Лидия Тымчишин
Выступление на педагогическом совете «Здоровьесбережение средствами клубной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из путей оптимизации воспитательного процесса и полноценного развития личности ребенка является организация клубов по интересам. Программа нашего клуба «Здоровейка» составлена в соответствии с требованиями Федерального
Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования и реализуется в рамках здорового образа жизни (здоровьесбережения). Здоровьесбережение – это комплексное понятие, охватывающее физические, психические и социальные стороны жизни ребенка. Согласно концепции стандартов, одной из современных задач нашего образования является сохранение и укрепление здоровья на период обучения и проживания детей в интернате. Мы, педагоги, должны сформировать у воспитанников необходимые знания умения и навыки по здоровому образу жизни и научить пользоваться этими знаниями в повседневной жизни.
Публикация «Выступление на педагогическом совете „Здоровьесбережение средствами клубной деятельности“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
В последние годы в школах активно ведется работа по здоровому образу жизни. Следует отметить, что ориентировка воспитанников на здоровый образ жизни всегда актуальна и важна.
Новизна состоит в решение проблемы организации внеурочной творческой деятельности воспитанников интерната, в объединении традиционных видов спорта, национальных подвижных игр и разных физических упражнений.
Основная цель деятельности клуба – развитие физических качеств у воспитанников, формирование положительного отношения к своему здоровью, привитие навыков здорового образа жизни.
Реализация этой цели невозможна без осуществления системно-деятельностного подхода к воспитанию, то есть организации воспитательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней деятельности воспитанников.
Задача воспитателя - организовать занятия таким образом, чтобы включить детей в деятельность, учитывая психолого-возрастные и индивидуальные особенности развития личности ребенка.
Программа клубной деятельности «Здоровейка» включает в себя различные подвижные игры, физические упражнения для развития тех физических качеств воспитанников, которые нужны в национальных видах спорта.
Реализуется программа клубной деятельности через следующие формы: соревнования, эстафеты, состязания, физические упражнения, подвижные игры.
Так как у нас в интернате в основном проживают дети коренной национальности, я в программу своей клубной деятельности включила подвижные игры Севера. Коренные жители Ямала испокон веков передавали своим детям традиционные северные ремесла: охоту, рыбную ловлю, оленеводство. Вместе с ними и зарождались и национальные игры, которые давали людям не только заряд бодрости, но и профессиональное мастерство, необходимое в быту северян. Подвижные игры имеют большое значение для развития физических качеств воспитанников. Игры снимают чувство усталости, тонизируют нервную систему, улучшают эмоциональное состояние ребенка, повышают работоспособность воспитанников.
Для коренных жителей Крайнего Севера состязания и физические упражнения являются неотъемлемой частью их духовной культуры. Разные национальные подвижные игры вырабатывают у детей профессиональную закалку, так перенимаются традиции поколений и, соответственно, традиции развития физического воспитания в национальных видах спорта. Эти игры любимы и популярны не только у нас на Ямале, но и в других северных регионах нашей страны. Поэтому в программу клубной деятельности включила занятия по прыжкам через нарты, тройной национальный прыжок.
Для развития физических качеств в своей работе использую различные игровые эстафеты. Игровые эстафеты очень популярны, доступны и не сложные в организации, интересны воспитанникам разных возрастов, и являются важным средством физического развития воспитанников. Доказано их влияние на улучшение обмена веществ, кровообращения, дыхания, деятельности центрального и периферического отделов нервной системы. Многообразие двигательных действий комплексно воздействуют на развитие координационных и других двигательных способностей.
Игровые эстафеты используем для формирования основных физических качеств, для профилактики простудных заболеваний.
Все эти игры должны стать основой в работе воспитателей школ-интернатов, так как забота о здоровье воспитанников ложиться на воспитателей, работающих в школах-интернатах.
Физическое воспитание подрастающего поколения народов Севера, их трудовой потенциал, накопленный целыми поколениями тунровиков, на данный период жизненно важен и необходим.
Я считаю, что если воспитанники с радостью занимаются на занятиях клубной деятельности, то эти занятия приносят им удовольствие, помогают им сохранить не только физическое, но и психическое здоровье. Каждое занятие должно оставлять в душе ребенка только положительные эмоции. Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности, и безусловно, интереса к занятиям клубной деятельности.