Надежда Наумова
Проектная деятельность как одна из эффективных форм работы с детьми и родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность как одна из эффективных форм работы с детьми и родителями
Выступление на августовской педагогической конференции
К сожалению, объем презентации не позволил её загрузить в мой блог, поэтому попробую выгрузить видео в рутуб и загрузить их в следующих публикациях как продолжение.
Тема: "Проектная деятельность как одна из эффективных форм работы с детьми и родителями"
Публикация «Проектная деятельность как одна из эффективных форм работы с детьми и родителями» размещена в разделах
Речь
1 слайд Добрый день, дорогие коллеги! Тема моего сегодняшнего выступления: «Проектная деятельность как одна из эффективных форм работы с детьми и родителями».
2 слайд Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от педагога новых форм организации педагогического процесса в детском саду. Одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности дошкольников и взрослых является проектная деятельность.
3 слайд Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме проектной деятельности представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.
Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса.
4 слайд Проектная деятельность интересна тем, что все участники образовательного процесса некоторое время как бы проживают тему через разные формы совместной деятельности: поиск ответов на вопросы, чтение, рассматривание иллюстраций и фотографий, изготовление подарков-сувениров, рисунков, макетов и др.
5 слайд Моими задачами в этом направлении, как педагога, было:
• Организовать взаимодействие с родителями так, чтобы оно было наиболее плодотворным и полезным детям;
• объединить усилия для развития и воспитания детей;
• Вызвать интерес к данному виду деятельности, как у родителей, так и у детей;
• создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
6 слайд При организации работы с родителями использовались следующие методы взаимодействия:
• групповые формы работы: «круглый стол», конкурсно-развлекательные программы, групповые родительские собрания, мастер-классы.
• наглядная работа с родителями: фото и видео репортажи, бюллетени, памятки, папки-передвижки, выставки.
• информационно-аналитический: вся работа по организации образовательного процесса представлена на сайте ДОУ.
7 слайд Итак, проекты. Расскажу подробнее о нескольких наиболее значимых проектах в моей работе с детьми и родителями.
8 слайд Проект «Папа, мама, я- активная семья» был направлен на пропаганду здорового, подвижного образа жизни среди семей воспитанников.
В одном из пунктов плана реализации проекта была прописана организация онлайн-выставки «Активность-наше всё!». Родителям было предложено прислать на почту группы видео и фотографии, отражающие активный семейный отдых. Получилась интересная выставка!
9 слайд Подобно предыдущей была проведена онлайн выставка фотографий «»(в рамках проекта «Нескучное лето», в ней были отражены мамины и папины помощники родительскими глазами и их фотокамерами.
10 слайд Онлайн-выставка «Поздравь любимый садик» (В рамках проекта «Карантин в группе – не повод скучать»)
11 слайд Когда вся страна была на карантине из-за пандемии вируса covid-19, был создан краткосрочный проект «Мы в ответе за спокойное и счастливое детство». В ходе реализации этого проекта мы, воспитатели, обменивались с родителями полезными ссылками, видео, фотографиями-развивающими, познавательными, весёлыми, интересными.
Так же, в один из пунктов я включила создание первого, в тогда еще ясельной группе, видеофильма «Кто такие дети?» приуроченного к празднику Дню Защиты детей, фрагмент-на слайде.
12 -13 слайд Проект «Тот герой, что за Родину горой»
14 слайд
Обозначу некоторые из пунктов плана реализации проекта.
Итак, перед тем, как провести акцию «Открытка Защитнику Отечества» я показала ребятам видеоролик с участием одного из мобилизованных нашего сельского поселения, который был адресован одному из учеников местной школы. (включить видео)
15 слайд Данное видео и беседа на тему «Кто такие Защитники?» вдохновили ребят на создание таких ярких, красочных открыток (клик) с тёплыми, греющими душу пожеланиями. (ПРОЧИТАТЬ)
16 слайд Так же на детей произвела большое впечатление встреча с участником СВО Иваном Александровичем.
17 слайд Работа с родителями в ходе реализации данного проекта предполагала беседу в домашней обстановке с детьми о нелегкой службе военных, подготовку вопросов для мобилизованного Ивана Александровича и написание писем для военных. Просьба о содействии была отправлена в родительский чат.
Ребята стеснялись задавать вопросы, но интерес побеждал стеснение.
18 слайд Дети вместе с родителями написали письма поддержки нашим защитникам, которые Иван Александрович обещал лично передать сослуживцам.
19 слайд Какие-то письма были написаны взрослыми, какие-то – нарисованы и даже подписаны детьми, но всех их объединяла общая цель: подарить частичку тепла тем, кто находится далеко и кому она просто необходима.
И цель моей работы по объединению семьи и дошкольного учреждения в единый, чуткий и внимательный коллектив-выполнена. В этом, и выше представленных проектах.
20 слайдВзаимодействие педагогов ДОУ и семьями воспитанников является одним из ключевых вопросов в воспитании детей. Такая форма работы с семьями воспитанников как проектная деятельность на базе ДОУ является одним из эффективных способов взаимодействия с семьями воспитанников: укрепляет взаимодействие педагогического коллектива с детьми и их родителями, создает единое образовательно – культурное пространство дошкольного учреждения и семьи
21 слайд спасибо за внимание!