Получи документы

Выступление инструктора по физической культуре «Физиологическая готовность дошкольника к школе»

Мария Сундукова
Выступление инструктора по физической культуре «Физиологическая готовность дошкольника к школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход выступления:

Здравствуйте уважаемые родители. Надеюсь, наша встреча будет не только интересной, но и полезной.

В первый раз в первый класс – событие более чем важное. На смену привычному режиму придут ранние пробуждения и 40-минутные уроки. Из круга детсадовских друзей ребенок попадет в новый коллектив.

При подготовке к школе очень важно уделить особое внимание физическому здоровью ребенка, ведь поступление в первый класс — это всегда тяжелый эмоциональный стресс, серьезная психофизиологическая нагрузка. Новый коллектив, новый режим дня. Все неизвестное, все непривычно — как тут не волноваться?

Публикация «Выступление инструктора по физической культуре „Физиологическая готовность дошкольника к школе“» размещена в разделах

Физическая готовность - один из ключевых моментов успешной адаптации будущего первоклассника к школьной жизни. С приходом в школу физическая нагрузка на организм увеличивается.

Хочу обратить внимание на развитие тонкой моторики рук.

Что такое тонкая моторика.

Тонкая моторика - это разнообразные движения, в которых участвуют мелкие мышцы кисти руки. Только при хорошем развитии кисти ребенок будет писать красиво и легко. Что делать для развития мелкой мускулатуры руки ребёнка? Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, мять поролоновые шарики, губку. Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики. Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе. Нанизывать бусинки, пуговки на нитки. Завязывать узлы на толстой и тонкой веревках и шнурках. Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелом, красками, ручкой и т. д. Резать ножницами. Конструировать из бумаги (оригами, шить, вышивать, вязать. Делать пальчиковую гимнастику. Рисовать узоры по клеточкам в тетради.

На что же надо обращать внимание, чтобы возросшие нагрузки не повредили малышу?

ПЕРВЫМ ДЕЛОМ - РЕЖИМ

Школа диктует определенный ритм жизни: ранний подъем, уроки, перемены, домашние задания и т. д. На привыкание к новому распорядку дня обычно требуется несколько месяцев, так что вводить изменения в привычный ритм жизни малыша надо задолго до того, как для него прозвенит первый звонок.

Даже если у малыша свободное утро и ему никуда не надо идти, это не повод нарушать заведенный распорядок дня. Начинать будить ребенка надо хотя бы за 15 минут до намеченного времени подъема. Ведь даже если кроха вовремя лег спать, вскочить с кровати по первому требованию он не сможет. Кстати, ортопеды советуют, прежде, чем встать с постели, немного понежиться, потянуться в лежачем положении, а встав, сделать несколько наклонов в разные стороны и опять потянуться – уже вверх. Чтобы заинтересовать ребенка, взрослые могут делать зарядку вместе с ним. Если она будет проходить в виде игры, то из нудной «обязаловки» быстро превратится в увлекательное занятие, и напоминать о ней уже не придется.

Даже если ваш ребенок не спит днем, все-таки предложите ему после обеда хотя бы часок полежать. Иначе он может к вечеру перевозбудиться. Также в это время можно заняться «тихими» играми, почитать книжку, полепить, порисовать.

После полдника наступает время активного отдыха – прогулок, подвижных игр. Поужинав, начинайте переводить ребенка в «спящий» режим. Лучше всего в это время почитать книжку, посмотреть спокойный мультфильм, порисовать, полепить. Эти ежедневные ритуалы помогут настроиться на сон и успокоиться. Спать 6-летний ребенок должен не менее 10 часов в день.

КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ ЕЖЕДНЕВНОЕ МЕНЮ

Чтобы сформировался рефлекс и к моменту трапезы начали выделяться пищеварительные соки, которые облегчают усвоение съеденного, ребенок должен есть примерно в одно и то же время.

На завтрак предложите молочные каши, пудинги, омлеты. Содержащиеся в них животные белки и сложные углеводы медленно усваиваются, так же медленно расходуются и обеспечат необходимый запас энергии. Если ребенок завтракает в детском саду, перед выходом дайте ему попить сок, кефир, чай.

В качестве перекуса в течение дня можно дать фрукты или йогурт, овощной или фруктовый салат.

БЕРЕГИТЕ ОСАНКУ РЕБЕНКА.

Родители часто сетуют, что после первого класса у ребенка начинаются проблемы с осанкой. Увы, но на это обстоятельство взрослые обычно обращают внимание только тогда, когда изменения становятся видны невооруженным глазом. Как же сохранить у ребенка нормальную осанку?

Для того, чтобы осанка была у ребёнка хорошей необходимо укреплять мышцы спины.

Вот несколько упражнений для примера. Полезно делать ногами упражнение «ножницы». Лежа на полу на спине, малыш кладет руки под ягодицы, а обе выпрямленные ноги одновременно поднимает вверх на 7–9 см от пола и делает ими широкие махи, так, чтобы ноги находились одна над другой.

Укрепить мышцы спины поможет упражнение «лодочка», когда, лежа на полу на животе, ребенок отрывает от пола руки и ноги.

Как же выбрать рюкзак для ребёнка в школу?

Спинка рюкзака должна быть ровной и твердой и плотно прилегать к спине. Рюкзак не должен свисать ниже поясницы. Когда это происходит, спина отклоняется назад, из-за чего смещается центр тяжести и появляются боли в спине. Чтобы избежать этого, покупать надо рюкзак с застегивающимся на поясе ремнем, который зафиксирует ранец на нужной высоте.

КОНТРОЛЬ ЗА ГЛАЗАМИ

Обычно первые жалобы на проблемы со зрением у ребенка появляются в школьные годы. Это неудивительно. До этого малыш не читал, не смотрел на классную доску и просто не понимал, что видит не на 100%. Он не говорил взрослым о проблеме, потому что не знал, как и что должен видеть, и у него не было ориентиров для сравнения. Как же не пропустить начало проблем?

В комнате, где находится, ребенок должно быть светло, при выполнении уроков, рисования, чтения должно быть организовано дополнительное освещение. Свет должен падать слева от ребенка. Нельзя допускать, что бы школьник читал лежа, с небольшим количеством света. Правильная посадка за столом убережет не только спину от дополнительной нагрузки, но и глаза. Нельзя близко смотреть телевизор и играть в компьютер. Также избегайте длительного пребывания ребёнка за компьютером и у телевизора.

Необходимо раз в год посещать офтальмолога для профилактического осмотра.

ПОДАЛЬШЕ ОТ ГАДЖЕТОВ

При работе с любым монитором между яркостью экрана и освещением комнаты не должно быть большого контраста, иначе глаза быстро устанут. Потому вечером смотреть на экран надо, включив обшее освещение и настольную лампу. Расстояние от глаз до монитора компьютера должно быть 50–70 см. Нельзя допускать, чтобы источник света отражался в экране: от возникающих при этом бликов глаза сильно устают. Вредно также смотреть на экран под острым углом.

В 6 лет можно непрерывно смотреть телевизор не больше 30–40 минут, а в общей сложности – не более 1,5 часа в день. Время непрерывной работы с электронными устройствами не должно превышать 10 минут в день, а в общей сложности – 30 минут в день.

Рекомендации.

И еще раз вам хочется напомнить: если ребенок физически ослаблен ему будет труднее работать на уроке.

У вас есть в запасе целое лето, поэтому задумайтесь:

Обращаете ли вы внимание на развитие крупных групп мышц ребенка, на его двигательные навыки.

Поэтому летом больше проводим времени на улице, больше бегаем, прыгаем, метаем. Выходите на детские площадки больше лазайте по лестницам, играйте в мяч: отбивайте его, перебрасывайте, метайте, водите ногами.

Пусть дети больше вращают обруч, перепрыгивают из обруча в обруч, перепрыгивают через него.

Больше прыгайте через скакалку.

Катайтесь на велосипеде, роликах.

Это все развивает координацию, глазомер, общую моторику.

Не забывайте о закаливании. Больше плавайте в водоемах. Ведь плаванье улучшает сердечную деятельность, а также работу мышц, формируется осанка.

Не бойтесь, ходит босиком по траве, песку, камешкам. Ведь это профилактика плоскостопия, а значит профилактика осанки.

Уважаемые родители это все важно для ваших детей, для их взаимодействия с другими детьми. Для их уверенности в себе, что они, не менее сильны, быстры и ловки, чем другие.

И своё выступление уважаемые родители я хочу закончить словами Василия Александровича Сухомлинского: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд родителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Я желаю Вам крепкого здоровья и успехов в воспитании и формировании здорового образа жизни своих детей.

Публикации по теме:

Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуреЦиклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Морозовой Марины Владимировны на 2017 – 2018 учебный год.

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Физическое развитие в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования.

Годовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный годГодовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Представляю вашему вниманию свой годовой отчёт о проделанной работе за 2016-17 учебный год. "Здоровье — это вершина, которую должен каждый.

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2017–2018 учебный годГодовой отчет инструктора по физической культуре за 2017–2018 учебный год Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной.

Годовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год .

Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек»Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек» Цель: Учить детей и взрослых использовать нетрадиционное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия. Задачи: Заинтересовать детей.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре «Единственная красота, которую я знаю, -это здоровье» Генрих Гейне, немецкий поэт Бойко Светлана Владимировна Год рождения: 18 октября.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре 1. Ф. И. О. Зыкова Любовь Васильевна 2. Дата рождения: 23 мая 1959 г. 3. Образование: среднее специальное.

Приложение к «Годовому отчёту инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год»Приложение к «Годовому отчёту инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год» Уважаемые, коллеги!Хочу познакомить вас с результатами мониторинга за прошедший (2016-17) учебный год. Эта презентация не загрузилась по.

Заявление на I квалификационную категорию инструктора по физической культуре В Главную аттестационную комиссию (наименование аттестационной комиссии) от Морозовой Марины Владимировны (фамилия, имя, отчество (полностью).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление инструктора по физической культуре «Физиологическая готовность дошкольника к школе»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 17:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление инструктора по физической культуре «Физиологическая готовность дошкольника к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Сундукова (УИ 125427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД