МААМ-картинки

Выступление на кмо «Структура и содержание основной и рабочей программ»

Светлана Балабанова
Выступление на кмо «Структура и содержание основной и рабочей программ»

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА КМО

«СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ И РАБОЧЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММ»

ПОДГОТОВИЛА:

Балабанова С. В.

Воспитатель филиала д. Северная

МОБУ СОШ с. Октябрьское

2017 г.

Основная образовательная программа дошкольного образования составляется на 3-5 лет. Как любая программа она состоит из трё х разделов: целевой, содержательный и организационный, а также включает в себя приложения. Целевой раздел включает в себя следующие подпункты: пояснительная записка, планируемые результаты освоения программы. В пояснительной записки мы отражаем: цели и задачи реализации Программы, принципы и подходы реализации Программы, отличительные особенности освоения программы «От рождения до школы». Следующий подпункт целевого раздела это планируемые результаты освоения программы в который входят целевые ориентиры, целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, система оценки результатов освоения программы.

Публикация «Выступление на кмо „Структура и содержание основной и рабочей программ“» размещена в разделах

Второй раздел Программы – содержательный представлен общим положением, описанием образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях и дополнительно включает в себя игровую деятельность. Я выделила игровую деятельность отдельным подпунктом, как «Развитие игровой деятельности» Каждую образовательную область необходимо описать для каждого возрастного периода. Следующий подпункт содержательного раздела это взаимодействие детского сада с семьёй. В нём необходимо указать все цели и задачи взаимодействия детского сада с семьёй, а так же основные направления и формы работы с семьёй. В содержательном разделе необходимо выделить программу коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Организационный раздел состоит из восьми пунктов. Первый пункт это организация жизнедеятельности детей. В нём расписываем распорядок и режим дня по всем возрастным группам, особенности организации режимных моментов, а именно: приём пиши, прогулку, дневной сон. Так же в первом пункте необходимо отметить физкультурно-оздоровительную работу, проектирование воспитательно - образовательного процесса. В организационный раздел программы включён пункт «Культурно-досуговая деятельность», посвящённый особенностям традиционных событий, праздников, мероприятий. В этом пункте приведены примерные перечни возможных событий, праздников, мероприятий для каждой возрастной группы. Следующий пункт организационного раздела это условие реализации программы состоящий из нескольких подпунктов: возрастные особенности психофизического развития, особенности организации предметно-пространственной среды. В подпункте возрастные особенности психофизического развития детей даны возрастные особенности развития для каждого года жизни. Этот материал поможет педагогу лучше понять закономерности детского развития и ставить задачи, соответствующие возрастам и индивидуальным возможностям детей. Подпункт особенности организации предметно- пространственной среды подразумевает собой описание пространство, организовано оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребёнка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Пункт «Кадровые условия реализации Программы» каждый детский сад пишет свой, т. е какими квалифицированными кадрами укомплектована организация. Указать педагогический, учебно-вспомогательный и административно-хозяйственный персонал. Если имеются дети с ограниченными возможностями здоровья указать дополнительный персонал. В пункте «Материально-техническое обеспечение Программы», организация реализующая Программу, должна описать то обеспечение материально-техническими условиями, которые позволят достичь обозначенные её цели и выполнить задачи. Например, в примерной образовательной программе указаны такие слова : осуществлять, обновлять, обеспечить. Мы же в своей программе пишем : осуществляем, обновляем, обеспечиваем. Следующий пункт «Финансовые условия реализации Программы» я переписала с примерной образовательной программы. Следующий пункт «Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы и обеспечивающих её реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов» также как и пункт «Материально-техническое обеспечение Программы», внимательно прочитать примерную программу и заменить слова, если указанные пункты вам для вашего детского сада подходят. И последний пункт «Перечень нормативных и нормативно-методических документов» указать всё что у вас есть.

В моей основной образовательной программе представлены девять приложений: учебный план, вариативная часть в образовательной программе ДОУ, планирование образовательной деятельности при пятидневной недели для каждого возраста, модель календарного планирования, информационно-методическое обеспечение то что есть у меня по всем образовательным областям, комплексно-тематическое планирование по всем возрастным группам, примерный список литературы для каждой возрастной группы, примерный музыкальный репертуар для каждой возрастной группы, примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений для каждого возраста.

Рабочая программа не в коем случае не должна отличаться от основной программы. Рабочая программа составляется на один год для определённой группы или разновозрастной группы. Как и основная общеобразовательная программа, рабочая состоит из трё х разделов: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел в моей рабочей программе представлен такими пунктами, как пояснительная записка в которой я указала цели и задачи реализации Рабочей программы, принципы и подходы к реализации Рабочей программы, основания разработки Рабочей программы, возрастные особенности группы, социальный паспорт группы. И второй пункт этого раздела это целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования в котором есть подпункт оценка результатов освоения Рабочей программы. Все пункты и подпункты целевого раздела должны совпадать с основной образовательной программой.

Второй раздел моей Рабочей программы – содержательный. В нём я указала пять пунктов. Первый пункт я выделила как «Форма организации образовательной деятельности» где указала продолжительность образовательной деятельности и объём нагрузки для действующей группы. В этом же пункте выделила подпункт «Образовательная деятельность дошкольной группы» с распределением количества занятий, продолжительностью образовательной деятельности, сеткой- расписание организационной образовательной деятельности, структурой образовательного процесса. Следующий пункт этого раздела – «Формы взаимодействия с родителями». Третий пункт содержательного раздела это «Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях» которые необходимо расписать каждую для вашей группы по которой составляется Рабочая программа. Четвёртый пункт это «Комплексно-тематическое планирование» для вашей данной группы, который должен совпадать с основной образовательной программой. Пятый пункт «Вариативная часть в образовательной программы ДОУ».

Организационный раздел состоит из таких пунктов: распорядок дня с указанием особенности организации режимных моментов, физкультурно-оздоровительная работа; культурно-досуговая деятельность; модель календарного планирования; особенности организации предметно-пространственной среды.

Как и в основной образовательной программе в рабочей так же имеются приложения. Годовой план по работе с родителями; примерный перечень событий, праздников, мероприятий; примерный список литературы; примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений; примерный музыкальный репертуар но только для определённого возраста.

Таким образом две программы основная образовательная программа и рабочая программа по своей структуре и содержанию не отличаются друг от друга, а наоборот дополнят друг друга.

Публикации по теме:

Консультация «Структура системы оценки» В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга,.

Анализ образовательных дошкольных программ В настоящее время существует множество образовательных и вариативных программ дошкольного образования. Перед образованием часто встает вопрос,.

Особенности адаптивных программ Программа «Здоровье» Программа "Я, ты, мы"  Автор: В. Г. Алямовская.  Программа представляет собой комплексную систему воспитания физически.

Презентация к уроку «Структура алгоритмов» Структуры алгоритмов По характеру связей между символами различают алгоритмы линейной, разветвляющейся и циклической структуры. Линейный.

Сценарии игровых программ «Искатели развлечений» Сценарии игровых программ "Искатели развлечений" Колпакова Ольга Викторовна, руководитель структурного подразделения Статья отнесена.

Сравнительный анализ двух образовательных программ ДО Название примерной общеобразо вательной программы «Развитие +» «Радуга» Целевые установки или Концептуальные основы программы Основные.

Структура индивидуального логопедического занятия Структура индивидуального логопедического занятия 1. Статичные и динамичные артикуляционные упражнения: а) упражнения по тренировке губ;.

Структура написания дополнительных программ в ДОУ СТРУКТУРА НАПИСАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ДОУ Направление образовательной программы определяется тем конкретным родом занятий, который.

Структура основной образовательной программы ДОО ООП ДОУ а соответствии с требованиями ФГОС ДО должна включать три основных раздела (целевой, содержательный, организационный) в дополнительный.

Задачи, структура и содержание обучения чтению во 2-х — 9-х классах специальной (коррекционной) школы Задачи, структура и содержание обучения чтению во 2-х - 9-х классах специальной (коррекционной) школы Основной задачей уроков чтения, как.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Выступление на кмо «Структура и содержание основной и рабочей программ»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 06:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД