МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов по применению технологии «Бусоград»

ольга вальтер
Мастер-класс для педагогов по применению технологии «Бусоград»

Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Вальтер Ольга Евгеньевна. Я работаю в ГККП «Ясли-сад «Аленушка» воспитатель первой категории.

Моя тема по самообразованию «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста через использование методического пособия М. И. Родиной «Бусоград»

Публикация «Мастер-класс для педагогов по применению технологии „Бусоград“» размещена в разделах

Хочется поделиться с вами методикой "Бусоград", о которой я узнала совсем недавно. В бусах есть что-то магическое…

Да, они напоминают четки, они способны превратить обыденный наряд в праздничный.

При виде бус у каждого ребенка, у каждой женщины загораются глаза – хочется их взять, потрогать, покрутить, примерить…

Данную методику разработала Майя Ивановна Родина, известный педагог, музыкант, почетный работник общего образования РФ. Автор системы работы с детьми. Разработала систему игр и творческих упражнений с бусами для дошкольников.

При работе с бусами происходит развитие пространственной ориентации, работа с ними в группе обогащает коммуникативный опыт ребенка, способствует развитию мелкой моторики и, конечно же, творчества. Помимо этого ребенок на практике постигает такие понятия, как цвет, форма, размер. Очень важно, что благодаря всему этому, развиваются и речевые способности ребенка. В методической разработке М. И. Родиной, указывается, что, благодаря применению в работе с детьми техники «Бусоград», дети «быстрее начинают чисто и выразительно говорить».

Использование методики по возрасту неограниченно, так как выкладывать различные образы, придумывать о них сказочные истории будет интересно всем и старшим и младшим.

Данная методика не оставила меня равнодушной. Теперь я буду использовать эти приемы в работе с детьми, вовлекая в процесс и родителей!

И сегодня я предлагаю вашему вниманию несколько упражнений с бусами на развитие мелкой моторики, внимания, памяти, воображения, фантазии детей.

Уважаемые педагоги, давайте мы с вами попробуем выполнить несколько упражнений с бусами.

- Жила – была на свете фея Бусинка, правила она городом, который называется Бусоград. Фея каждый день меняла наряды, надевала яркие бусы, браслеты и затейливые украшения. А жители города Бусоград заботились о красоте и порядке в своем городе и очень любили играть. А Бусинка была рада придумывать новые и новые игры: с песенкой и загадкой, танцем и рисунком, сказкой и театром.

Однажды утром проснулась Бусинка и отправилась по городу гулять. Пошла по ровненькой «дорожке» (показывает «дорожку» из бус – указательными пальцами обеих рук растянуть бусы в разные стороны, встретила улитку (показывает «улитку» из бус – край «дорожки» накрыть ладонью и сделать несколько вращательных движений кистью руки, прижимая ее к бусам, оставить небольшой кончик). Поздоровалась Бусинка с улиткой и дальше пошла мимо «кочки» (сделать «кочку» из «дорожки», потянув цепочку пальцем от себя, мимо «горочки» (сделать из «кочки» «горочку») и большой «горы» (сделать из «горочки» «гору»). Дошла Бусинка до речки, а по реке плывет «лодка» (сделать «лодку» из «дорожки» : двумя указательными пальцами, слегка потянув к себе, не простая «лодка», а с «парусом» (вертикальную «дорожку» одним пальцем отвести в бок, сделать треугольник – «парус»). На небе показались «птички» (из «дорожки» сделать «птичек», поставив указательный палец над цепочками бус по центру, потянуть бусы к себе). Бусинка помахала птичкам рукой и пошла по извилистой лесной дорожке (сделать извилистую «дорожку»).Забрела на цветочную полянку (сделать «полянку» - круг из бус, где росли красивые волшебные «цветы» ( сделать из круга цветок: расположить указательные пальцы по обе стороны круга, затем соединить пальцы, притягивая бусы друг к другу в середине круга, также потянуть верхнюю и нижнюю часть бус к середине, получается четырехлистник, из него можно сделать восьмилистник). Собрала Бусинка большой букет цветов и в хорошем настроении оправилась домой.

Необходимо помнить, что развивая руку ребенка, применяя различные методы и приемы, мы не только тренируем мышцы, но и развиваем способность к наблюдению, сравнению, творческому воображению. Воспитываем усидчивость, терпение, аккуратность, точность, настойчивость. Что так немаловажно для детей. А также внедрение в практику работы таких здоровьесберегающих и здоровьеобогощающих технологий, позволяет сделать учебный процесс для ребенка более комфортным, повышает эффективность обучения, а главное - сохраняет здоровье наших детей.

В этом, наверное, и есть особая магическая сила Бусинки — каждый, кто к ней притронется, тоже станет добрым Волшебником!

Благодаря этим играм дети быстрее начинают чисто и выразительно говорить, не стесняются фантазировать, проявлять свою выдумку, учатся договариваться друг с другом. Одна из сильных сторон технологии — это то, что в ней предлагается целая воспитательная система, направленная не только на формирование речевых, коммуникативных и других полезных навыков (что тоже очень важно, но и на воспитание тонких качеств личности: внимания друг к другу, терпения, сочувствия, понимания, заботы и доброжелательности.

Я надеюсь, Вам понравилась данная методика «Бусоград» своей доступностью, разнообразием приёмов и вариативностью её применения. Большое всем спасибо!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению и применению нестандартного оборудования и пособий из бытового полистиролаМастер-класс по изготовлению и применению нестандартного оборудования и пособий из бытового полистирола Уважаемые коллеги, после выхода публикации «Организация игровой деятельности младших дошкольников в плавательном бассейне ДОУ» оказалось,.

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

«Уборка-инструкция по применению» рекомендации для родителей и воспитателей Даже если ребенок маленький, это не означает что он не может сам убрать игрушку на место и не способен приобщаться к уборке. И чем раньше.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для педагогов «Технологии создания атмосферы радостного проживания дошкольного детства» Данный материал предлагается для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста по основной образовательной программе дошкольного образования.

Мастер-класс «Цветы и бабочки для музыкально-педагогической технологии «Хор рук»Мастер-класс «Цветы и бабочки для музыкально-педагогической технологии «Хор рук» Недавно я познакомилась с инновационной музыкально-педагогической технологией по методике Т. Боровик «Хор рук» (двигательное двухголосие).

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Мастер-класс по применению нетрадиционной техники «Рисование цветным песком» в средней группе детского садаМастер-класс по применению нетрадиционной техники «Рисование цветным песком» в средней группе детского сада Цели: Учить создавать аппликацию с помощью нетрадиционной техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной.

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по применению технологии «Бусоград»
Опубликовано: 30 марта 2020 в 11:38
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД