Лучший педагог года

Нетрадиционные техники рисования в детском саду (6 фото)

Яковлева Анастасия Юрьевна
Нетрадиционные техники рисования в детском саду

Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне!

Э. Успенский

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» — пишет В. А. Сухомлинский.

Публикация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» размещена в разделах

Проблема творчества всегда была одной из актуальных. Большой потенциал для развития детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольника. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. У ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.

Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, удивляет своей непредсказуемостью. Такая техника открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения. Нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяют каждому ребенку более полно раскрыть свои чувства и способности. Именно поэтому они так привлекательны.

В детском саду удобнее всего организовывать технику отпечатка:

Отпечатки ладошками. Данная техника рекомендуется для детей младших групп, так как они плохо управляют кистью, им трудно рисовать линии, круги, овалы.

Рисование пальчиками. Рисование пальчиками можно начинать с раннего возраста. Ребенок опускает в краску палец и наносит точки, пятнышки на бумагу. Здесь надо показать, что рисовать необходимо указательным пальцем.

Отпечатки ступнями. Самые разные персонажи могут прятаться в отпечатке ноги ребенка.

Отпечаток комочком мятой бумаги. Мятая бумага дает интересную фактуру. Ребенок прижимает смятую бумагу к краске и наносит ее на бумагу.

Отпечаток гофрокартоном. Скручиваем упаковочный картон трубочкой, прижимаем к краске и наносим на листок.

Отпечаток пузырчатой пленкой. Закрашиваем шаблон пленки краской. Делаем отпечаток на листе бумаги. Отлично подходит для детей среднего и старшего возраста.

Отпечатки листьев (шишек, цветов). Красим листок дерева с одной стороны и укладываем на бумагу краской вниз.

Монотипия. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом отпечатывается на другую поверхность. Чтобы он получился более размытым, лист бумаги нужно предварительно намочить. Когда всё высохнет, можно при желании добавить детали и очертания.

Рисование вилками. Одноразовые пластиковые вилки – это тот инструмент, который поможет создать рисунок легко. Наносим краску на вилку и делаем отпечаток на бумаге.

Эбру. Это техника рисования на поверхности воды с последующим прикладыванием и переносом ее на бумагу. Для эбру необходима специальная вода. А так же потребуются специальные краски, но можно заменить желатином или крахмалом.

Рисование на фольге. Очень отличается от рисования на бумаге. На лист бумаги положить фольгу, а сверху рисунок. Карандашом перевести рисунок на фольгу и раскрасить.

Рисование пеной для бритья или воздушные краски. Смешивается пена для бриться, краситель и клей ПВА. Краски готовы, можно рисовать.

Пуантилизм. Точечный рисунок. Рисование, основанное на технике письма мелкими точечными мазками. Особенность техники – это отказ от смешения красок, использование мазков основных цветов.

Зентангл. Это техника рисования узоров с помощью комбинаций точек, прямых и кривых линий и геометрических фигур. Рисунки выполняют на квадратной бумаге или на большом расчерченном листе. Квадраты называют плитками, из них можно собрать мозаику.

Дудлинг. Это бессознательный рисунок, сделанный во время какого-то занятия. Те самые цветочки, линии и человечки, которых мы непроизвольно порой выводим на клочке бумаги.

Рисование солью, манкой, песком. На поднос насыпаем песок, манку или соль и пальчиком создаем рисунки. Начинается рисование с обычного хаотичного рисования и свободной игры с манкой в тарелке или подносе. Продолжается рисованием простых объектов: цветочков, солнышка и лучиков, тучек и дождика, домика и заборчика.

Рисование ватными палочками. Данный метод позволяет легко перейти от рисования пальчиками к рисованию кисточкой, так как развивает умение держать палочку в руке, способствует развитию мелкой моторики.

Рисование методом раздувания. Кляксография. Здесь на лист бумаги кладем разведенную водой акварель и дуем на нее из трубочки. Получаем водянистые разводы и красочные ручейки. Для такого рисования необязательно использовать акварель, тоже самое можно сделать гуашью, разбавленной водой.

Рисование методом набрызг. Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

Граттаж. Это способ выполнения рисунка путем процарапывания острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью или черной краской. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона и похожи на ксилографию или линогравюру.

Человечество не стоит на месте, мы постоянно развиваемся. Появляются так же и новые техники рисования. Я представила вашему вниманию лишь некоторые из них.

А сейчас мне бы хотелось услышать от вас ответы на вопрос: какие техники вам понравились и какие будете использовать на занятиях?

Нетрадиционные техники рисования в детском саду
Это правда Ну чего же тут скрывать Дети любят очень любят рисовать На бумаге на асфальте на стене И в трамвае на окне Э Успенский Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев От пальцев образно говоря идут тончайшие нити ручейки которые питают источник творческой мысли Другими словами чем больше мастерства в детской руке тем умнее ребенок пишет В Публикация Нетрадиционные техники рисования в детском саду размещена в разделах Нетрадиционные техники рисования Рисование
Публикации по теме:

«Где ты, зимушка-зима?» Нетрадиционные техники рисования в детском саду«Где ты, зимушка-зима?» Нетрадиционные техники рисования в детском саду Январь не радует снегами, Все льет и льет на нас дождями… Вот Новый год вступил в права, Но, где ты Зимушка, Зима? Укрой всю землю одеялом,.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Коллективная работа по рисованию ладошками «Осеннее дерево»Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Коллективная работа по рисованию ладошками «Осеннее дерево» " Осеннее дерево" - рисование во второй младшей группе. Задачи- Расширять преставления детей об изменениях в живой природе, осенью (все.

Деревья из ладошек. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисуем и рассказываемДеревья из ладошек. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисуем и рассказываем Нередко дети затрудняются в высказывании своих мыслей. Эта проблема актуальна для многих дошкольников. Из множества приемов, для активизации.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Кляксография Здесь.

Нетрадиционные техники аппликации в детском саду. Мозаика из бумагиНетрадиционные техники аппликации в детском саду. Мозаика из бумаги Мозаика из бумаги Очень декоративным и интересным видом творчества является мозаика из бумаги. Она представляет собой изображение, которое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования в детском саду
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 22:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД