МААМ-картинки

Выставки-как пространство познания окружающей действительности (6 фото)

Галина Гирина
Выставки-как пространство познания окружающей действительности
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, коллеги и гости моей странички. Хочу поделиться ещё одной идеей. В прошлом году я проводила в школу очередную компанию ребятишек. Начиная со старшей группы мы с ними устраивали различные выставки. Родители были нашими помощниками. Им отводилась очень простая роль - помочь своему ребёнку найти дома подходящий экспонат по теме и принести. Многие откликались: делали поделки, участвовали в конкурсах, даже приобретали книги и игрушки. Для них к собраниям сделала несколько презентаций, после чего больше родителей стали проявлять интерес к жизни детей в саду. Выставки - это не только собрание объектов для рассматривания. Работа строилась следующим образом: непосредственное накопление предметов, поисковая деятельность детей в группе (отобрать книги, журналы, игрушки по теме, выбор места и оформление выставки. Чтобы не увлечься и следовать плану, пришлось сделать "привязки" ко всем или почти ко всем образовательным областям. Подробнее остановлюсь на первой выставке - "Символ года - лошадь".

Публикация «Выставки-как пространство познания окружающей действительности» размещена в разделах

Выставки-как пространство познания окружающей действительности

Она возникла спонтанно. После новогодних праздников дети стали приносить в сад игрушки, полученные в подарок. Среди них было много лошадок. Все говорили о наступлении года лошади. Решили принести всё, что у кого есть о лошадях. И уже, когда накопилось достаточно материала, я стала корректировать возникший интерес и вот что из этого получилось. Направление "Познавательно-речевое развитие" :рассматривали картину "Лошадь с жеребёнком"; составляли по ней описательный рассказ; прочли русскую народную сказку "Сивка-бурка", "Слепая лошадь" К. Д. Ушинского; превратили потешку "Конь ретивый. " в считалку, заучили её для новых подвижных игр: "Скачки", "Через спину лошади", "Спутанные кони" с элементами эстафеты, а это уже направление "Физическая культура". Образовательная область "Музыка" : слушали произведение П. И. Чайковского "Времена года. Тройка", закрепили прямой и боковой галоп. Далее образовательная область "Познание. Ознакомление с природой" : знакомились с породами лошадей; вспомнили чем питаются, как защищаются, где встречаются. "Предметное и социальное окружение" : держали в руках настоящие подкову, уздечку, кнут; затронули подтемы: "Лошадь - помощник человека", Лошади и спорт", "Лошадь в Армии". Услышали историю появления саней. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Рассматривали репродукции художников с изображением лошадей. Нашлось множество раскрасок.

Фото №1 Здравствуйте коллеги и гости моей странички

А ещё мы делали аппликацию лошадок и конструировали из бумаги сани.

Фото №2 Хочу поделиться ещё одной идеей

Детям настолько понравилась такая форма работы, что они стали инициаторами следующей выставки "Кошки" уже в марте.

Фото №3 В прошлом году я проводила в школу очередную компанию ребятишек

Больше месяца интересы ребят вращались вокруг кошек. Что-то повторилось. ИЗ нового: уточнили, какие представители семейства кошачьих водятся в России; кто из них занесён в Красную книгу; Просмотр мультфильма "Кошкин дом" послужил поводом для беседы о пожарной безопасности; принесли настольную игру "Пожарная команда"; из бумаги способом оригами сделали коллективную работы "Кошачий хор"; извлекли костюмы и повторили композицию с утренника "дрессированные тигры"; в настольном театре разыграли сказку "Кот, петух и лиса". Я же познакомила ребят с произведением А. Куркова "Школа котовоздухоплавания". (Найдите, не пожалеете.) Выставка "Собаки", возникшая также по инициативе детей, совпала с праздником Защиты бездомных животных.

Фото №4 Начиная со старшей группы мы с ними устраивали различные выставки

После долгих обсуждений остановили выбор на Буратино и устроили выставку литературного героя.

Фото №5 Родители были нашими помощниками

Потом были "Хлебобулочные изделия" с оформлением плаката "Хлеб - всему голова" и пробами на вкус экспонатов. И наливное Яблочко" с беседой о пользе фруктов и овощей, приуроченной к Неделе здоровья и знакомством с Садом-Гигантом (ИКТ, который находится от нас всего лишь в шестидесяти километрах. Разумеется приходилось подправлять годовые и текущие планы, но важнее, на мой взгляд. всё же интерес самих детей. Здесь и мотивации собственно придумывать не приходилось. Вначале это небольшая группка вокруг инициатора, затем к ней подключаются другие дети, любопытствующие родители, заходящие в группу сотрудники сада, гости. Иногда они позже даже пополняли наши выставки. Выставки способствовали развитию у моих воспитанников таких умений и навыков, как использование различных источников информации, любознательности, проявлению интереса к исследовательской и проектной деятельности; воспитанию эстетического восприятия и вкуса, через объекты музыки, живописи и художественное слово. Стали проявлять умение делиться своими впечатлениями с друзьями и взрослыми, высказывать или отстаивать точку зрения, проявлять инициативу. Мне и самой очень нравилось всем этим заниматься, что непременно продолжу теперь уже с новым составом. Не думаю, что повторю вышеперечисленные темы - всё будет зависеть от детей, их любопытства. Главное - не упустить момент возникновения волнующего вопроса. Сожалею, что осталось мало фотографий.

Публикации по теме:

Формирование эмоциональной сферы детей посредством познания окружающей среды Слайд 2 Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя.

Доклад «Социокультурное пространство ДОУ» Москвичева О. В. Социокультурное пространство ДОУ В настоящее время в связи с выходом в свет Федерального государственного образовательного.

Сценарий спортивного мероприятия «Комическое пространство»Сценарий спортивного мероприятия «Комическое пространство» Сценарий спортивного мероприятия «Комическое пространство» Оборудование: Эмблемы, кубики, конусы, детское питание – 2 шт, лента с палками.

Комплекс дидактических игр по формированию представлений об окружающей действительности у детей среднего дошкольного возраста Дидактические игры направленные на формирование представлений о признаках времен года (весны, осени, лета и зимы, названий растений, животных.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в космическое пространство» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в космическое пространство» Задачи: 1. Продолжать формировать представления детей о космосе,.

Консультация «Игра как особое пространство развития ребенка» Игра-одна из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям.

Моделирование-наглядно практический прием познания окружающей действительности В наш век значительно увеличился поток разнообразной информации, которую человек получает со всех сторон. Соответственно усложняются процессы.

Стенгазета «Защита окружающей среды»Стенгазета «Защита окружающей среды» Одной из проблем российской экологии является повсеместное загрязнение бытовым мусором загородных территорий и водоемов вблизи крупных городов.

Викторина «Загрязнение окружающей среды» Задание 1 Подумайте, почему в крупных городах главные автомобильные магистрали необходимо проектировать параллельно, а не перпендикулярно.

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство ДОУ Цель: Задачи: Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями (кооперация с семьей, открытость в отношении семьи).

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Выставки-как пространство познания окружающей действительности
Опубликовано: 10 августа 2016 в 22:52
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выставки-как пространство познания окружающей действительности» (включая файлы) размещена пользователем Галина Гирина (УИ 136623) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД