпускной по мотивам сказки «Вовка в тридевятом царстве»

«Дошколята в стране сказок». Выпускной по мотивам сказки «Вовка в тридевятом царстве»

Выпускной утренник «Дошколята в стране Сказок»

(По мотивам сказки «Вовка в тридевятом царстве»)

В зал заходит и встаёт в центре Ведущая.

Ведущая. Добрый день, дорогие родители!

Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги! Мы рады приветствовать вас!

Встречайте главных героев нашего торжества!

Звучит весёлая песенка про детский сад. Под аплодисменты гостей дети заходят в зал и встают на заранее обозначенные места.

Публикация «„Дошколята в стране сказок“, Выпускной по мотивам сказки „Вовка в тридевятом царстве“» размещена в разделах

Ведущая. Есть одна страна на свете,

Не найти другой такой,

Не отмечена на карте,-

Ведь размер-то небольшой.

И живёт в стране той славной

Замечательный народ,

Он на разные вопросы

Каждый день ответы ждёт.

Дети. Почему горошек вьётся?

Где живёт зимой бобёр?

Почему, скажите, солнце

Не сгорает как костёр?

Почему прозрачен воздух?

А о чём поёт вода?

Почему всё небо в звёздах,

Кто забросил их туда?

Почему шубёнка греет?

Сколько в мире разных стран?

Почему усы не бреет

Странный, рыжий таракан?

Почему беда от спичек?

И не тонет в море кит?

Почему из многих птичек

Попугай лишь говорит?

Почему мне из окошка

Виден только старый мост?

Почему не любит кошка,

Чтобы дёргали за хвост?

Ведущая. Вот так и росли,и мир узнавали,

А мы, воспитатели, им отвечали.

Учились мы вместе, как буквы читать,

Пейзаж и портреты мелком рисовать,

Следили, как солнце над лесом встаёт,

Кукушка кукует, и дождик идёт.

Дети поют песню «Детский сад – волшебная страна». Садятся на стульчики.

Ведущая. Ребята! Я предлагаю вам вспомнить о годах, проведённых в детском садике и посмотреть на себя со стороны. Внимание на экран!

Показ слайдовой презентации о детях. После окончания фильма музыка продолжает

звучать. Дети берут цветы и встают для слов благодарности.

Дети. Всем тем, кто нас учил,

Заботился о нас,

Кто отдавал нам много си –

Готовил в первый класс.

Кто нас кормил, кто нас лечил,

Кто просто так нас всех любил,

Мы говорим: …

Все. Спасибо!

Ребёнок. Сотрудникам нашего детского сада

От шумной и любящей вас детворы

Примите, пожалуйста, наши улыбки,

Все. И эти цветы.

Исполняется «Танец с цветами». Дети садятся на стульчики.

Звучит музыка. Появляется трое детей с портфелями в руках, оглядываются, забрасывают

портфели в угол.

Мальчик.

Может, в школу не ходить?

И чего зря ноги бить?

Уже умеем мы читать,

Зачем все снова начинать?

Девочка.

До десяти считаем

И в уме слагаем.

Вот забота, вот напасть!

Как бы в сказку нам попасть?

Мальчик.

В сказке вон Иван-дурак,

Не учился он никак,

Все на печке лежал,

А в конце царем он стал.

Вот и мне бы так… Но как?.

Вместе.

Чего мы голову зря забиваем?

Пойдёмте лучше погуляем!

Дети исполняют песенку.

Разлука вдруг в тишине

Постучалась в двери.

И за что это нам? Верим и не верим.

Столько лет мы сюда

Утром приходили,

Столько лет, столько лет

Мы в любви здесь жили!

Обращают внимание на дуб, останавливаются возле него. Рассматривают его со всех сторон.

.Из-за дуба выходит ребёнок.

Ребёнок. Вы тут рядом-то не стойте —

Дуб волшебный, не простой.

Вокруг три раза обойдёте –

Тут же в сказку попадёте.

А там можно заблудиться,

И назад не воротиться.

Ребёнок уходит.

Дети: (восторженно).

Смотрите, в сказку путь открыт,

Удача в руки нам бежит.

Обходят вокруг дуба три раза. (Все дети считают). Декорации меняются, мигает свет, появляется Царь (ребёнок). Он ремонтирует дворец. Поёт песенку.

Как-то летом на рассвете

Я закончил школьный класс,

Мне бояре тут сказали:

«Государем будь у нас».

Я краснею, я бледнею,

Захотелось вдруг сказать:

Я же вовсе не умею

Государством управлять.

Чтобы править государством,

Надо очень много знать,

Надо вызубрить законы,

Много книжек прочитать,

А потом я встал у власти,

Стал законы принимать,

Стал хозяйством заниматься,

Инструменты в руки брать.

Дети садятся на царский трон.

Дети. Смотрите, разве это царь?

Стороны всей государь?

Целый день он на ногах,

С молотком, пилой в руках.

Некогда ему присесть,

У него ведь слуги есть.

Царь замечает детей, быстро поправляет на себе одежду, подходит к ним.

Царь. Ну-ка, с трона-то уйдите,

Царю место уступите!

Пять лет в сад вас всех водили!

Чему только вас учили?

Мальчик. Ну опять! Ну что за дело?

Как мне это надоело!

Не хочу учиться я —

Вот позиция моя.

Не хочу учиться,

А хочу жениться.

Чтоб жена меня кормила,

А потом посуду мыла,

Чтоб задачи мне решала,

На ночь книжки мне читала.

Звучит музыка. Четыре девочки и мальчик танцуют «Танец с зонтиком».

Царь. Вот времена настали!

Такого в сказках не видали.

Что с ними делать, как тут быть?

Лучше голову срубить.

Стража, отрубите им головы!

Дети (убегая). Чуть в беду я не попал.

Хорошо, что убежал.

Появляются девочки. Выходят плавно под русскую народную мелодию. Дети рассматривают их.

Дети (вместе). Ой, а это кто такие?

Да красивые какие!

1-я Василиса. Мы — Василисы Премудрые.

2-я Василиса. А вы-то как здесь оказались?

Кощею б в руки не попались.

Он везде здесь рыщет,

Неучей всё ищет.

Чтоб Кощея победить,

Задачи надо вам решить.

Передаёт условия задач Ведущей.

Ведущая. Ну что, неучи, говорили, что вам учиться не нужно? Сейчас посмотрим, как вы справитесь с задачками!

Все дети решают задачи.

Всем ребятам нужно знать: 2+2, конечно(4).

Всем известно в целом мире: пальцев на руке… (5).

Мы ребят ответить просим: за весной наступит (лето).

Все, конечно, знают это: за зимою будет (весна).

Мы ответ узнать не прочь: после утра будет (день).

На вопрос ответьте мудро: вслед за днём приходит (вечер).

Поиграть в подвижную математическую игру.

Звучит небольшая музыкальная заставка, на экране мелькают фотографии малышей.

Дети удивлёны - входят малыши с игрушками.

Ведущая.

Вы встретить их не ожидали?

В страну малышек вы попали!

Дети хором говорят: «Мы пришли поздравить вас с переходом в первый класс!»

Танцуют танец с игрушками «Ай, да!»

После исполнения убегают из зала.

Ведущая. Малыши показали нам, как мы танцевали четыре года назад. А теперь давайте покажем всем, как сейчас мы танцуем! Полька!

Дети исполняют «Старинную польку».

Летние декорации сменяются зимними. Девочки исполняют вальс снежинок.

1-я снежинка. Потемнело все вокруг и похолодало,

Отступила вдруг весна —

И зима настала.

2-я снежинка. Снежинки справа,

Снежинки слева.

На тройке мчится Снежная королева.

3-я снежинка. Кони под ней, как птицы, порхают,

Королева ищет мальчика Кая.

Вовка. Она увидела меня —

Повернула вдруг коня.

Ох, сколько выпало мне бед!

Пропаду во цвете лет.

4-я снежинка. Чтоб этой встречи избежать,

Письмо вам надо написать,

Письмо сестренке Герде.

Вы уж нам поверьте!

Дети. Как же будем мы писать?

Пальцы холодом свело,

Да к тому ж вокруг темно,

Стержни в ручках все застыли,

Все. Да и буквы мы забыли.

Дети помогают героям написать письмо. Песня «Песенка о буквах». («Герда», «Спаси», «Кая».)

Герда. (Девочка в варежках заходит с красивым конвертом в руках). Подружки, почтальон принес письмо,

Очень тревожное оно.

В поднебесье Снежная королева летает,

Ищет она братика Кая.

Я братика смогу спасти,

Но как от ребят мне беду отвести?

Они неграмотные, сказок не знают,

А королева уже догоняет.

Ведущая. Что тут попусту грустить?

Сказку новую надо открыть!

Декорации меняются.

Дети. Чуть с жизнью не расстались!

Однако мы проголодались.

Сейчас бы нас в саду кормили,

Из клюквы киселем поили,

А здесь все песок да небо.

И ни кусочка хлеба!

Звучит музыка, в зал влетает баба-Яга.

Баба-яга. Что-то русским духом пахнет! Ишь ты, какие молодцы да красна-девица в мой лес забрёли! А ну, отвечайте: откуда вы и куда путь держите?

Дети. Здравствуй, Баба Яга! Ты бы лучше нас накормила, напоила. Видишь, забрёли мы в сказки, да и заблудились!

Баба-яга. Да у меня у самой башмаки прохудились!

Ведущая. Вот это совпадение! Наши ребята знают и любят играть в игру про сапожника. Баба Яга! Мы поможем тебе починить башмаки.

Проводится игра «Сапожник».

Баба-яга. У меня есть сундучок,

На сундуке висит замок.

На дне — скатерть-самобранка.

В ней борщ, котлеты, манка.

Чтоб открылся тот замок,

Надо выучить урок:

По порядку цифры сосчитать,

Тонкой черточкой связать.

Баба-яга улетает.

Дети. (Недовольно). Ну вот, опять загадка!

Где прячется отгадка?

Нет, с этим мы не справимся…

Ведущая. Эх, ребята, ребята! Вы в школу уже пойдёте, а немного потрудиться не хотите… Да, может быть, вы и портфель-то в школу собрать не сможете? (Обращается ко всем). Давайте немного поиграем – посмотрим, смогут ли наши будущие первоклассники собрать правильно портфель? А потом поможем нашим путешественникам решить задачку, которую им задала Баба-Яга.

Дети собирают портфели, затем фломастером соединяют точки на листе ватмана, получается ключ.

Под музыкальную заставку появляется скатерть-самобранка. Вовка берет её, отходит в сторону.

Звучит музыка, на экране появляется бурлящее море.

Ведущая. Вот море вздыбится бурливо,

Зашумит, поднимет вой,

Хлынет на берег крутой.

Тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных.

Выходят мальчики в костюмах богатырей. Исполняют танец «Богатырская сила».

Богатыри (поворачиваясь к детям). Чтобы Родину любить,

Чтоб достойным защитником

Родины быть,

Надо спортом заниматься.

А как вы отжимаетесь? Как прыгаете в длину?

Никак?

Ну что ж! Уходим мы на дно морское

И вас троих берём с собою.

В спортзале будете заниматься —

За воспитание пора браться.

Дети (со слезами). Не хочу, не буду!

Я уйду отсюда.

Нам нельзя здесь оставаться:

Нам надо в школу собираться.

(Обращаясь к залу).

Кто нам поможет, куда обратиться?

Может, в Гадкого утенка превратиться?

В сказку Андерсена уйти?

Другого нет сейчас пути.

Ведущая. Может, хватит по сказкам скитаться?

Пора за ум уже вам взяться.

Надо книжки в портфель сложить,

На собрание в школу сходить.

. Под фонограмму (минусовка) дети постепенно (говоря слова) рассыпаются по залу. К концу слов затихает музыка. Герои присоединяются к остальным детям.

Лето звонкое быстро промчится,

Отправятся дети в школу учиться,

Будут они набираться ума.

Ведь без ученья на свете — тьма.

Сегодня мы — выпускники,

Уже не дошколята.

Нас ждут веселые звонки

И новые ребята.

Пройдем мы в незнакомый класс

По коридорам школы.

Прощай, наш садик! Мы не раз

Тебя с улыбкой вспомним.

:

Мы на прощание споем —

Всем дарим песню эту.

Пусть эта песня майским днем

Летит по белу свету!

Дети поют прощальную песню «Ходики с кукушкой».

Выходит заведующая детским садом, поздравляет детей.

Публикации по теме:

«Вовка в тридевятом царстве» — сценарий для постановки кукольного или игрового спектакля по мотивам сказки В. Коростелёва Сценарий адаптирован для постановки в кукольном театре, но могут быть использованы и другие формы исполнения. Ориентирован на старший дошкольный.

Выпускной праздник по мотивам сказки «Вовка в тридевятом царстве» Выпускной праздник (по мотивам сказки «Вовка в тридевятом царстве») Звучит музыка выходят воспитатели Вед 1: Разве можно не любить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дошколята в стране сказок». Выпускной по мотивам сказки «Вовка в тридевятом царстве»
Опубликовано: 2 мая 2015 в 14:04
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД