МААМ-картинки

Выступление на педсовете «Индивидуальный образовательный маршрут педагога ДОО»

Анастасия Хиценко
Выступление на педсовете «Индивидуальный образовательный маршрут педагога ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный образовательный маршрут педагога ДОО

В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач - к формированию универсальных способностей личности, основанных на новых социальных потребностях и ценностях. Достижение этой цели прямо связано с индивидуализацией образовательного процесса. Это осуществимо при организации работы по индивидуальным образовательным маршрутам.

Публикация «Выступление на педсовете „Индивидуальный образовательный маршрут педагога ДОО“» размещена в разделах

Индивидуальный образовательный маршрут - это структурированная программа действий педагога на некотором фиксированном этапе работы. Наиболее эффективным является составление маршрута на межаттестационный период. Это замыслы педагога относительно его собственного продвижения в образовании, оформленные и упорядоченные им, готовые к реализации в педагогических технологиях и в педагогической деятельности.

Наряду с понятием "индивидуальный образовательный маршрут" существует понятие "индивидуальная образовательная траектория", обладающее более широким значением и предполагающее несколько направлений реализации: содержательный (вариативные учебные планы и образовательные программы, определяющие индивидуальный образовательный маршрут); деятельностный (специальные педагогические технологии); процессуальный (организационный аспект).

Индивидуальная образовательная траектория представляет собой целенаправленную образовательную программу, обеспечивающую обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки, реализации образовательного стандарта при осуществлении педагогической поддержки, самоопределения и самореализации.

Выбор того или иного ИОМ определяется комплексом факторов:

особенностями, интересами и потребностями самого педагога, его воспитанников и их родителей в достижении необходимого образовательного результата;

профессионализмом педагогического коллектива;

возможностями учреждения удовлетворить образовательные потребности воспитанников;

возможностями материально-технической базы образовательного учреждения.

Эффективность разработки ИОМ определяется рядом условий:

осознание всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости ИОМ а как одного из способов самоопределения, самореализации и проверки правильности выбора содержания, формы, режима, уровня образования;

осуществление целенаправленной деятельности по формированию у педагогов устойчивого интереса к процессу проектирования ИОМ;

осуществление психолого-педагогического сопровождения и информационная поддержка процесса разработки ИОМ;

включение педагогов в деятельность по созданию ИОМ (как субъектов выбора пути получения образования и как заказчиков образования);

организация рефлексии как основы коррекции индивидуального образовательного маршрута.

Логическая структура проектирования индивидуального образовательного маршрута может быть представлена тремя этапами: самоопределение, построение маршрута и оформление.

Этап самоопределения включает в себя определение образовательной целей (индивидуальный выбор цели образования, прогнозирование результатов и выбор пути (вариантов) реализации поставленной цели. Педагог включается в ситуацию выявления своего потенциала, осознания и соотнесения индивидуальных потребностей с внешними требованиями, определения сферы деятельности, раскрывающей его интерес. Результат: самоопределение в образовательном процессе.

Этап построения ИОМ включает в себя: определение содержания образования (в том числе и дополнительного, планирование собственных действий по реализации цели, разработка критериев и средств оценки полученных результатов. Результат: программа конкретных действий по реализации ИОМ.

Этап оформления ИОМ предполагает фиксацию замыслов в определенном документе (индивидуальный учебный план, индивидуальная образовательная программа, после чего начинается этап реализации индивидуального образовательного маршрута.

Основные шаги в составлении индивидуального маршрута достижений педагога (примерный вариант):

Определение направления работы (по желанию педагога или по заказу учреждения, в котором он работает);

Подбор и изучение литературы по выбранному направлению работы;

Анализ и самоанализ педагогической деятельности в соответствии с выбранным направлением работы;

Определение условий для осуществления данного направления в педагогической деятельности

- прохождение курсов повышения квалификации;

- посещение семинаров и открытых занятий в своём ДОУ, в учреждениях округа и т. д.

- изучение мастер-классов разных уровней (районных, городских, областных и иных);

- консультации методистов своего ДОУ, других учреждений разного уровня (МКУ ЦРО городского округа город Воронеж, областным институтом повышения квалификации, с привлечением специалистов Высших Учебных Заведений);

- создание творческих групп;

- объединение в группы с коллегами со смежными темами;

- наставничество;

Реализация условий для осуществления данного направления в педагогической деятельности в соответствии с желанием и возможностями педагога через:

Планирование осуществления педагогической деятельности в соответствии с выбранным направлением работы;

Осуществление педагогической деятельности по составленному

плану;

Обобщение и систематизация результатов педагогической деятельности в соответствии с выбранным направлением работы;

Отчёт и представление результатов педагогической деятельности в соответствии с выбранным направлением работы; трансляция педагогического опыта на разных уровнях;

Аттестация на соответствующую квалификационную категорию (по результатам работы).

Некоторые из вариантов наглядного оформления маршрута могут быть представлены в виде таблиц, блок – схем, так называемых «пирамид» (геометрических иллюстраций, графиков и других вариантов.

Индивидуальный образовательный маршрут целесообразно проектировать на основе личных образовательных потребностей, специфики методической проблемы, над которой работает педагог, особенностей проблематики конкретного образовательного учреждения.

Целью и соответственно результатом реализации ИОМ любого типа является развитие профессиональной компетентности педагога. Чаще всего педагогами выбираются: исследовательская деятельность и проектная деятельность, вновь начинающие педагоги выбирают тематическую направленность «Вхождение в профессиональную деятельность», более опытные педагоги выбирают тему «Профессиональные достижения».

Также мне хотелось бы рассказать о составлении «Дорожной карты» ИОМ педагога. «Дорожная карта» позволяет, зная начальный и конечные пункты назначения (цель и результаты, выбрать оптимальный маршрут следования конкретного педагога.

Алгоритм проектирования «Дорожной карты» ИОМ педагога предусматривает:

• диагностику профессиональных затруднений педагога;

• составление на основе полученных данных индивидуального образовательного маршрута;

• реализацию маршрута;

• рефлексивный анализ эффективности индивидуального образовательного маршрута.

В «Дорожной карте» индивидуального образовательного маршрута педагога необходимо отразить следующие основные направления деятельности по развитию профессиональной компетентности педагогов:

1. Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования.

2. Деятельность педагога в профессиональном сообществе.

3. Участие педагога в методической работе.

4. Самообразование педагога.

Сроки реализации маршрутов варьируются от одного года до нескольких лет в зависимости от выявленных затруднений, конкретной ситуации и локальных задач.

Продвижение по индивидуальному образовательному маршруту фиксируется по полугодиям с указанием того, что конкретно сделано по реализации каждого из направлений деятельности.

Результативность реализации «Дорожной карты» индивидуального образовательного маршрута педагога может составлять основу для раздела «Достижения» личного портфолио педагога, а также может быть отражена в портфолио образовательного учреждения, в котором работает педагог.

Ожидаемые результаты:

• повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО;

• положительное изменение качественных показателей деятельности педагогических работников ДОО, повышение степени ответственности педагогов за результат деятельности;

• осознанная потребность педагогов в непрерывном

профессиональном образовании;

• совершенствование содержания обучения: внедрение современных форм, методов обучения и воспитания, инновационных технологий, способствующих развитию способностей обучающихся, повышению их образовательного уровня.

Возможные риски:

• отсутствие внутренней мотивации педагогов для непрерывного профессионального образования;

• завышение самооценки ряда педагогов по поводу повышения профессиональной и методической компетентности и совершенствования образовательного процесса;

• отсутствие полноценной системы стимулирования педагогов, стремящихся к повышению качества образования.

Для сокращения вышеизложенных рисков рекомендуется проводить мониторинговые исследования.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут для детей первой младшей группы №п/п Фамилия, имя ребенка Основные направления развивающей, коррекционной работы Цели, задачи развивающей коррекционной работы Методы и.

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника Возраст ребенка: 6 лет Пол: женский Проблема: слабо развито понятие о звуковой структуре слова Цель индивидуального маршрута: развитие.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ЗПР Калиничева В. В. Новикова И. В. Проблема психолого-педагогического сопровождения детей с ЗПР в условиях специального детского сада во многом.

Индивидуальный образовательный маршрут коррекционно-развивающего обучения и воспитания 1. Режим Необходимо соблюдать охранный режим сна и бодрствования ребенка. Игровые занятия проводятся в утренние часы спустя 30 мин. после.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога (ИОМ) Представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу позиции субъекта.

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ Наше ДОУ общеобразовательного вида посещают дети с тяжёлыми нарушениями речи, имеющие заключение ГПМПК. В соответствии с Законом Российской.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка ФИО ребенка Кирилл А. Дата рождения 18.05.2012г Фамилия имя отчество бабушки, возраст Е. Г. Дата начала ИОМ 1.10.2015г Проблема: Ребёнок.

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка .

Индивидуальный образовательный маршрут с одаренным ребенком Ф. И. воспитанника Пилипенко Марина Возраст ребенка 6 лет Направление одарённости: интеллектуально – речевое развитие Цель разработки.

Индивидуальный образовательный маршрут в работе с детьми дошкольного возраста Остробокова Нелли Викторовна воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №23» г. Пермь В настоящее время современная.

Автор публикации:
Выступление на педсовете «Индивидуальный образовательный маршрут педагога ДОО»
Опубликовано: 1 июня 2016 в 16:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на педсовете «Индивидуальный образовательный маршрут педагога ДОО»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Хиценко (УИ 664002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД