Приложение МААМ

Опыт работы «Собрание, на котором нескучно»

Татьяна Бутко
Опыт работы «Собрание, на котором нескучно»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: демонстрация интерактивной технологии проведения родитель-ских собраний

Задачи: познакомить педагогических работников с деятельностной технологией «Коммуникативный бой», Квест –игра и др.

Ход

Введение:

Развитие системы дошкольного образования направлено на создание оптимальных условий для физического и психологического развития ребенка, обеспечивающих признание самоценности детства, успешный переход к обучению в школе.

Публикация «Опыт работы „Собрание, на котором нескучно“» размещена в разделах

Одной форм работы с семьей остается родительское собрание. Однако из опыта работы мы знаем, что на непосредственное проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, посещение не

активное, 5-7 человек, что вполне понятно.

Постановка проблемы: Как вовлечь родителей воспитанников в единое образовательное пространство; как оказать помощь современной семье в вопросах воспитания и обучения детей, установить доверительные и

партнерские отношения? Как провести родительское собрание, на котором им будет не скучно и тема обсуждения важной?

Решение проблемы: Я нашла выход из этого положения в изменении форм и методов проведения. Попыталась построить общение не на монологе, а на диалоге. Данный подход потребовал более тщательной и длительной подготовки, но и результат стал ощутимее.

Предлагаю вашему вниманию технологию коммуникативный бой, которую я использую при работе с родителями при проведении родительских собраний. Приглашаю вас на родительское собрание, которое посвящено теме «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста».

Распределение участников мастер-класса на фокус - группы: Присутствующим педагогам раздаются палочки с изображениями для фотосессий и делятся на три фокус - группы:

• 1 фокус - группа – с изображением губ

• 2 фокус-группа - с изображением усов

• 3 фокус-группа – с изображением очков Участники мастер – класса занимают свои места.

Уважаемые «родители»! Предлагаю вам посмотреть на экран (показ

отрывка из кинофильма «Усатый Нянь»)

Предлагаю вам обсудить тему: «Мужчина воспитатель в детском саду». Обсуждение будет проходить не просто в дисскусиях и беседах, предлагаю вам провести «Коммуникативный бой».

Инструкция по проведению коммуникативного боя:

• Продолжительность поединка не более 5 минут.

• Время выступления участника каждой команды составляет от 30 секунд до 1 минуты;

• Представление основных аргументов (не менее 2-х от каждого участника команды);

• Ведущий назначает группу экспертов, которые будут следить за ходом поединка, отмечать наиболее аргументированные суждения, после чего подведут итог (группа экспертов)

• Ведущий вправе остановить одного из участников, и передать слово другому участнику, если речь первого вышла за временные рамки, т. е.

более 1 минуты.

Представим ситуацию «В детский сад воспитателем принят мужчина» :

Первая команда будет доказывать плюсы, а другая минусы. Итак, вы готовы? Гонг!

1 команда

2 команда

1. Дети буду менее капризны 1. Не сможет в девочках

воспитать грациозность, ласку.

2. Будут более дисциплинированы 2. В девочках будет

прослеживаться мужская манера поведения.

3. Дети будут более четко реагировать на замечания мужчины – воспитателя. 3 Отцы девочек будут против

воспитания дочери посторонним мужчиной, даже, если это воспитатель

4. Мальчики будут видеть, как можно почи-нить игрушку, если она сломалась. 4. Девочки наверняка будут испытывать стеснение вовремя переодевания.

5. Мальчики и девочки будут с азартом го-нять мяч на занятиях по физической культуре – значит, вопрос физического

развития будут стоять на первом месте. 5. Мужчина может не уделить должного внимания формированию гигиенических

навыков детей.

6. Мальчики будут лучше идти на контакт с мужчиной воспитателем. 6. Мужчина – воспитатель может не обратить на мелочи при одевании на прогулку (не очень хорошо повязан шарф, шапка не

поправлена)

7. Мужчина – воспитатель быстрее и лучше найдет общий язык с детьми. 7. Мужчина – воспитатель не сможет запле-сти косы девочкам, причесать, застирать пятно на платье.

8. Нестандартное мышление и принятие решения в возникающих вопросах. 8. Больше внимания будет уделено сюжетно-ролевым играм с тематикой, близкой для мальчиков (транспорт, игры с

конструктором, военные игры)

9. Многие мальчики, да и девочки растут без отца, а здесь пример мужского поведения, мужского воспитания 9. Детям дошкольного возраста больше требуется внимания, теплоты, а это может дать только воспитатель – женщина.

10. Восполнит дефицит мужского внимания в семье, где девочка растет без папы. 10. Девочкам может быть не по силам те требования, которые будет предъявлять воспитатель – мужчина (нагрузки на занятиях физической культуры, помощь по

группе).

11. Девочки и мальчики будут тянуться к общению с мужчиной – воспитателем. 11. Некоторые девочки будут стремительно подражать мальчикам, чтобы не выглядеть в их глазах «неженками»,

«плаксами».

12. Будет сообщать мальчикам разнообраз-ные, касающиеся непосредственно их сведе-ния («Ты же мальчик – не плач», «Не хныч», формируются первичные гендерные представления (мальчики ведь они -сильные). 12. Во время совместной деятельности не будет делать акцент на «женские» профессии

13. Будет давать первичные представления о труде взрослых, о профессиях, которые свойственны

мужчинам. 13. В книжном уголке будет больше литературы, которая интересна мальчикам.

14. Мужчина – воспитатель разбавит женское общество, которое почти

всегда окружает мальчика (мама в

декретном отпуске дома, дет. сад – где всегда воспитатель – женщина, школа). 14. Во всех образовательных областях будет прослеживаться мужская тематика.

15. Дети будут дисциплинированными и со-бранными. 15. За пределами детского сада будет отме-чаться дисбаланс в поведении девочек, а де-ти не приемлют поведенческих нарушений, мускулинных девочек будут отталкивать девочки - сверстницы и принимать мальчики.

16. В глазах детей мужчина –

воспитатель более авторитетен. 16. Детей может испугать грубый

голос мужчины.

17. В силу своих психологических особенностей мужчина более увлекающийся и увлекающий в играх,занятиях. 17. Девочки долго будут привыкать к дет-скому саду и скучать по маме.

18. Детей привлекает, когда общение проис-ходит на равных между взрослыми и детьми. 18. Если в семье воспитанием детей все вре-мя занимается женщина, а папы принимают незначительное участие, то как может осу-ществляться воспитание в детском саду

воспитателем – мужчиной.

19. Будет четкая постановка цели и ее вы-полнение. 19. Стереотип, что воспитание – женское де-ло, отсюда вытекает недоверие.

20. Мужчины менее подвержены перепадам настроения. 20. Мужчина скуп на эмоции, поэтому де-вочки могут стать

менее эмоциональны

К сожалению мы ограничены во времени, поэтому прошу остановить поединок. Слово предоставляется экспертам, которые подведут итог коммуникативного боя.

Уважаемые коллеги! Я продемонстрировала технологию «коммуникативный бой», которую я использую при проведении родительских собраний. Данная технология может использоваться при различных тематиках проведения собрания.

Коммуникативный бой – это словесное состязание, в котором человек может доказать, отстоять свою точку зрения, обсудить и обменяться информацией на определенную тему.

Для успешного проведения коммуникативного боя проводится предварительная работа :

1. Изучение литературы;

2. Консультации по запросам родителей;

3. Общение с родителями через электронную почту, чаты;

4. Оформление наглядной информации для родителей.

Вопросы которые интересуют родителей мы обсуждаем совместно, через активные диалоги, состязание, где каждый может доказать, отстоять свою точку зрения.

Следующее родительское собрание, в форме КВЕСТ-ИГРЫ «Дорогами детства»

План:

1. Вступительное слово.

2. Игра на снижение тревожности, стимулирование эмоциональности

«Веселый мячик»

3. Упражнение «Разминка».

4. Сценка «Статуя ребёнка».

5. Упражнение «Солнце любви»

6. Видеопрезентация «10 заповедей»

9. Рефлексия.

10. Домашнее задание для родителей

Рефлексия

Коллеги! Подводя итоги мне бы хотелось узнать ваше мнение о технологии «Коммуникативный бой» и Квест –игры в работе с родителями. Прошу вас отдавая палочки-символы (очки, усы, губы) высказать свое мнение о технологии.

• Интересна ли данная технология?

• Чем она интересна?

• Применима ли она в вашем ДОУ?

• Сложна ли в подготовке?

• Интересна ли она вашим родителям?

• Ваши родители поймут тему встречи и найдут ли ответы при использовании данной технологии?

• Что вам было непонятно при участии в мастер-классе?

• Ваши рекомендации и пожелания?

Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен,или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей,дифференцированный подход к семьям разного типа.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Город, в котором ты живешь» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Город, в котором ты живешь». Цели. Расширять представления детей о малой Родине.

Портфолио дошкольника «Мой опыт работы»Портфолио дошкольника «Мой опыт работы» Каждому педагогу хорошо известно, что такое портфолио, какие цели оно преследует и для чего нужно в целом. Портфолио –это своеобразный.

Родительское собрание «Дом, в котором мы живем» Предварительная работа: 1. Провести опрос среди родителей на кануне собрания. 2. Подготовить большой ватман с названием стенгазеты. Ножницы,.

Родительское собрание «Основные направления работы на новый учебный год» Родительское собрание Тема: «Основные направления работы на новый учебный год». Цель: • установление контакта между родителями и педагогами;.

Родительское собрание — важная форма работы педагога с семьейРодительское собрание — важная форма работы педагога с семьей Родительское собрание является важной формой работы педагога с семьей воспитанника. Основная цель собраний - повышение педагогической компетентности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Собрание, на котором нескучно»
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 15:05
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Собрание, на котором нескучно»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бутко (УИ 455386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД