Получи документы

Опыт работы «Развивающая предметно-пространственная среда по патриотическому воспитанию»

Лариса Борзенкова
Опыт работы «Развивающая предметно-пространственная среда по патриотическому воспитанию»

Развивающая предметно-пространственная среда по патриотическому воспитанию

Выступление на педагогическом совете

Воспитатель Борзенкова Лариса Викторовна

Проблема патриотического воспитания детей одна из наиболее актуальных. Большую роль в ее решении могут сыграть образовательные учреждения, детские организации, в рамках деятельности которых обеспечивается духовно-нравственное становление подрастающего поколения.

Публикация «Опыт работы „Развивающая предметно-пространственная среда по патриотическому воспитанию“» размещена в разделах

У ребенка дошкольного возраста патриотизм выражается в его потребности участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличии у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства, осознание себя частью окружающего мира.

С целью воспитания патриотизма реализуется воспитательная система, которая предусматривает решение комплекса задач:

-воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, населенному пункту, в котором живет;

-формирование бережного отношения к природе и всему живому;

-воспитание уважения к труду;

-развитие интереса к народным традициям и промыслам;

-усвоение элементарных знаний о правах человека;

-расширение представлений о своей стране;

-знакомство детей с символами России (гербом, флагом, гимном);

-развитие чувства ответственности и гордости за достижения своей Родины;

-формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются в процессе осуществления всех видов детской деятельности: в ходе непосредственно образовательной деятельности, режимных моментов, игр, труда. Каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Большое значение имеют поиск и разработка инновационных подходов к решению задач патриотического воспитания. Так, одним из них в ДОУ должна быть работа по созданию предметно-развивающей среды.

В процессе создания предметно-развивающей среды учитываются следующие принципы:

- принципы интеграции – среда должна учитывать содержание образовательной программы ДОУ и помогать в реализации ее общих задач и задач отдельных образовательных областей, в частности, "Социализация";

- принципы деятельности и интерактивности – среда должна предоставлять воспитанникам возможность реализовать себя в разных видах детской деятельности;

- принципы природосообразности – среда должна быть создана с учетом психофизиологических особенностей детей разного возраста и предусматривать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка;

- принципы гуманизации и партнерства - должна условия для всестороннего развития ребенка, поощрения его инициативности, творческой деятельности в рамках субъект-субъектных отношений в системе "взрослый - ребенок", "ребенок - ребенок";

- принципы культуросообразности – среда ДОУ должна быть ориентирована на приобщение детей к мировой культуре, общечеловеческим ценностям через освоение ценностей и норм национальной культуры в ходе непосредственно образовательной деятельности в той или иной развивающей среде;

-принципы регионального компонента – среда должна предусматривать организацию работы с детьми по ознакомлению их с культурным наследием региона, а также культурой других народов, что способствует развитию толерантности и формированию чувства патриотизма.

В детском саду педагоги должны создать все условия для патриотического воспитания детей. Так в ДОУ необходимо выработать систему целостного образовательного пространства на основе организации предметно-развивающей среды по формированию у детей с малых лет гражданско-патриотических чувств. Перспективное планирование по патриотическому воспитанию, конспекты занятий и развлечений, подборка стихов о родном крае, природе, познавательная детская литература о природе родного края, подборка народных игрушек для демонстрации, альбомы с образцами народного художественного творчества и промыслов, материалы о быте и жизни коренного населения. Педагогами совместно с родителями можно создать фольклорный уголок «Бабушкина шкатулка». В музыкальном зале можно представить народные инструменты. Для проведения праздников, развлечений и тематических занятий в достаточном количестве надо иметь народные костюмы и атрибуты. На занятиях по физической культуре широко нужно использовать народные считалки, загадки, подвижные игры, в достаточном количестве надо иметь атрибуты для организации народных игр. Работа должна проводится с учетом календарных праздников. Необходимо создать картотека подвижных игр, направленных на формирование гражданско-патриотических чувств. В группах уголок по патриотическому воспитанию, где дети могут самостоятельно рассмотреть книги, иллюстрации по теме, найти на глобусе или карте свою страну, населенный пункт, ознакомиться с символикой родного микрорайона, города, республики, страны. Так же можно создать уголки правового воспитания «Мои права», где будут представлены буклеты, книги, альбомы по правовому воспитанию детей.

Любовь к родной природе – одна из основ патриотического воспитания. Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края – одно из средств воспитания патриота. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, вырастает из любви к близким, родным местам.

Должное внимание надо уделить организации работы на участках детского сада. Педагоги вместе с детьми могут проводить наблюдения за растениями и изменениями в природе на тематических прогулках. Каждый год работники детского сада, родители и дети могут проводить работы по озеленению участка детского сада. Работа по воспитанию патриотизма более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители могут активно участвовать во всех мероприятиях, проводимых в детском саду: в экологических акциях, проектах, экскурсиях, развлечениях, викторинах. Родители совместно с детьми изготавливают кормушки и скворечники.

Таким образом, предметно-развивающая среда, созданные руками педагогов, воспитанников и их родителей, становятся интерактивными, а значит близкими и понятными каждому ребенку. Все это позволяет воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою группу, детский сад, семью и Родину.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ СЛАЙД 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу предложить вам рассмотреть тему: «Предметно-пространственная развивающая среда в.

Развивающая предметно-пространственная среда для организации профориентационной работы с дошкольникамиРазвивающая предметно-пространственная среда для организации профориентационной работы с дошкольниками «Развивающая предметно-пространственная среда для организации профориентационной работы с дошкольниками» Ознакомление детей старшего дошкольного.

«Наша Родина — Россия!» Предметно-развивающая среда по патриотическому воспитанию«Наша Родина — Россия!» Предметно-развивающая среда по патриотическому воспитанию Предметно-развивающая среда по патриотическому воспитанию способствует развитию речи, воображения, мышления, расширяет кругозор, способствует.

Предметно-пространственная развивающая средаПредметно-пространственная развивающая среда Одним из определяющих факторов воспитания детей является предметно-пространственная развивающая среда. Предметно-развивающая среда – это.

Предметно пространственная развивающая среда Предметно-пространственная развивающая среда. Центр "занимательная математика". Задачи центра "Занимательная математика". Целенаправленное.

Предметно-развивающая среда по патриотическому воспитанию в средней группеПредметно-развивающая среда по патриотическому воспитанию в средней группе Нравственно-патриотического воспитания - это воспитание у дошкольника любви и привязанности к семье, формирование бережного отношения к.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда» Презентация на тему: «Развивающая предметно- пространственная среда» В соответствии с ФГОС развивающая среда должна строиться с учетом.

Развивающая предметно пространственная средаРазвивающая предметно пространственная среда Развивающая предметно – пространственная среда средней группы «Зайчата» Создавая развивающую предметно - пространственную среду для детей,.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДООРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОО Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО. Ожева Н. Н и Прилепко Е. А. Всоответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом.

Круглый стол «Развивающая предметно-пространственная среда: актуальный опыт ДОУ и возможности модернизации» Мероприятие методического уровня Тема: «Развивающая предметно-пространственная среда: актуальный опыт МАДОУ и возможности модернизации».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Развивающая предметно-пространственная среда по патриотическому воспитанию»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 10:57
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД