Лучший педагог года

Выступление на педагогическом совете «Использование здоровьесберегающих технологий при работе с детьми»

Вера Говорухина
Выступление на педагогическом совете «Использование здоровьесберегающих технологий при работе с детьми»

Предыдущая публикация дополнена презентацией.

(1сл.) Современное дошкольное образование постоянно совершенствуется новейшими педагогическими методиками, направлениями и технологиями.

(2сл.) Термин «арт-терапия» ввел в употребление в 1938 году английский врач и художник Адриан Хилл. Пионеры арт-терапии опирались на идею Фрейда о том, что внутреннее «Я» человека проявляется в визуальной форме всякий раз, когда он спонтанно рисует и лепит, а также на мысли Юнга о персональных и универсальных символах. Центральная фигура в арт-терапевтическом процессе – не пациент (как больной человек, а личность, стремящаяся к саморазвитию и расширению диапазона своих возможностей.

Публикация «Выступление на педагогическом совете „Использование здоровьесберегающих технологий при работе с детьми“» размещена в разделах

В нашей стране арт-терапия до последнего времени использовалась, в основном, в работе с психически больными и находилась под большим влиянием клинического мышления, в 50-60 годы арт-терапевты стали работать в более тесном контакте с психотерапевтами, социальными работниками, педагогами и другими специалистами.

Изотерапия – это направление арт-терапии, использующее методы изобразительного искусства для нормализации психического состояния детей и взрослых.

Изобразительная деятельность детей, имеющих нарушения в развитии, служит выражению чувств и настроения, которые, зачастую, ребенок не способен выразить словами.

Сегодня мы поделимся опытом работы по изотерапии. Нашу подготовительную группу компенсирующей направленности для детей с ЗПР (6-7 лет) посещают 12 детей: 8 детей подготовительная к школе группа, 2 ребенка – старшая группа и 2 ребенка – средняя группа. В связи с тем, что у детей с ЗПР наблюдаются:

- снижение работоспособности;

- более низкий уровень развития внимания;

- отставание в развитии всех психических процессов;

- своеобразное поведение (больше всего демонстративное);

- дефекты в произношении, бедный словарный запас;

- незрелость эмоционально-волевой сферы;

- ограниченный запас общих сведений и представлений, мы решили взять данное направление. Изотерапия не имеет отрицательных сторон и никогда не дает побочных эффектов. Рисунок здесь не является самоцелью, в арт-терапии занимаются не рисунками или другими продуктами – они являются лишь поводом для нашего внимания к личности ребенка. Работая, дети не задумываются о конечном результате. Они получают удовольствие от самого процесса.

(3 сл.) Ценность изотерапии в том, что она используется :

как метод художественной рефлексии, обогащает и развивает внутренний мир ребенка,

как технология, позволяет раскрыть художественные способности ребенка, развивает мелкую моторику;

это метод психокоррекции, с помощью которого можно корректировать эмоциональное состояние ребёнка и помогать решать его внутренние психические проблемы.

(4 сл.) При работе с данной терапией ставили следующие цели:

- научить усидчивости, вниманию, терпению и аккуратности,

- повысить самооценку;

- учить действовать по плану;

- достигать поставленной цели;

- находить альтернативу.

Изотерапия позволяет эмоционально разгрузиться и избавиться от отрицательных эмоций, позволяет избежать приступов агрессии со стороны ребенка. В рисунке отражаются не только уровень развития графических навыков и степень овладение техникой рисования, но и особенности личности и характера. Пытаясь создать прекрасное в своей работе, ребенок начинает постепенно открывать прекрасное в жизни. Когда что-то трудно сказать словами, можно выразить изобразительными средствами.

(5сл.) Занятия по изотерапии позволяют нам решать следующие педагогические задачи :

- воспитательные. Дети учатся общаться со сверстниками, сопереживают, а также складываются доверительные отношения с педагогом;

- коррекционные. Исчезают неадекватные формы поведения, налаживается взаимодействие с детьми;

- развивающие. Благодаря приемам изотерапии ребенок переживает успех, самостоятельно справляется с трудной ситуацией;

- диагностические. Помогает получить сведения о развитии индивидуальных особенностей ребенка, понаблюдать за ним в самостоятельной деятельности.

Любое творческое занятие благотворно влияет на внутренний мир ребенка. Без желания нет ни творчества, ни доверительного диалога. Если ребенок не хочет заниматься, задача педагога побудить его к этому. В этом поможет: поощрение и благодарность, личный пример, наводящие и побуждающие вопросы и яркий и красивый материал. Краски, карандаши и другие предметы должны быть красивыми и яркими. Это поможет детям легче включиться в работу. Предлагаемые для образца поделки все же должны быть не только привлекательными для детей, но и доступными в их изготовлении.

Художественная деятельность каждому предоставляет возможность почувствовать себя творцом, научиться компенсировать средствами искусства негативные переживания, моделировать коммуникативный процесс как в общении с собственными произведениями, так и с окружающими людьми, почувствовать свою значимость.

(6 сл.) Занятие по изотерапии стараемся строить таким образом, чтобы каждый ребенок сохранил свою индивидуальность, свое видение мира в процессе освоения видов изобразительного искусства.

В своей работе используем краски, карандаши, восковые мелки, фломастеры, нитки, крупы, макаронные изделия, природный и бросовый материал, пластилин, соленое тесто, цветную бумагу.

(7-8сл.) Создание картины с помощью аппликации требует усидчивости, находчивости и терпения, приносит удовольствие и радует результатом.

(9,10сл.) В своей работе используем нетрадиционную технику –рисование (на) песком/крупой, рисование нитью. Применяя в своем творчестве нетрадиционные техники, ребенок не только овладевает практическими навыками художника и дизайнера, но и расширяет кругозор, воспитывает свой вкус, приобретает способность находить красоту в обыденном, развивает зрительную память и воображение, учится творчески мыслить, анализировать и обобщать.

(11сл.) Рисование пальчиками, ватными палочками – один из любимых способов рисования!

(12сл.) Классические техники рисования труднодоступны для дошкольников. На помощь приходит монотипия – техника рисования, название которой можно перевести как «один отпечаток» и рисование отпечатками листьев.

(13,14сл.) Пластилин/пластилинография предоставляет прекрасную возможность для развития творчества и фантазии, тонкой моторики пальцев рук, а также усвоения ребенком практических навыков при изготовлении поделок.

Экспериментирование с различными материалами обогащают знание ребенка об их свойствах, возможностях применения.

(15,16сл.) Поэтому, разработали и внедрили в образовательный процесс цикл занятий с использованием нетрадиционных техник, для работы с детьми в кружковой деятельности.

(17сл.) Изотерапия позволяет педагогу объединить индивидуальный подход к ребенку и групповую форму работы.

Коллективные формы организации изобразительной деятельности, детям очень нравятся:

- во-первых, потому что каждый чувствует себя сопричастным полученному общему продукту;

- во-вторых, результат – картина, созданная всеми вместе, получается более впечатляющая, эмоционально затрагивающая детей. Дети понимают: чем лучше ребенок выполнит свою часть работы, тем красивее, интереснее будет общая композиция. Таким образом, общая коллективная деятельность способствует выработке умения сочетать личные и групповые интересы, что не мало важно именно для наших детей.

(18сл.) В работе с дошкольниками изотерапия позволяет получить следующие позитивные результаты:

-обеспечивает эффективное эмоциональное отреагирование;

-способствует преодолению коммуникативных барьеров и психологических защит;

-создает благоприятные условия для развития произвольности и способности к саморегуляции;

-оказывает влияние на осознание детьми своих чувств, переживаний и эмоциональных состояний;

-содействует формированию позитивной самооценки и повышению уверенности в себе.

Применяя данную здоровьесберегающую технологию в течение учебного года, мы добились заинтересованности детей в процессе занятий изобразительной деятельностю, а результаты работы показывают, как постепенно воспитанники не только учатся новым техникам, но и вносят элементы творчества, выполняют работы с желанием, положительным эмоциональным настроем. Если в начале прошлого учебного года только 50-60% детей сразу принимали участие в процессе, в этом году уже 91%. Дети стали более усидчивые, внимательные, терпеливые и аккуратные (75%). Дети преодолевают страхи и застенчивость, улучшается их эмоциональный настрой, снижаются агрессивность, тревожность, и улучшается психологический климат в коллективе. Доводят начатое дело до конца (75%, повысилась самооценка 60% детей. (19 сл.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников»Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников» Первоначальное отношение ребенка к самому себе возникает на основе безграничной родительской любви. Именно она закладывает фундаментальную.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Осуществление системно-деятельностного подхода при использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОНР Здоровьесберегающие образовательные технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Выступление на педагогическом совете по теме «Развитие речи дошкольников в условиях реализации ФГОС» По Федеральным Государственным Требованиям, в соответствии с которыми мы работали последние годы, образовательная область, «Речевое развитие».

Выступление на педагогическом совете. Тема: «Безопасность на улице» Выступление на педагогическом совете Тема: «Безопасность на улице» Правила дорожного движения едины для взрослых и детей. Написаны они.

Выступление на педагогическом совете «Значение предметно-развивающей среды для социализации дошкольника» Дошкольный возраст — своеобразный фундамент в развитии личности. В этот период под воздействием многочисленных факторов формируются способности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на педагогическом совете «Использование здоровьесберегающих технологий при работе с детьми»
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 16:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД