Лучший педагог года

Выступление из опыта работы

Мухаметзянова Гульназ Вагизовна
Выступление из опыта работы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка

детский сад № 3 «Петушок» городского округа Стрежевой

Выступление из опыта работы

по созданию мультфильма

на основе сюжетной композиции из пластилина[/b]

Выступающий :

Мухаметзянова Г. В., воспитатель

Публикация «Выступление из опыта работы» размещена в разделах

(1сл.) Сегодня я хочу представить свой опыт работы по созданию пластилиновых мультфильмов. Данный проект «Пластилиновая сказка» - это совместное творчество детей, педагогов и родителей.

(2сл.) Я думаю, Вы согласитесь, что совместная творческая деятельность – это интересное и увлекательное занятие.

Ответьте мне на вопрос:

- Что дети любят больше всего на свете? (мультфильмы)

Мультфильмы – это веселые и яркие картинки, ожившие на экране, за которыми, затаив дыхание, следит малыш. А ещё мультфильмы – это и мощное средство воспитания.

Детская мультипликация или анимация — это универсальный инструмент, золотой ключик к душе каждого ребенка.

Мы выбрали пластилиновую анимацию. Все знают, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Поэтому в этом проекте мы соединили два этих увлекательных занятия: лепку и анимацию, результатом которого стал мультфильм «Репка» на основе сюжетной композиции из пластилина.

«Рождение» пластилинового мультфильма – длительный и сложный процесс и является совместным творчеством всех участников образовательного процесса: воспитателей, детей, родителей.

(3сл.) О лепке я сегодня говорить буду немного. Одно из приоритетных направлений нашей группы – лепка. Уже третий год функционирует в группе кружок по лепке. Дети освоили на достаточном уровне приёмы лепки и уверенно справляются не только с предметной, но и с сюжетной лепкой, используя при этом схемы, картинки, фотографии. В настоящий момент работаем над мимикой, передачей движений персонажей.

Я расскажу как на основе сюжетной композиции из пластилина по сказке «Репка» поэтапно создавался мультфильм. Алгоритм работы представлен на слайде

(4сл.) Этапы работы над мультфильмом следующие:

1. Определение сценария. Здесь два варианта: берём художественное произведение или сочиняем сами.

2. Выбор ролей и распределение заданий;

3. Вылепливание персонажей мультфильма в предложенной детьми или педагогом технике;

4. Выполнение упражнений – моделирование движений;

5. Покадровая съёмка;

6. «Озвучивание» мультфильма;

7. Монтаж мультфильма в компьютерной программе;

8. Демонстрация мультфильма, обсуждение увиденного

(5сл.) Первым опытом был мультфильм «Новогодние приключения, где анимированными героями были Маша и Медведь и длился он пару минут.

(6сл.) Потом дети предложили создать мультфильм по сказке «Репка». Поскольку большая часть работы происходит на занятиях кружка, мы пригласили на занятие вместе с детьми родителей. Сюжет сказки всем хорошо известен. Определили, каких персонажей нужно вылепить, какие необходимы декорации. Чтобы фигурки были более реалистичными, используйте как можно больше деталей: мимику, гримасы, моргание глазами. Например, (показать пример с морганием). По желанию были образованы микрогруппы: одна группа готовила декорации: нарисовали дом, с помощью барельефа забор, солнце, несколько групп лепили персонажей: Деда, Бабку…. Ещё дна группа лепила из пластилина буквы для названия сказки. Здесь использовали схемы, иллюстрации к сказке. Активно работали все и дети, и взрослые. Причём дети увлечённо не только лепили, но и подсказывали родителям как соединить детали, какой дополнительный элемент необходимо добавить для выразительности образа.

Каждый имел возможность высказать свою идею. Очень мощный воспитательный эффект: умение работать в команде, договариваться, работать на общий результат, и немаловажный момент, общий интерес детей и родителей. К концу первого занятия сюжетная композиция из пластилина была готова.

(7сл.) Перед съёмкой и озвучиванием мультфильма необходима подготовительная работа. Я её организовала в малых подгруппах. Выполняли упражнения на моделирование движений, это подготовка к покадровой съёмке. Здесь же с детьми отрабатывали выразительность речи, темп и тембр голоса. (8сл.) Для съёмок пригласили родителей. Совместно с родителями приступили к съёмочному процессу - покадровой съёмке каждого движения персонажа, согласно сценарию. Очень сложно было управлять героями. (9сл.) Ребята берут героев мультфильма (каждый своего) и начинают медленно двигать в соответствии с сюжетом, двигать их шаг за шагом и, а взрослые делали щелчок фотоаппаратом после каждого маленького движения. В процессе движения герои могут двигать ножками, махать ручками, наклонять голову, шевелить глазками и даже моргать. Взрослые снимали каждый элемент движения на фотоаппарат.

Хочу обратить ваше внимание!

• Чем больше кадров в секунду, тем движения персонажей более плавные; чем меньше - тем более прерывистые. кадров должно быть от 10 до 60

(10сл.) Следующим этапом является монтаж. После того, как будут отсняты все кадры, наступает заключительный этап работы над фильмом – его монтаж и звуковое сопровождение в компьютерной программе. Для этого мы используем программу киностудия. Запись звука производится с помощью программы звукозаписи Аудиомастер. Сохранённые снимки и звукозаписи добавляются в специальную компьютерную программу, каждый на свою дорожку, и монтируются в готовый фильм.

Таким образом, процесс работы над мультфильмом длительный и способствует решению ряда педагогических задач: в первую очередь, это гармонизация детско-родительских отношений (дети и родители долго работают в рамках проекта, развитие моторики, психических процессов, в том числе речи, творческое развитие.

Публикации по теме:

«Воспитание доброты у детей дошкольного возраста» (выступление из опыта работы) «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни – от человека». Доброта.

Описание опыта работы «Развитие сенсорных способностей для детей раннего возраста» Целью нашей работы является формирование у детей сенсорной культуры, умение обследовать предметы, а также развитие аналитического восприятия.

Особенности использования дидактических игр в процессе ФЭМП у дошкольников. Выступление из опыта работы «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий» В. А. Сухомлинский.

Выступление из личного опыта «Метод «Сочинение умных историй» как средство развития литературных способностей детей Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность традиционно занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики.

Выступление из опыта работы кружковой деятельности в подготовительной к школе группы по теме «Книжный дизайн» Выступление воспитателя Шулятьевой Елены Валентиновны, воспитателя МДОУ «Увинский детский сад №2» Кружковая деятельность в подготовительной.

Выступление из опыта работы: «Ознакомление с историей родного города — как средство патриотического воспитания». Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Преданность к отечеству нужно воспитывать, прежде.

Выступление из опыта работы по теме: «Воспитание толерантности у детей в раннем возрасте» Одна из основных целей программы нашего детского сада является: создание благоприятных условий для формирования культуры личности ребёнка,.

Выступление на педсовете «Экологическое воспитание дошкольников». Из опыта работы. Мир природы своей необычностью, новизной, яркостью эмоционально воздействует на человека, вызывает у него удивление, радость восторг, побуждает.

Выступление из опыта работы «Использование экологического аспекта в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Выбранная нами тема очень актуальна в наше время, т. к. в современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей стоит очень.

Выступление с докладом из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! В своем выступлении я хочу рассказать о том опыте и той работе, которую проводят педагоги нашего.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Выступление из опыта работы
Опубликовано: 31 марта 2017 в 19:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД