МААМ-картинки

Трудовое воспитание на участке детского сада во второй младшей группе

Татьяна Галиулина
Трудовое воспитание на участке детского сада во второй младшей группе

Уважаемые коллеги!Важной задачей для нас с вами, во второй младшей группе, является приобщение малышей к труду на участке детского сада. Это одна из форм трудового воспитания детей и очень, на мой взгляд, важная. Позвольте мне поделиться с вами результатом своей работы с детьми данной группы в этом направлении.

Публикация «Трудовое воспитание на участке детского сада во второй младшей группе» размещена в разделах

Трудовое воспитание на свежем воздухе не только формирует у детей трудовые навыки и развивает трудолюбие, но и налаживает дружественные взаимоотношения между детьми в процессе трудовой деятельности. А так же у некоторых детей появляется желание постоянно во всех видах деятельности помогать воспитателю.

Во второй младшей группе детского сада трудовое воспитание малышей мы начинаем с ознакомления с трудом взрослых. Здесь широко используются наблюдения за трудом дворника, воспитателя, помощника воспитателя. Наблюдая, как правильно выполняются трудовые операции, дети стремятся подражать взрослым. Наблюдения гораздо больше дают информации детям нежели словесное описание какого-либо действия воспитателем. Дети начинают делать элементарные выводы.

В процессе приобщения детей к трудовой деятельности, приобретаются навыки действия с предметами.

На нашей площадке для прогулок. висят кормушки для птиц. Голуби,воробьи, синицы прилетают к нам регулярно. Наша утренняя прогулка начинается с того, что дети, выйдя на улицу, гурьбой бегут к кормушкам, и каждый ждёт, когда ему дадут кусочек хлеба или зёрна, для того, чтобы покормить птичек. Так как дети до кормушек не дотягиваются, да и голуби в наши кормушки поместиться не могут, дети крошат хлеб прямо на землю под кормушками в определённом месте, а в кормушку корм кладу я. В кормушках у нас питаются воробьи и синицы, а голуби любят склёвывать крошки прямо с земли.

Затем мы с детьми отходим немного в сторону и наблюдаем, как птицы склёвывают корм. В это время я обращаю внимание детей на внешний вид птиц, на то как они передвигаются, на строение. Если к кормушке прилетает голубь белый, дети это замечают и очень долго и эмоционально обсуждают. Я считаю, что кормление птиц - это лёгкий и приятный труд для детей, совмещённый с наблюдением и экологическим воспитанием. Это не что иное, как интеграция образовательных областей.

Зимой мы расчищаем дорожки от снега, а так же делаем всевозможные снежные постройки. Для того, чтобы построить снежную горку детям надо приложить много труда, но они стараются, потому что знают, результатом их труда будет катание с горы.

На нашей площадке есть несколько клумб, в которые мы с детьми высаживаем цветы и ухаживаем за ними. Сначала я подхожу к клумбе сама. Возле меня тут же появляются добровольцы. Я даю им поручения, например подавать цветы или держать их во время посадки. Дети выполняют все поручения с радостью и удовольствием. Постепенно к нам присоединяются другие дети, некоторые из них - просто посмотреть за процессом, то есть понаблюдать, но и это хорошо. Принуждать никого не надо. Поскольку цветы в клумбы дети высаживали вместе со мной, то теперь они замечают почти все изменения на клумбе.

Самое благоприятное время для трудового воспитания на прогулке - это весна. Именно в это время происходит посадка цветов в клумбы. Дети с нежностью относятся к каждому росточку, тщательно поливают даже сорняки.

Детям данной возрастной группы очень важен пример взрослого. Если осенью, выйдя на прогулку, я сообщаю детям, что сегодня мы будем сгребать опавшие листья, для того, чтобы на нашей площадке было чисто и красиво, находится мало добровольцев. Но если я беру грабли и начинаю сгребать листья, то вокруг меня сразу появляется большая команда помощников с детскими грабельками и начинают грести листья кому куда вздумается, некоторые даже пытаются растащить на части ту кучу листьев, которую я уже собрала. Тогда я подзываю детей к себе и выделяю каждому участок для уборки. Этот пример из моей практики явно показывает насколько дети младшего возраста подражательны, видя действия воспитателя они пытаются ему подражать. Так же малышам очень важен результат собственного труда. Когда из маленьких кучек листьев мы делаем одну большую кучу, то восхищению нет предела. Я детей хвалю и они радуются, что именно с их помощью было собрано столько листьев. В сухую погоду мы с детьми собираем на площадке сухие веточки, упавшие с деревьев, подметаем веранду. Заканчивается прогулка построением горки из песка. Для того, чтобы песочница выглядела опрятно, мы и делаем горку из песка и обметаем бортики щёточкой. Разумеется, что вся трудовая деятельность у малышей проходит только совместно с воспитателем.

Очень важно во второй младшей группе формировать у детей положительное отношение к труду, развивать трудовые умения и навыки, но всё должно быть дозировано. Дети не должны уставать, задания для них должны быть посильными. Постоянно хвалите детей даже за незначительные достижения.

Желаю удачи в труде!

Публикации по теме:

«Моя Родина — Россия!» Уважаемые коллеги! Знакомство с родной страной,её культурой и традициями, народами, населяющими Россию, является важной задачей, стоящей.

Презентация выпускной группы «До свидания, детский сад!» №2 МАДОУ ЦРР — ДС №66. Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своей презентацией. В этом году я выпустила очередную группу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Трудовое воспитание на участке детского сада во второй младшей группе
Опубликовано: 3 июня 2014 в 09:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД