Лучший педагог года

Творческая лаборатория педагогов-специалистов как фактор эффективного сопровождения детей с ОВЗ

Светлана Владимировна Жужгова
Творческая лаборатория педагогов-специалистов как фактор эффективного сопровождения детей с ОВЗ

Творческая лаборатория педагогов – специалистов как фактор эффективного сопровождения детей с ОВЗ.

Жужгова Светлана Владимировна, учитель – логопед МБС (К)ОУ С (К)ОШ

№ 15, руководитель городской творческой лаборатории педагогов – специалистов по теме «Нейропсихологические подходы в обучении проблемного ребенка».

Цель: содействие формированию инициативной творческой личности педагога - специалиста.

Задачи творческой лаборатории :

1. Изучить и внедрить инновационные технологии в коррекционно -образовательный процесс.

Публикация «Творческая лаборатория педагогов-специалистов как фактор эффективного сопровождения детей с ОВЗ» размещена в разделах

2. Оптимизировать работу по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании, опираясь на результаты психолого – педагогического исследования.

3. Разработать программу эксперимента на длительный срок, реализовать, подвести итоги эксперимента.

4. Выявить, обобщить и распространить положительный педагогический опыт.

5. Проанализировать результаты апробации и внедрения нового методического обеспечения коррекционно - образовательного процесса.

На заседаниях творческой лаборатории :

-изучались научные основы выбранной проблемы, проводилась исследовательская работа, мастер – классы, проведен эксперимент на базе МБС (К)ОУ С (К)ОШ №15 в параллели начальной ступени образования, были разработаны критерии результативности экспериментальной деятельности, проведены спецсеминары для учителей по использованию кинезиологических упражнений на уроках;

- разработаны методические рекомендации для учителей и родителей; разработаны картотеки : «Кинезиологические упражнения», «Статические артикуляционные упражнения с биоэнергопластикой», «Динамические артикуляционные упражнения с биоэнергопластикой», «Массаж БАТ»; видео разработки «Минутки логопеда» для использования в экспериментальных классах.

За период функционирования творческой лаборатории было проведено

8 заседаний.

В первый год обучения в работе творческой лаборатории приняли участие 21 педагог из ОУ города (учителя – логопеды, учителя – дефектологи, педагоги – психологи, из них 14 специалистов (что составило 67 % от общего количества участников) выступили на заседаниях с сообщениями по данной теме (теоретические и практические аспекты).

Во второй год обучения

в творческой лаборатории приняли участие 23 педагога – специалиста города, на заседаниях было заслушено 6 теоретических докладов с практической частью и проведено 4 мастер – класса.

В 2013 – 2014 учебном году специалистами МБС (К)ОУ С (К)ОШ №15 был проведен эксперимент.

Цель: выявление влияния кинезиологических упражнений на развитие школьника.

Организаторы эксперимента: учителя – логопеды.

Участники эксперимента: обучающиеся экспериментальных классов МБС (К)ОУ С (К)ОШ № 15, учителя – логопеды, учителя экспериментальных классов, родители обучающихся.

Сроки проведения: май 2013-май 2014г.

Для участия в эксперименте были выбраны контрольный и экспериментальные группы из параллелей 1-3 классов. В мае 2013 г. в этих группах была проведена диагностика с целью выявления уровня

развития обучающихся.

В 2013-2014 учебном году в экспериментальных группах ежедневно проводились кинезиологические упражнения.

В мае 2014 г. в контрольных и экспериментальных группах была проведена итоговая диагностика.

Полученные данные эксперимента позволили сделать следующие выводы:

1. Ежедневное использование кинезиологических упражнений благоприятно влияет на развитие школьников, процент ошибок при выполнении контрольных тестов в экспериментальных классах, стал ниже, чем в контрольных.

2. Чем младше школьник, тем эффективнее использование кинезиологических упражнений.

За время функционирования творческой лаборатории

специалисты подобрали и систематизировали теоретический и практический материал по данной теме, экспериментально подтвердили влияние кинезиологических упражнений на развитие обучающихся с ОВЗ.

В творческой лаборатории приняли участие педагоги – специалисты 8 школ города.

Данная форма взаимодействия педагогов в целях повышения качества коррекционного сопровождения детей с ОВЗ оказалась эффективной.

Публикации по теме:

«Мониторинг удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования» Цель:Определение степени удовлетворенности родителей качеством ДО и повышение престижа среди потребителей образовательных услуг. Задачи:Изучение.

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческая лаборатория педагогов-специалистов как фактор эффективного сопровождения детей с ОВЗ
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 10:50
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД