Приложение МААМ

Вышивание как средство развития художественно-эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста. Фотоотчет (5 фото)

Евгения Кугук
Вышивание как средство развития художественно-эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы

Современный взгляд на эстетическое воспитание ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов изобразительного и декоративно- прикладного искусства в эстетической деятельности.

Публикация «Вышивание как средство развития художественно-эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста, Фотоотчет» размещена в разделах

Один из видов декоративно-прикладного искусства, доступный детям дошкольного возраста – это вышивка. Я сама увлекаюсь вышивкой, поэтому решила, что для развития мелкой моторики рук и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста будет полезным научить их вышивать. Чтобы заинтересовать детей искусством вышивки, я принесла свои работы.

Появился интерес, возник вопрос: «Как это так красиво получилось?». Рассказала о своих работах и показала, с помощью каких инструментов и материалов можно сделать такую красоту.

Работа вышивания направлена на развитие эстетического вкуса, творческих способностей детей дошкольного возраста и мелкой моторики рук, глазомера. Совместная деятельность способствует приобщению старших дошкольников к художественному труду, предоставляет детям свободу выбора, возможность развития комбинаторных умений, выработке индивидуального стиля и темпа деятельности.

Целью

Работы является развитие творческих и художественных способностей, через обучение вышиванию.

Задачи:

1. Познакомить с историей возникновения и развития вышивания в России; дать понятие об основе цветоведения, композиции в вышивке.

2. Учить детей использовать разные виды швов для реализации собственного творческого замысла.

3. Развивать мелкую моторику рук, ручную умелость и творческие способности в процессе самостоятельной работы.

4. Формировать навыки безопасности труда и личной гигиены.

5. Воспитывать у детей художественно-эстетический вкус и чувство гармонии.

6. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Количество детей в подгруппе обусловлено сложностью работы с иглой, необходимостью видеть всех детей, а также для контроля за соблюдением правил безопасного поведения.

Гибкая форма организации детского художественного творчества в совместной деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, состояние здоровья, их желания, уровень овладения навыками вышивания, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начиная работу с того места, где закончил на предыдущем занятии. Каждое занятие начинается с пальчиковой гимнастики, которая подготавливает руку ребенка к предстоящей деятельности.

Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, - так и практические занятия: обсуждение и выбор рисунка для вышивки, конкурс рисунков для вышивки, непосредственное вышивание изделий, подготовка и проведение выставок детских работ. В начале работы с детьми запланированы беседы о народно-прикладном искусстве России с целью формирования интереса к народным промыслам. В данное время дети ознакомлены с предметами вышивания, это иглы, пяльцы, материал, ребята знают, что для вышивания нужны специальные нитки (мулине, и что вышивка бывает разной.

На первых занятиях проводится подготовительная работа: дети учатся переводить рисунок на ткань, подбирать нитки, необходимые для определенной работы, вдевать нитку в иголку. Постепенно переходим к выполнению основной работы, т. е. к вышиванию. Упражняем в выполнении правильного действия с иглой, которые требуют от детей усидчивости, внимания. Но как сияют глаза детей, когда от занятия к занятию получается все лучше и лучше.

Анализируя результаты работы с детьми по программе, можно сделать вывод о том, что к концу подготовительной группы дети овладевают определенными знаниями, умениями, навыками, ребенок осознает свои способности, формируются специальные умения, способы самоконтроля.

У детей совершенствуется ручная умелость, формируется умение творческого воплощения собственного художественного замысла. Практическим результатом деятельности являются подарки близким на праздники, выставки детских работ в детском саду.

Вышивание как средство развития художественно-эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста. Фотоотчет
Современный взгляд на эстетическое воспитание ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного Развитие ребенка Материалы для педагогов развития средствами разных видов изобразительного и декоративно прикладного искусства в эстетической деятельности Публикация Вышивание как средство развития художественно эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста Фотоотчет размещена в разделах Вышивание вышивка Развитие ребенка
Публикации по теме:

Хеппенинг как технология художественно-эстетического развития детей раннего возрастаХеппенинг как технология художественно-эстетического развития детей раннего возраста Разрешите вам представить опыт МАДОУ ЦРР № 27 «Росинка» г. о. Ступино Московской области по теме «Хеппенинг, как технология художественно-эстетического.

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возрастаПластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста Большое значение для всестороннего развития дошкольников имеет рисование. Рисовать можно не только с помощью карандашей или фломастеров,.

Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей»Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей» Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно – эстетического развития детей. Художественно – эстетическое развитие.

Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возрастаФотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка».

Коллаж — средство развития творчества детей старшего дошкольного возрастаКоллаж — средство развития творчества детей старшего дошкольного возраста Коллаж- одна из самых любимых моих техник в творчестве с детьми. Коллаж относится к разряду смешанных техник. В коллаже сочетаются рисование.

Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Представляю вашему вниманию вариант оформления уголка по художественно- эстетическому воспитанию дошкольников. Как всем известно, дети очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вышивание как средство развития художественно-эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста. Фотоотчет
Опубликовано: 26 марта 2024 в 09:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Вышивание как средство развития художественно-эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста. Фотоотчет» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Кугук (УИ 648503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД