Елена Шулятьева
Выступление из опыта работы кружковой деятельности в подготовительной к школе группы по теме «Книжный дизайн»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление воспитателя Шулятьевой Елены Валентиновны, воспитателя МДОУ «Увинский детский сад №2»
Кружковая деятельность в подготовительной к школе группе по теме «Книжный дизайн»
Слайд №1 Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я представляю вашему вниманию программу кружковой деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Юные дизайнеры» по теме «Книжный дизайн».
Публикация «Выступление из опыта работы кружковой деятельности в подготовительной к школе группы по теме „Книжный дизайн“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Опыт работы, практика
- Подготовительная группа
- Темочки
Слайд №2 Свое выступление я хочу начать со слов Яна Амоса Коменского :
«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать»
Слайд №3 Интерес к дизайн-деятельности у меня возник не случайно, а как следствие углубленной работы на протяжении нескольких лет по развитию художественно-творческих способностей детей.
Поэтому темой самообразования на период 2013-2017 г. г. стала: Дизайн-деятельность как условие развития творческих способностей дошкольников.
Дизайн-деятельность детей выражается в создании уникального – оригинального и нового – продукта.
Совместную деятельность с детьми по выбранной теме решила организовать, в традиционной форме для нашего ДОУ, кружковой «Юные дизайнеры»
Дизайн- деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.
Актуальность темы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы кружка с требованиями жизни. Учитывая то, что мы живем в спроектированной среде, ребенку необходимо дать элементарные знания о дизайне, который сейчас называют «символом современной цивилизации».
Слайд №4 Работу по дизайн-деятельности с детьми я распределила по возрастным интересам и способностям детей:
2013/2014
Плоскостной (аппликативно-графический) дизайн – рамочки
2014/2015 Предметно-пространственный дизайн –мобиль
2015-2016 Плоскостной (аппликативно-графический) дизайн –открытка
2016-2017 Плоскостной (аппликативно-графический) дизайн – книжка-самоделка
Слайд №5 Актуальность программы в подготовительной к школе группе обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и опыт в дальнейшей жизни. А руководство со стороны педагога должно способствовать активности детей при воплощении ими собственных творческих замыслов, развитию детской одаренности.
Слайд №6 Целью является развитие способностей и творческого потенциала у каждого ребенка, стремление к самосовершенствованию и самореализации.
Сопутствующая цель: развитие устойчивого интереса к книге, а также бережного отношения к ней.
Слайд №7 Задачи (соответствуют ФГОС ДО п. 1.6.) :
Программа предполагает проведение одного занятия в две недели, во вторую половину дня в рамках работы кружка. Общее количество занятий в год – 16.
Особенностью является совместная с детской библиотекой организация некоторых занятий с целью приобщения детей к художественной литературе.
Слайд №8 Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает образовательные области (ФГОС п. 2.6.) :
Содержание деятельности с детьми
Слайд №9 В течение учебного года дети знакомятся с авторами художественных произведений, художниками-иллюстраторами, с элементарным дизайном : создание обложки, иллюстраций, страниц книги в едином стиле, буквицами, разными видами книг:
1. Книги-сказки на примере творчества И. Билибина (слайд 9)
2. Книжка-образ на новогоднюю тематику (слайд 10)
3. Книжка-раскладушка, созданная в подарок детям младшей группы к дню рождения А. Барто-17 февраля (слайд 11)
4. Книжка с иллюстрацией-сюрпризом (слайд 12)
5. Книжки-картинки по мотивам рассказов и иллюстраций Е. Чарушина (слайд 13)
6. Фотокнижка, созданная из фотографий детей с их любимыми игрушками. Создание этой книги может входить в систему работы по речевому развитию детей по программе «Радуга» в цикл мероприятий «Моя любимая игрушка». Книга сейчас находится в стадии заполнения, т. е. дети, с помощью воспитателя, постепенно заполняют свои страницы фотографиями и рассказами о своих игрушках (слайд 14)
7. В перспективе изготовление книжек с глазками, книжка-схема «У лукоморья дуб зеленый…» (рисование схем-подсказок, объемная книжка-дерево «Времена года» и книжка-альбом «До свидания, детский сад!».
Слайд №15 На протяжении года у детей не угасает интерес к творческому созданию книг.
Книги-самоделки активно используем для чтения в книжном уголке и в организованной деятельности, для пересказа любимых произведений, сочинения новых историй, что неразрывно связано с речевым развитием детей.
Взаимодействие с родителями
Слайд №16 Для достижения высоких результатов по данной теме большое значение имеет взаимодействие с родителями. Необходимо их заинтересованное участие в процессе ознакомления дошкольников с книжным дизайном. При этом используются такие формы работы как :
-выступления на родительских собраниях,
- консультации,
- привлечение родителей к изготовлению и приобретению материалов для детского творчества,
-посещение родителями выставок детских работ, детской библиотеки.
- участие в создании коллективных работ.
В совместном творчестве детей и родителей созданы несколько книг:
1. «Красная книга. Животные России»;
2. «Красная книга. Растения России»;
3. «Осень золотая»
4. «Зимняя книга»
5. «Весенняя капель»
Взаимодействие с социумом
Слайд №17 Большое значение отводим взаимодействию с социумом. Тесно сотрудничаем с детской библиотекой. В начале учебного года организовали встречу с заведующей детской библиотекой З. И. Зариповой. В течение года мы систематически посещаем различные мероприятия. В конце марта в библиотеке запланирована организация выставки наших книжек-самоделок, к чему дети с энтузиазмом готовятся, пригласили своих родственников.
Слайд №18 Также в нашем детском саду проводим акции «Подарок маленьким детям» (книжки А. Барто, «Вместе почитаем» (детям младших групп).
Слайд № 19 Дети и их родители участвуют в различных творческих конкурсах:
1. «Подарок книге» Т. Захар (Да здравствует человек читающий)
2. Конкурс «Зимняя книга» на уровне ДОУ – 1 место
3. Конкурс «Мир животных» -
4. Всероссийские конкурсы…
Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта.
Слайд №20 Если рассматривать требования ФГОС ДО к результатам освоения ООП ДО, то можно утверждать, что предлагаемая программа кружковой деятельности направлена на возможные достижения ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Таким образом, искусство дизайна активно входит в нашу жизнь.
Детский дизайн - новая художественно-продуктивная деятельность, которая понимается как проектное мышление самого широкого диапазона.
Слайд №21 Более подробно ознакомиться с программой кружковой деятельности можно на сайтах по представленным адресам в буклетах и оставить комментарий.
Слайд №22 Спасибо за внимание! Я надеюсь, что кого-то заинтересует данное направление в работе.