Татьяна Павельева
Самостоятельная организация и руководство творческими играми (вторая половина дня)
▼ Скачать + Заказать документы
Самостоятельная организация и руководство творческими играми (вторая половина дня)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 189 «Солнышко»
Выступление из опыта работы
«Самостоятельная организация и
руководство творческими играми
(вторая половина дня)»
Подготовили: Павельева Т. Л.
Тарханова А. П.
г. Камень – на - Оби
2022г.
(Слайд2)
Публикация «Самостоятельная организация и руководство творческими играми (вторая половина дня)» размещена в разделах
Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В дошкольном возрасте основной вид деятельности – игра. Во второй половине дня в режиме дня есть значительный отрезок времени, когда дети могут играть и заниматься в групповой комнате. Это время необходимо использовать рационально и насыщенно. Огромное значение имеют творческие игры, которые составляют наиболее насыщенную типичную группу игр дошкольников. Ведь они способствуют развитию духовных и физических сил, накоплению общественного опыта и используются именно в этот отрезок времени. Творческими их называют потому, что дети сами определяют цель, содержание и правила игры.
(Слайд3) Разновидности творческой игровой деятельности:
-Театрализованная деятельность. Она связана с воспроизведением произведений театрального искусства в игровой форме приобретённых знаний.
(Слайд 4) Игры драматизации создаются по готовому сюжету из литературного произведения или театрального представления. План игры и последовательность действий определяют заранее, совместно. Такая игра тяжелее для детей, чем подражание тому, что они видят в жизни, поскольку надо хорошо понять и почувствовать образы героев, их поведение, помнить текст.
(Слайд 5) Ещё один вид – это конструкторские игры (ошибочно называют конструктивными). В этих творческих играх воспитатель направляет внимание ребенка на различные виды строительства. Дети приобретают конструкторские навыки, проявляют интерес к свойствам предмета и материалов.
(Слайд 6) Музыкальные игры способствуют развитию творческой активности. Старшие дошкольники играют самостоятельно в музыкальные игры, придумывают последовательность действий, формулируют правила. Например, игры: «Ты супер!», «Магазин музыкальных инструментов» помогают детям закрепить усвоенные знания.
(Слайд 7) Значительная часть творческих игр – это сюжетно – ролевые игры, в «кого – то» или в «нечто». Сюжетно – ролевая игра наиболее полно формирует личность ребёнка, так как в этих играх дети воспроизводят всё то, что они видят вокруг себя, в жизни и деятельности взрослых. Требуется большое искусство воспитателя, чтобы помочь развернуть сюжет. Часто ставиться вопрос: Может ли и должен ли воспитатель вмешиваться игру? Разумеется, такое право у него есть, если то требуется для того, чтобы дать игре нужное направление.
(Слайд 8) Руководство сюжетно-ролевой игрой в детском учреждении осуществляется в двух основных направлениях: прямое руководство (с вмешательством в игру). Главный прием прямого руководства включение педагога в игру, принятие на себя роли главной или второстепенной. Что важно для прямого руководства представлено на экране. Педагогу необходимо завоевать доверие детей, установить с ними контакт. А это достигается только в том случае, если педагог относится к игре серьезно, ведь дети очень чувствительны и снисхождение всегда чувствуют. Важно продумать: как способствовать объединению детей, как научить распределять роли, доводить до конца задуманное. Пока идет обсуждение сюжета, педагог может давать советы, не изменяя детского замысла. Неосторожное вмешательство во время разыгрывания сюжета может разрушить созданный ребенком образ. Если воспитатель понимает замыслы детей, их переживания, то чтобы предложить новый интересный эпизод, он должен вступать в игру в какой-нибудь роли и обращаться к детям как к действующим лицам. Принимая непосредственное внимание в игре, входя в роль, воспитатель воздействует на содержание игры, помогает включению в игру всех детей, особенно малоактивных.
(Слайд 9) Руководство сюжетно - ролевой осуществляется и косвенно без вмешательства воспитателя. Что сюда входит представлено на экране.
(Слайд 10) Приемы при косвенном руководстве сюжетно-ролевой игрой способствуют её обогащению и насыщению. Благодаря приемам косвенного руководства у детей старшего дошкольного возраста развивается богатое воображение, которое помогает детям самим придумывать различные интересные сюжеты.
(Слайд 11) Воспитателю достаточно лишь словесного напоминания об экскурсии, книге, встрече с интересными людьми, чтобы родилась идея новой хорошей игры. Важным побудителем игры является также беседа, в которой раскрывается смысл виденного и прочитанного, характеры действующих лиц и их переживания.
(Слайд 12)
При всем разнообразии творческих игр, они имеют общие черты: дети сами или с помощью взрослого выбирают тему игры, развивают её сюжет, распределяют её роли, подбирают атрибуты. Всё это должно происходить в условиях тактичного руководства взрослого, направленного на активизацию инициативы детей, развитие их творческой фантазии.