МААМ-картинки

Выступление на педагогической Ассамблее (6 фото)

Ольга Большакова
Выступление на педагогической Ассамблее

Всем здравствуйте! Хочу рассказать о выступлении на районной педагогической Ассамблее.

Выступление на педагогической Ассамблее

я и моя помощница, наставником, которой я являюсь в этом учебном году)

Фото №1 Всем здравствуйте Хочу рассказать о выступлении на районной педагогической Ассамблее

моё выступление

Фото №2 я и моя помощница наставником которой я являюсь в этом учебном году

работаем с коллегами

Фото №3 моё выступление

наш общий (совместный) адвент - календарь

Публикация «Выступление на педагогической Ассамблее» размещена в разделах

Фото №4 работаем с коллегами

ну, а это то, ради чего., несмотря ни на что.)

Фото №5 наш общий совместный адвент календарь Публикация Выступление на педагогической Ассамблее размещена в разделах Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка апрель

План проведения мастер-класса :

Встретила я эту идею ещё в прошлом 2012 – 2013 учебном году, при подготовке к аттестации, но, сами понимаете, тогда еще глаза боялись, да и руки тоже. Но я четко решила к следующему году настроиться и его сделать.

Конечно, традиция делать такие календари для России не родная, но судя по результатам, стоящая! Новогодний адвент - календарь для ребенка очень модное и современное развлечение и полезная развивающая игра. С тех самых пор она сидела во мне, жила, прорастала, приобретала то одни формы, то другие, хотелось, чтобы это было красиво – раз, эстетично – два, просто и не очень затратно – три, обязательно из окружающей нас жизни – четыре, естественно, полезно для детского развития – пять.

А сколько было пролистано мной страниц сети Интернет! Примеров, конечно, видимо – невидимо, но у всех одно «но», они бытовой (домашней) формы, т. е. выполнены для своих деток, внучат, для дома, а мне необходим был для целой группы!

Думала – думала и решила, а почему бы не адаптировать его к нашей программе? Как говорится, сказано – сделано! Взяла планирование нашей группы на декабрь и работа закипела. Как-то и план нарисовался, и все задания, и всё влилось – переплелось. Осталось придумать форму календаря. В связи с тем, что мы живём в России, на Новый год в нашей местности зима, я решила сделать адвент в форме сосулек. Почему не снежинок? Потому что такие идеи были в сети, а мне хотелось свою, в форме сосулек мне не встретился ни один. Целый вечер крутила и так, и сяк, из чего сделать сосульки? Была попытка плавить пластиковые бутылки, но получилось. Взяла тогда обычный картон, свернула кулёчками и жирно обмотала прозрачным скотчем, соблюдая форму. Получилось отлично – и форма, и место для заданий достаточно. Затем сделала фон, на котором скотчем же «нарисовала» «ледовые» козырьки для сосулек. Всё, осталось наполнить их заданиями, познакомить деток и пристроить в группе.

Конечно, детям хотелось сразу праздника, а до него было ой как далеко. Сначала ждала большая предварительная работа. Первое, что мы сделали, это собрали все календари, что смогли, и провели беседу о их назначении, видах и формах. А уж потом получили письмо от Деда Мороза с чёткими инструкциями по работе с адвент – календарём. Нарядный, яркий, интересный, с заданием и угощением.

И …. волшебное ожидание нового года началось! С 1 декабря «запустили» в действие наш календарь ожидания или адвент – календарь.

В России создание адвент - календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое малыши любят чем-либо структурировать и заполнять. " А сколько надо раз поспать, чтобы поехать к бабушке?" "А сколько надо раз позавтракать, чтобы наступил Новый год?"… Дни, недели, месяц - а сколько до нового года будет прогулок, а сколько книжек перед сном? А как можно измерить это время в «шоколадках» или маленьких ежедневных сюрпризах или в волшебных историях на ночь? Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И, конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент - календари могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям ощутить приближение чудесного праздника.

Современные адвент календари делаются не только для детей, но и для взрослых. Почему бы жене не порадовать мужа (жену) и не внести немного разнообразия в супружескую жизнь? Попробуйте удивить своего любимого человека, продумайте все и приготовьте задания и сюрпризы.

Можно выбрать такие: заказать любимый ужин на дом, пиццу или суши; покататься на санках, снегоходах или лыжах, коньках; принять вместе ванную с ароматной пеной; слепить снеговика; украсить дом к празднику; сходить в ресторан или гости; посмотреть интересное кино и многое другое, на что у вас хватит фантазии. К заданиям обязательно положите что-нибудь вкусненькое, маленькие подарочки и сувениры. Одним словом проявляйте больше фантазии и создайте для родных и любимых атмосферу приближающегося праздника зимы! А также можно делать и к Новому году, и к Рождеству, и просто ко дню рождения каждого члена семьи, а ещё для себя - Любимой, и каждый день, загадывать желание….

И пусть ВСЁ СБУДЕТСЯ)

А уж Новогодний адвент-календарь для ребенка доставит радость всей семье!

Ожидаемые результаты мастер-класса.

представление адвент-календаря в виде объёмного настенного календаря;

практическое овладение элементами приемов работы с бросовым и подручным материалами;

План-конспект мастер-класса.

Тема: «Изготовление адвент – календаря из подручного и бросового материла для дошкольников».

Место проведения: МДОУ «Детский сад № 2 комбинированного вида» Волоколамского муниципального района Московской области.

Характеристика аудитории: заведующие, старшие воспитатели, воспитатели дошкольных образовательных учреждений Волоколамского муниципального района.

Цель: поделиться опытом работы с бросовым и подручным материалами, с использованием в условиях совместной деятельности.

Задачи:

вовлекать в активную творческую деятельность;

показать приемы работы с бросовым и подручным материалами; совершенствовать умения рефлексировать собственную деятельность.

Оборудование:

1. Капсулы от киндерсюрпризов – 31 шт. ;

2. Ячейка от яиц на три десятка – 1 уп. ;

3. Двухсторонний скотч – 1 шт. ;

4. Фольга – 1 рулон или несколько листов от шоколада;

5. Напечатанные номерки от 1 до 31.

Ход мастер-класса :

1. Теоретическая часть мастер-класса. Слайды: с 1 по 9

Цель: развитие творческих способностей детей и обеспечение их психологического благополучия и здоровья через совместную деятельность по подготовке к Новому году.

Задачи:

уточнить знания о последовательности времен года, месяцев, дней недели;

учить измерять время, пользуясь общепринятыми приборами времени – часы, календарь;

помочь овладению знанием временных эталонов, их количественной характеристикой и восприятием их продолжительности;

учить с помощью календаря определять время наступления праздников, вызывающих повышенный интерес у детей;

с помощью адвент - календаря наглядно представить сравнительно длительные промежутки времени: неделю, месяц;

использовать адвент - календарь в работе с детьми по принципу отрывного календаря, как наглядный прибор измерения времени;

учить использовать умение ориентироваться в окружающей действительности в связи с распорядком жизни в детском саду по определенному плану, связанному с днями недели, календарём;

помочь детям наглядно ощутить приближение радостного праздника;

развивать способность к длительному волевому усилию используя продуктивную деятельность.

Тип проекта:

по составу участников – комплексный (дети, родители, педагоги);

по целевой установке - творческо – познавательный;

по срокам – среднесрочный (декабрь).

Краткое содержание проекта:

накопление информационной базы по теме адвент календаря, о традициях, существующих за рубежом и в нашей стране, об истории появления этой традиции;

организация и проведение интегрированной образовательной деятельности с целью развития речи детей, ознакомления с окружающим миром, развития творческих способностей детей;

обогащение предметно-развивающей среды активизирующим игровым и дидактическим материалом.

Сроки проведения: 1 – 31 декабря 2013 года.

Форма проведения: дневная (в рамках проведения организованной образовательной деятельности, а также в совместной деятельности детей и взрослых).

Ожидаемые результаты (продукт проекта) :

осуществление в ДОУ образовательной деятельности в рамках обозначенной проблемы;

повышение уровня творческого мышления и воображения детей;

повышение уровня развития коммуникативных, познавательных, художественно–творческих навыков;

обеспечение психологического благополучия детей через совместное творчество детей и взрослых.

План реализации проекта.

сбор информационного материала по теме;

подбор детской литературы для чтения, мультфильмов на зимнюю, новогоднюю тематику;

организация и проведение образовательной деятельности с детьми по озвученной теме (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность (аппликация, лепка, рисование);

оформление информационной папки-передвижки для родителей по теме: «Адвент - календарь – новогодняя сказка», рекомендации по изготовлению адвент календаря в семейном кругу;

проведение конкурса «Новогодняя игрушка»;

оформление альбома творческих детских работ;

оформление презентаций на новогоднюю тему, «Дедушки Морозы разных стран»;

публикации на профессиональных сайтах опыта работы по ознакомлению с адвент календарём - https://nsportal.ru/ Социальная сеть работников образования; https://www.maaam.ru/ Международный русскоязычный социальный образовательный интернет-проект.

Слайды: с 10 по 35 – описание опыта по работе с адвент-календарём в старшей – подготовительной группе и внедрения опыта.

Слайды: с 36 по 41 – описание мастер-класса.

2. Практическая часть мастер-класса.

Добрый день, уважаемые коллеги! Я, Большакова Ольга Николаевна, рада приветствовать вас на мастер-классе «Изготовление адвент – календаря для дошкольников». Немного расскажу о себе - в дошкольном образовании я работаю 18 лет, все в МДОУ «Детский сад №18» Волоколамского муниципального района (с. Спасс). Имею высшую квалификационную категорию. Люблю свою работу и своих малышей.

В ходе работы нашего мастер-класса мы познакомимся с приемами работы с бросовым материалом. Но сначала, я расскажу о том, чему научились дети в рамках реализации проекта «Адвент – календарь. Волшебство ожидания Нового года».

Мне бы хотелось, чтобы вы оценили работу мастер-класса по трем критериям :

Понравился ли Вам мастер класс? Да / Нет.

Будете ли использовать в работе? Да / Нет.

Если «Нет», то почему? (Ваши варианты ответа).

3. Заключительная часть мастер-класса.

Заключительная часть. Рефлексия. Подведение итогов.

Происходит обсуждение впечатлений, которые почувствовали участники в процессе мастер-класса.

Ведущий внимательно выслушивает каждого участника, ненавязчиво направляя ход его мыслей путем вопросов: «Получили ли Вы новую информацию? Было ли интересно? Может быть предложенный материал был знаком.? Будете ли использовать в практике? Дома? В группе ДОУ? Как-то ещё?».

Далее делается вывод о влиянии на развития творческих способностей детей и обеспечение их психологического благополучия и здоровья через совместную деятельность по подготовке к Новому году.

Составил: воспитатель МДОУ "Детский сад №18"

Большакова Ольга Николаевна

Провела: 27.03.2014 г.

также можно посмотреть здесь и здесь

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

mk-advent_a5oua.ppt | 10635 Кб
 
Публикации по теме:

Мои кофеюшкиМои кофеюшки Кто-то любит чай, а кто-то — кофе. Я - кофеман. Любите ли вы кофе так, как люблю его я) Этот невероятный запах, волшебный вкус, бодрящий.

Ноу — хау из винных пробок или сама не отдыхаю и другим мешаюНоу — хау из винных пробок или сама не отдыхаю и другим мешаю Всем здравствуйте!Предыстория. Разыскивая в начале учебного года на разных сайтах в Сети магнитную доску для группы и её стоимость,.

Автор публикации:
Выступление на педагогической Ассамблее
Опубликовано: 4 апреля 2014 в 22:11
+94Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 124.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД