Ольга Большакова
Выступление на педагогической Ассамблее
▼ Скачать + Заказать документы
Всем здравствуйте! Хочу рассказать о выступлении на районной педагогической Ассамблее.
я и моя помощница, наставником, которой я являюсь в этом учебном году)
моё выступление
работаем с коллегами
наш общий (совместный) адвент - календарь
Публикация «Выступление на педагогической Ассамблее» размещена в разделах
ну, а это то, ради чего., несмотря ни на что.)
План проведения мастер-класса :
Встретила я эту идею ещё в прошлом 2012 – 2013 учебном году, при подготовке к аттестации, но, сами понимаете, тогда еще глаза боялись, да и руки тоже. Но я четко решила к следующему году настроиться и его сделать.
Конечно, традиция делать такие календари для России не родная, но судя по результатам, стоящая! Новогодний адвент - календарь для ребенка очень модное и современное развлечение и полезная развивающая игра. С тех самых пор она сидела во мне, жила, прорастала, приобретала то одни формы, то другие, хотелось, чтобы это было красиво – раз, эстетично – два, просто и не очень затратно – три, обязательно из окружающей нас жизни – четыре, естественно, полезно для детского развития – пять.
А сколько было пролистано мной страниц сети Интернет! Примеров, конечно, видимо – невидимо, но у всех одно «но», они бытовой (домашней) формы, т. е. выполнены для своих деток, внучат, для дома, а мне необходим был для целой группы!
Думала – думала и решила, а почему бы не адаптировать его к нашей программе? Как говорится, сказано – сделано! Взяла планирование нашей группы на декабрь и работа закипела. Как-то и план нарисовался, и все задания, и всё влилось – переплелось. Осталось придумать форму календаря. В связи с тем, что мы живём в России, на Новый год в нашей местности зима, я решила сделать адвент в форме сосулек. Почему не снежинок? Потому что такие идеи были в сети, а мне хотелось свою, в форме сосулек мне не встретился ни один. Целый вечер крутила и так, и сяк, из чего сделать сосульки? Была попытка плавить пластиковые бутылки, но получилось. Взяла тогда обычный картон, свернула кулёчками и жирно обмотала прозрачным скотчем, соблюдая форму. Получилось отлично – и форма, и место для заданий достаточно. Затем сделала фон, на котором скотчем же «нарисовала» «ледовые» козырьки для сосулек. Всё, осталось наполнить их заданиями, познакомить деток и пристроить в группе.
Конечно, детям хотелось сразу праздника, а до него было ой как далеко. Сначала ждала большая предварительная работа. Первое, что мы сделали, это собрали все календари, что смогли, и провели беседу о их назначении, видах и формах. А уж потом получили письмо от Деда Мороза с чёткими инструкциями по работе с адвент – календарём. Нарядный, яркий, интересный, с заданием и угощением.
И …. волшебное ожидание нового года началось! С 1 декабря «запустили» в действие наш календарь ожидания или адвент – календарь.
В России создание адвент - календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое малыши любят чем-либо структурировать и заполнять. " А сколько надо раз поспать, чтобы поехать к бабушке?" "А сколько надо раз позавтракать, чтобы наступил Новый год?"… Дни, недели, месяц - а сколько до нового года будет прогулок, а сколько книжек перед сном? А как можно измерить это время в «шоколадках» или маленьких ежедневных сюрпризах или в волшебных историях на ночь? Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И, конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент - календари могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям ощутить приближение чудесного праздника.
Современные адвент календари делаются не только для детей, но и для взрослых. Почему бы жене не порадовать мужа (жену) и не внести немного разнообразия в супружескую жизнь? Попробуйте удивить своего любимого человека, продумайте все и приготовьте задания и сюрпризы.
Можно выбрать такие: заказать любимый ужин на дом, пиццу или суши; покататься на санках, снегоходах или лыжах, коньках; принять вместе ванную с ароматной пеной; слепить снеговика; украсить дом к празднику; сходить в ресторан или гости; посмотреть интересное кино и многое другое, на что у вас хватит фантазии. К заданиям обязательно положите что-нибудь вкусненькое, маленькие подарочки и сувениры. Одним словом проявляйте больше фантазии и создайте для родных и любимых атмосферу приближающегося праздника зимы! А также можно делать и к Новому году, и к Рождеству, и просто ко дню рождения каждого члена семьи, а ещё для себя - Любимой, и каждый день, загадывать желание….
И пусть ВСЁ СБУДЕТСЯ)
А уж Новогодний адвент-календарь для ребенка доставит радость всей семье!
Ожидаемые результаты мастер-класса.
представление адвент-календаря в виде объёмного настенного календаря;
практическое овладение элементами приемов работы с бросовым и подручным материалами;
План-конспект мастер-класса.
Тема: «Изготовление адвент – календаря из подручного и бросового материла для дошкольников».
Место проведения: МДОУ «Детский сад № 2 комбинированного вида» Волоколамского муниципального района Московской области.
Характеристика аудитории: заведующие, старшие воспитатели, воспитатели дошкольных образовательных учреждений Волоколамского муниципального района.
Цель: поделиться опытом работы с бросовым и подручным материалами, с использованием в условиях совместной деятельности.
Задачи:
вовлекать в активную творческую деятельность;
показать приемы работы с бросовым и подручным материалами; совершенствовать умения рефлексировать собственную деятельность.
Оборудование:
1. Капсулы от киндерсюрпризов – 31 шт. ;
2. Ячейка от яиц на три десятка – 1 уп. ;
3. Двухсторонний скотч – 1 шт. ;
4. Фольга – 1 рулон или несколько листов от шоколада;
5. Напечатанные номерки от 1 до 31.
Ход мастер-класса :
1. Теоретическая часть мастер-класса. Слайды: с 1 по 9
Цель: развитие творческих способностей детей и обеспечение их психологического благополучия и здоровья через совместную деятельность по подготовке к Новому году.
Задачи:
уточнить знания о последовательности времен года, месяцев, дней недели;
учить измерять время, пользуясь общепринятыми приборами времени – часы, календарь;
помочь овладению знанием временных эталонов, их количественной характеристикой и восприятием их продолжительности;
учить с помощью календаря определять время наступления праздников, вызывающих повышенный интерес у детей;
с помощью адвент - календаря наглядно представить сравнительно длительные промежутки времени: неделю, месяц;
использовать адвент - календарь в работе с детьми по принципу отрывного календаря, как наглядный прибор измерения времени;
учить использовать умение ориентироваться в окружающей действительности в связи с распорядком жизни в детском саду по определенному плану, связанному с днями недели, календарём;
помочь детям наглядно ощутить приближение радостного праздника;
развивать способность к длительному волевому усилию используя продуктивную деятельность.
Тип проекта:
по составу участников – комплексный (дети, родители, педагоги);
по целевой установке - творческо – познавательный;
по срокам – среднесрочный (декабрь).
Краткое содержание проекта:
накопление информационной базы по теме адвент календаря, о традициях, существующих за рубежом и в нашей стране, об истории появления этой традиции;
организация и проведение интегрированной образовательной деятельности с целью развития речи детей, ознакомления с окружающим миром, развития творческих способностей детей;
обогащение предметно-развивающей среды активизирующим игровым и дидактическим материалом.
Сроки проведения: 1 – 31 декабря 2013 года.
Форма проведения: дневная (в рамках проведения организованной образовательной деятельности, а также в совместной деятельности детей и взрослых).
Ожидаемые результаты (продукт проекта) :
осуществление в ДОУ образовательной деятельности в рамках обозначенной проблемы;
повышение уровня творческого мышления и воображения детей;
повышение уровня развития коммуникативных, познавательных, художественно–творческих навыков;
обеспечение психологического благополучия детей через совместное творчество детей и взрослых.
План реализации проекта.
сбор информационного материала по теме;
подбор детской литературы для чтения, мультфильмов на зимнюю, новогоднюю тематику;
организация и проведение образовательной деятельности с детьми по озвученной теме (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность (аппликация, лепка, рисование);
оформление информационной папки-передвижки для родителей по теме: «Адвент - календарь – новогодняя сказка», рекомендации по изготовлению адвент календаря в семейном кругу;
проведение конкурса «Новогодняя игрушка»;
оформление альбома творческих детских работ;
оформление презентаций на новогоднюю тему, «Дедушки Морозы разных стран»;
публикации на профессиональных сайтах опыта работы по ознакомлению с адвент календарём - https://nsportal.ru/ Социальная сеть работников образования; https://www.maaam.ru/ Международный русскоязычный социальный образовательный интернет-проект.
Слайды: с 10 по 35 – описание опыта по работе с адвент-календарём в старшей – подготовительной группе и внедрения опыта.
Слайды: с 36 по 41 – описание мастер-класса.
2. Практическая часть мастер-класса.
Добрый день, уважаемые коллеги! Я, Большакова Ольга Николаевна, рада приветствовать вас на мастер-классе «Изготовление адвент – календаря для дошкольников». Немного расскажу о себе - в дошкольном образовании я работаю 18 лет, все в МДОУ «Детский сад №18» Волоколамского муниципального района (с. Спасс). Имею высшую квалификационную категорию. Люблю свою работу и своих малышей.
В ходе работы нашего мастер-класса мы познакомимся с приемами работы с бросовым материалом. Но сначала, я расскажу о том, чему научились дети в рамках реализации проекта «Адвент – календарь. Волшебство ожидания Нового года».
Мне бы хотелось, чтобы вы оценили работу мастер-класса по трем критериям :
Понравился ли Вам мастер класс? Да / Нет.
Будете ли использовать в работе? Да / Нет.
Если «Нет», то почему? (Ваши варианты ответа).
3. Заключительная часть мастер-класса.
Заключительная часть. Рефлексия. Подведение итогов.
Происходит обсуждение впечатлений, которые почувствовали участники в процессе мастер-класса.
Ведущий внимательно выслушивает каждого участника, ненавязчиво направляя ход его мыслей путем вопросов: «Получили ли Вы новую информацию? Было ли интересно? Может быть предложенный материал был знаком.? Будете ли использовать в практике? Дома? В группе ДОУ? Как-то ещё?».
Далее делается вывод о влиянии на развития творческих способностей детей и обеспечение их психологического благополучия и здоровья через совместную деятельность по подготовке к Новому году.
Составил: воспитатель МДОУ "Детский сад №18"
Большакова Ольга Николаевна
Провела: 27.03.2014 г.
также можно посмотреть здесь и здесь
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!