МААМ-картинки

Выступление на публичной сессии из опыта работы «Вовлечение родителей в образовательную, досуговую, проектную деятельность»

Евгения Наумова
Выступление на публичной сессии из опыта работы «Вовлечение родителей в образовательную, досуговую, проектную деятельность»

Организация работы с родителями воспитанников создается с целью вовлечения их в образовательный процесс и построения единого образовательного пространства и среды развития в совместной деятельности, и общении, обеспечивающих общие подходы к воспитанию, обучению и развитию ребенка.

Взаимодействие детского сада с родителями — актуальная проблема. Родители должны иметь возможность при желании включиться в жизнь детского сада и группы.

Публикация «Выступление на публичной сессии из опыта работы „Вовлечение родителей в образовательную, досуговую, проектную деятельность“» размещена в разделах

В основу включения родителей в образовательную деятельность положено единство взглядов на воспитание детей: руководитель и педагоги детского сада не поучают, а советуют и размышляют вместе с родителями, договариваются о совместных действиях. Важно расположить к себе родителей, завоевать их доверие, вызвать на откровенность. Перейти к новым формам отношений семьи и педагогов невозможно в рамках закрытой образовательной системы, для этого детский сад является открытой системой.

Немаловажное значение имеет установление контактов с родителями, для этого педагоги детского сада владеют коммуникативными умениями и личностными качествами: вниманием и чуткостью к чужим проблемам, умением слушать других, доброжелательностью, отзывчивостью. Первые контакты — заинтересовать родителей воспитанников деятельностью и показать работу в группе с детьми с привлекательной стороны, представить презентацию разнообразных мероприятий.

Слайд 2. Наши цели взаимодействия с родителями

• поиск эффективных форм привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения.

• научить их профессионально воспитывать своих детей, обучить их педагогической культуре.

Слайд 3 Из целей вытекают задачи, вы видите на слайде.

Задачи:

1. Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии

2. Привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ через организации интересных форм работы;

3. Общение с родителями позволяет определить семейную обстановку воспитанников;

4. Оказание помощи в виде совета и практической поддержки;

5. Развитие педагогических способностей родителей;

Семья играет главную роль в жизни ребенка. Первыми, кто передает ребенку опыт в непосредственном эмоциональном, нравственном, художественно-эстетическом, социально-личностном развитии становятся близкие взрослые, прежде всего его семья. Хорошо если в семье царят доверие, доброжелательность, искренняя забота, бережное отношение друг к другу, взаимопомощь. У ребенка, живущего в такой атмосфере, естественно и органично развивается способность к позитивному взаимодействию с окружающим миром. Он растет эмоционально защищенным и уверенным в себе, открытым и общительным.

Мы понимаем, что детское образовательное учреждение не способно заменить ребенку семью. Однако оно может и должно обогащать семью ребенка практиками воспитания, которые уже давно опробованы и показали свою эффективность в педагогической дошкольной системе.

Многие родители активны, осознанно подходят к воспитанию своих детей, умеют делать это самостоятельно. Это позволяет вывести отношения с воспитателями на новый уровень, при котором родители проявляют инициативу в поддержании взаимодействия с детским садом.

Первое, что мы сделали – это определили насколько хорошо родители владеют педагогической культурой.

Для этого проводились анкетирование и беседы. После подведения общих итогов включили в годовой план, в котором прописали направления работы и мероприятия.

Включая родителей в образовательную деятельность, старались выстраивать с ними диалог. При этом помнили о том, что нельзя создавать впечатление того, что родители являются учениками. Они должны чувствовать себя партнерами.

Организация дней открытых дверей Слайд 4

Во время, которых родители имеют возможность познакомиться с методами проводимой с детьми работы. Они лучше узнают стиль общения воспитателей с ребятами, сами включаются в групповую жизнь своих детей.

При этом не только папы и мамы, но и бабушки и дедушки, а также другие члены семьи имеют возможность посетить, лучше узнать условия, в которых находится их ребенок большую часть своей жизни. Пишут отзывы, пожелания педагогам. Возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, способствует пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания. «Погружение» в жизнь дошкольного учреждения способно в большей степени продемонстрировать родителям особенности воспитания и обучения детей в детском саду.

Еще одним направлением работы с родителями является организация досУга, Слайд 5. где родители берут на себя роль героя, радуя своих детей необычным образом.

Совместные виды деятельности : физкультурные и музыкальные праздники как Слайд 6 «Мама и я — спортивная семья», «Папа, мама, я — здоровая семья»; Слайд 7 «День защитника Отечества», Слайд 8 «Праздник мам». В районных конкурсах, фестивалях, Слайд 9. например «Простые правила», «Спортивная семейная эстафета» и т. д. дружеские встречи между родителями разных возрастных групп, между родителями и детьми, во время которых родители не просто получают результат, но являются активными участниками процесса. Праздничные мероприятия позволяют весело провести время детям, родителям и педагогическим сотрудникам.

Совместный театр Слайд 10

Дети приобщаются к театральному искусству. Родители помогают им заучить слова, шьют для них костюмы и создают красивые декорации. Были организованы постановки «Гуси лебеди» под руководством Ложниковой Л. В. ;«Пряничная избушка», «В страну математики», «Яблонька» под руководством Вельчинской О. В., В 2016 году на областном фестивале «Сибирская ярмарка» в номинации театральное искусство «Сказка мудростью богата» постановка «Яблонька» получила Диплом за 2 место Министерства образования Омской области.

Организуем Выставки семейных ценностей «Из бабушкиного сундука» Слайд 11

Дети могут принести разные материалы для выставки. Например, старые игрушки, красивые старые открытки и многое другое, что сохранилось в семье со старых времен.

Еще одним направлением сотрудничества с родителями является наглядно-информационное: стенгазеты, бюллетени, объявления, специальный родительский уголок, где совместно организуем творческие выставки, выставки фотографий, ретро-открыток.

Экскурсии Слайд 12

Это позволяет укрепить отношения родителей и детей. Родители принимают участие в организации, создают фотографии на тему проведенной экскурсии: «В театре им. М. Ульянова», экскурсии в школу; Слайд 13 ДРСУ - «На машинном дворе», ДОСААФ «Будущие водители»

Это позволяет закреплять и углублять деловое сотрудничество со взрослыми.

В своей работе стараемся использовать разные формы взаимодействия с родителями : как уже сложившиеся традиционные, так и новые эффективные формы.

Единый педсовет Слайд 14

проводим с целью преемственности детского сада, семьи, и школы, для совместного обсуждения проблем с разных точек зрения. Решаются вопросы профилактики школьной дезадаптации, укрепления сотрудничества, для активного диалога с родителями. Главное – чтобы они соответствовали ожиданиям и интересам семей.

Консультации родителей и беседы с ними Слайд 15

Это позволяет нам поддерживать активный обмен мыслями с родительским составом по разным вопросам. При этом выбираем любые актуальные темы и направления «Шаг в искусство», «Изучаем с детьми историю родного края», «Дорожная грамота». Планируя проведение консультации, учитывались запросы родителей, стараясь охватывать как можно больше сторон воспитания их ребенка.

Участие в конференциях и проектах Слайд 16

Развивает педагогическую осведомленность родителей. Так ежегодно организуем на базе ДОУ научно-исследовательскую конференцию «Ученый гномик» для детей, а затем воспитанник с наиболее интересной работой получает право выступить на муниципальном уровне.

В проектах «О полезной и вредной пище»; «Маленькая почемучка» опытно-экспериментальная деятельность; «Путешествие в страну электричество» и т. д. родители, которые помогают детям представлять свои интересы, увлечения для сверстников. Это позволяет родителям окунуться в образовательную деятельность, понять ближе работу воспитателя.

Взаимодействие детского сада с родителями для — Организации дней добрых дел. Слайд 17

Это форма сотрудничества помогает нам развить теплые отношения с каждым из родителей. Родители участвуют в организации предметного пространства: отремонтировать мебель, привести игрушки в хорошее состояние, принести новую одежду для кукол или сшить костюмы для предстоящих мероприятий, озеленить территорию вокруг детского сада, зимой украсить снежными фигурами, помощь в косметическом ремонте. Существует множество добрый дел, которые могут сделать родители для детского сада, в который ходит их ребенок.

Создание сайта учреждения

Сегодня резко возрастает потребность родителей в получении информации о воспитании детей. Меняющиеся условия жизни побуждают родителей искать актуальную информацию о педагогической культуре. Поэтому мы на сайте учреждения размещаем полезную информацию: это различные разделы с информацией о саде, принятые нормативные акты, достижения организации, информация о действующем коллективе и обязанностях разных специалистов, о проводимых на территории сада мероприятиях. Размещаем различные консультационные материалы. Выкладываем новости, презентации и фотографии.

К сожалению, ещё есть такие категории родителей, которые думают, что им все должны и обязаны, поэтому нам есть над чем работать и с кем вести диалог. Но тем немение, мы имеем положительное.

В результате, применения в работе ДОУ разных форм по включению родителей в образовательную, досуговую, проектную деятельность вы видите на слайде : Слайд 18

• У родителей появился интерес к работе детского сада и воспитанию детей.

• Изменился характер вопросов родителей к педагогам детского сада, рост их педагогических интересов и знаний.

Родители овладели необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

• Повысилась посещаемость родителями мероприятий по педагогическому просвещению, их активность; участие в конкурсах, досугах, праздниках и т. д.

• Появилось понимание родителями практической и воспитательной значимости их помощи детскому саду в хозяйственной и педагогической работе.

• Проявился интерес к активному включению в планирование образовательного процесса.

В Законе «Об образовании» сказано, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, образовательные учреждения создаются им в помощь. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и школы, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверия.

;

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание детей через проектную деятельность в детском саду. (Сообщение из опыта работы) В настоящее время в нашем обществе сформировалась потребность в духовно-нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность (из опыта работы) Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им.

Информационный семинар «Способы активизации по включению родителей в образовательную деятельность» Семья и детский сад – это два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Слайд 1 В соответствии с законом «Об образовании.

Инновационный опыт работы «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста через проектную деятельность» Я сорвал цветок, и он завял. Я поймал жука, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял: «Прикоснуться к природе можно только сердцем» Гвездослов.

Интерактивная школа для родителей, как средство успешной адаптации и вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОУ. В рамках реформирования системы образования работа с родителями – одно из основных направлений работы современного педагога. Как показывает.

Лэпбук как средство вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОУ В условиях реализации ФГОС ДО в образовательной деятельности дошкольных организаций более пристальное внимание уделяется социально-коммуникативному.

Организация совместной работы с родителями в ДОУ через досуговую деятельностьОрганизация совместной работы с родителями в ДОУ через досуговую деятельность .

Проект «Два берега одной реки». Вовлечение родителей в образовательную деятельность с детьми Проблемно-ориентированный анализ: До недавнего времени существовало определенное отчуждение между детским садом и семьей. Причина заключалась.

Выступление из опыта работы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад № 3 «Петушок» городского округа Стрежевой Выступление.

Выступление на педсовете «Экологическое воспитание дошкольников». Из опыта работы. Мир природы своей необычностью, новизной, яркостью эмоционально воздействует на человека, вызывает у него удивление, радость восторг, побуждает.

Автор публикации:
Выступление на публичной сессии из опыта работы «Вовлечение родителей в образовательную, досуговую, проектную деятельность»
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 19:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД