Лучший педагог года

Родительское собрание «Основные направления работы на новый учебный год»

Зульфия Равхатовна Мельник
Родительское собрание «Основные направления работы на новый учебный год»

Родительское собрание

Тема: «Основные направления работы на новый учебный год».

Цель:

• установление контакта между родителями и педагогами;

• моделирование перспектив взаимодействия.

Задачи:

1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме.

2. Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.

Публикация «Родительское собрание „Основные направления работы на новый учебный год“» размещена в разделах

3. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

План проведения:

1. Вступительная часть. Знакомство с родителями;

2. Правила нашей группы;

3. Адаптация детей к ДОУ;

4. Общие вопросы.

Ход собрания

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем родительском собрании. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание (для кого-то оно уже не первое, однако давайте знакомиться, узнавать друг друга поближе, обсуждать некоторые организационные вопросы и особенности адаптации детей в детском саду.

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным и познавательным. Что касается познавательности – мы работаем по программе «От рождения до школы» в возрастной категории «Вторая группа раннего возраста». Какие же цели и задачи осуществляет данная программа для наших малышей:

Во-первых, это воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Что это значит – это значит учить малышей мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, приучать есть ложкой разнообразную пищу, пользоваться салфеткой (с помощью взрослого, после еды благодарить взрослых (как умеют, приучать раздеваться и одеваться с небольшой помощью взрослого. Обращать внимание детей на порядок в группе. Воспитывать элементарные навыки культуры поведения, учить детей понимать слова «хорошо», «плохо», «нельзя», «можно», «нужно» и действовать в соответствии с их значением; приучать здороваться, прощаться, благодарить.

Расширять ориентировку в окружающей среде – это значит формировать умение свободно ориентироваться в группе (приемной, спальне). Знакомить с назначением помещений группы, с местами хранения личных вещей, местом ребенка за столом и т. д.

Развивать активную речь. Развивать умение детей произносить простые по звуковому составу слова, фразы, состоящие из двух слов («дай мне», «на» и др.).

Приобщение к художественной литературе. Что это за предмет? Здесь мы будем приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки, сказки, а также авторские произведения (проза, стихи). Сопровождать чтение (рассказывание) показом картинок, игрушек.

Развитие движений – это в первую очередь наши занятия по физической культуре, которые всегда очень интересны деткам, здесь и ходьба, и упражнения в равновесии, ползание, лазанье, катание и бросание мяча и многое многое другое, полезное для физического развития наших малышей.

Музыкальное воспитание – это наши занятия музыкой, наша утренняя зарядка – ее мы тоже относим к музыкальному воспитанию, так как она у нас проходит в не совсем обычном формате в виде танца под музыку… Здесь перед нами стоят задачи создавать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку, вызывать эмоциональный отклик на музыку с помощью самых разнообразных приемов (жестом, мимикой, подпеванием, движениями).

Ежедневно мы проводим подвижные игры, игры-занятия с дидактическим материалом, сюжетно-ролевые игры, показываем простейшие спектакли в виде кукольного театра, проводим игры занятия со строительным материалом – начинаем знакомить детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик, цилиндр, квадрат, треугольник, круг и т. д., знакомить со способами конструирования — прикладыванием, накладыванием; развиваем умение различать предметы по величине, учимся различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый) и т. д.

В общем, образовательная программа обширная, даже несмотря на то что мы самые маленькие, целей и задач перед нами стоит немало, но мы уверенны – у нас всё получится! Вот так кратко о программе, и о нашей образовательной деятельности.

А теперь обсудим некоторые организационные вопросы:

1) Начнем с раздевалки, с наших шкафчиков! Что и как там должно лежать.

На нижней полке-сапоги, кроссовки и т. д. (та обувь которую мы одеваем на улицу, на следующей полке-сменная обувь (сандалики, текстильные или кожаные туфельки желательно на липучках – напоминаю – мы учимся обуваться и разуваться – облегчите своему ребенку задачу, на крючках - куртка и штаны. На верхней полке - шапка, шарф и варежки, свитер, колготы, (то – что мы одеваем на прогулку – на верхней полке). Всё остальное (для переодевания в садике и на случай - облился, испачкался, холодно, жарко)-всё сложено в один пакет и тоже висит на крючке. Одеваем по погоде (пожалуйста смотрите утром прогноз на день – и продумывайте что детям лучше одеть). Головной убор ОБЯЗАТЕЛЕН в любую погоду – холодно – шапка, жарко – кепка, панамка обязательна, мы не выведем ребенка на улицу без головного убора, забыли – оденем свой дежурный.

2) Далее, у нас с Вами есть группа в вайбере - если Вы заболели, идете в отпуск и прочее убедительно просим звонить или написать смс нам о том, что Вас не будет. Сделать это надо до 8.15 утра, можно и с вечера. Также - ребенок, не посещающий детский сад более 5 дней, должен иметь справку от врача. При возвращении после более длительного отсутствия, предоставляется справка о состоянии здоровья ребенка или пишется заявление о приостановлении образовательного процесса на необходимый срок.

Необходимо заранее сообщать о дне выхода ребенка в ДОУ после длительного отсутствия.

3) Обязательно предупреждаем нас - у кого есть аллергия на что-то, у кого есть какие-либо особенности при укладывании на сон (погладить спинку, подержать за ручку и т. д.) - это всё очень важно.

4) Также 2 слова об оплате детского сада. Нам, воспитателям, необходимо вести контроль оплаты за детский сад. Очень просим - не подводите нас, до 20 числа каждого месяца у нас должны быть Ваши квитанции об оплате детского сада. 5) По поводу расписания занятий, с 1 сентября в раздевалке на стенде висит подробное расписание всех наших занятий и режим дня, можно будет ознакомиться

6)Еще один очень важный момент – если у Вас к нам воспитателям или няне появляются какие-то претензии, недовольства, пожелания – ПОЖАЛУЙСТА В ПЕРВУЮ очередь давайте решать всё с нами, мы всегда Вас выслушаем и постараемся решить проблему, давайте взаимодействовать. Бывают просто неприятные моменты, когда родители сразу идут к руководству сада, даже не поставив нас в известность о каком-либо своем недовольстве. Мы всегда будем стараться идти навстречу и прислушаться к Вашим пожеланиям.

И теперь пару слов об адаптации.

Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Долгие прощания и уговоры с обеспокоенным выражением лица вызовут у ребёнка тревогу. Запомните, дети успокаиваются чаще всего сразу после того, как родители исчезают из поля зрения.

Вот несколько советов.

Не нервничайте сами, старайтесь и дома и в саду говорить с ребенком уверенно. Спокойно.

Пусть малыша по возможности отводит в детский сад тот родитель или родственник, с которым ему легче будет расстаться.

Обязательно скажите, что вы придёте за ним и обозначьте, когда.

Ни в коем случае нельзя пугать детским садом («Вот будешь баловаться, отведу в садик, и будешь там один жить!»).

Не обманывайте ребёнка, если пообещали забрать пораньше, выполните своё обещание.

Старайтесь меньше волноваться сами, всё будет хорошо.

У нас уже существует Родительский комитет – это мама Алисы С. (Татьяна) мама Матвея К. (Елена) и мама Маргариты (Ольга). Они создали группу в вайбере без нас, без воспитателей, для решения общих вопросов группы, (например, подарки к праздникам для детей, на новый год и т. д., это Вы уже всё решаете без нас, мы только помогаем организовать)

На этом наше родительское собрание подходит к концу! У кого-то возникли вопросы – задавайте, либо если есть вопросы индивидуального характера, также подходите – обсудим.

Родительское собрание

Тема: «Развитие личности в дошкольном возрасте».

Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального и социального развития детей; познакомить с программой развития детей, задачами развития и воспитания.

Задачи:

-образовательная: дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 2-3х лет; рассказать об особенностях данного периода развития;

-воспитательная: показать различные способы и приемы в воспитании детей данного возраста;

-развивающая: установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями; показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.

План проведения:

1. Сообщение темы и цели собрания.

2. Доклад по теме. (рассказать об особенностях данного периода развития).

3. Рекомендации для родителей о доверительном отношении к воспитателям группы.

4. Текущие вопросы.

Ход собрания.

Уважаемые родители, добрый вечер! Мы рада Вас всех, сегодня видеть. Надеюсь, что время, проведенное вами, будет интересным и полезным. Мы собрались сегодня, чтобы поговорить о наших малышах.

Поступления в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша с вами задача сделать так, чтобы этот период прошёл для ребёнка безболезненно. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться.

Этапы формирования личности в дошкольном возрасте

Становление личности подразумевает развитие познавательных процессов и нравственных качеств, формирование мировоззрения и самосознания, развитие самостоятельности в деятельности и социальной активности. Это не полный перечень тех особенностей, которые характеризуют личность человека, но они являются главными движущими силами формирования личности ребенка.

Перечисленные составляющие закладываются в дошкольном возрасте. Активным стартом можно считать 3-летний возраст, когда пробуждается детская Я-самость. К началу школьного обучения формирование личности преодолевает два важных этапа, способствующих развитию основных возрастных особенностей:

1. Этап становления самостоятельности

2. Этап формирования личностной инициативности.

Первый этап личностного развития дошкольника нацелен на постепенное снижение физической зависимости от взрослого и приобретение самостоятельности. Малыш многократно оглашает родителям и бабушкам свою потребность действовать самому. «Я сам» — звучит в той деятельности, которая интересна малышу.

Ребенок пробует свои возможности. Такое понятное действо, как складывание игрушек, совершенно не интересует малыша, поскольку понятно и посильно. А вот налить суп в тарелку с помощью половника или приколоть булавку на кофточку – невероятно увлекательно!

Второй этап подразумевает переход от выбора, который предлагает ребенку взрослый, до проявления собственной инициативы. Это значительное расширение границ развития. «Хочу сложить эту модель конструктора», «Буду тоже поливать цветы», «Знаете, какую игру я придумал…» — инициативность старших дошкольников распространяется на все виды деятельности.

На этих ступеньках личностного развития дошкольника происходят многочисленные изменения. Вырабатываются нравственные суждения и критерии: что можно, чего нельзя, что хорошо, а что плохо. Развиваются эмоционально-волевые качества. Но в сфере развития личности главным достижением дошкольного возраста является именно самостоятельность и инициативность.

Личностные новообразования дошкольного возраста

Рассмотрим детальнее, какие новообразования формируются в личностном развитии младших дошкольников, а затем в старшем дошкольном возрасте. Особенно заметны изменения в критические возрастные периоды. На дошкольное детство их выпадает два: кризис 3-х лет, сменяющий раннее детство на дошкольное, и кризис 7-ми лет, предваряющий школьный период.

В то время как дошкольник утверждает собственную самостоятельность, в его личностном поле закладывается еще одно важнейшее новообразование – воля.

Малыш проявляет настойчивость, чтобы ему позволили самостоятельно сделать определенное действие. Получив согласие старших, ребенок чаще всего сталкивается с новой преградой – дело не спорится! Пуговица не проходит в петлю, сумка не поднимается, башня из кубиков разваливается.

Предстоит непростая задача – не бросить дело, а вновь и вновь делать попытки, пока не получится. Поэтому такие новообразования как самостоятельность и воля появляются на одном и том же этапе личностного развития.

Зарождение личной инициативы пробуждает формирование таких сопутствующих новообразований как целеустремленность и целенаправленность.

Инициативу многим детям проявить легче, чем целеустремленность. Это качество воспитывается, если взрослые поощряют познавательную деятельность дошкольника. Заинтересовался ребенок, как из семечка появляется росток, проявил инициативу, чтобы посадить его рядом с комнатным растением. Но потом нужно регулярно поливать и терпеливо ждать, пока росточек проклюнется.

В подобных ситуациях дошкольник чаще нуждается в поддержке, чтобы удерживать цель в поле своего внимания и интереса. В такой же поддержке ребенок нуждается, если действия неуспешны. Взрослым очень важно наряду с инициативностью поддерживать у ребенка стремление к цели, так как это ценное личностное качество.

Развитие личностных особенностей в общении

Общение со взрослыми и сверстниками создает благоприятные условия для развития личности детей дошкольного возраста.

Больше всего дети заняты ролевыми играми, которые подразумевают соблюдение правил, предписанных сюжетом. Прежде, чем приступить к игре, дошкольники распределяют роли, договариваются, каким правилам они будут следовать.

Это учит дипломатии в общении, развивает инициативность, но при том и умение согласовывать свое мнение с мнением других. Дошкольник привыкает учитывать интересы сверстника, да и вообще воспринимать его как личность, а не механического партнера по игровой деятельности.

Кроме деловых, закладываются моральные качества в общении со сверстниками. Дошкольник проявляет сочувствие, если другому больно, стремится оправдать друга, если ему грозит наказание.

Взрослые, с которыми взаимодействует дошкольник, показывают ему пример оценивания всего, что происходит вокруг. Они одобряют, порицают, просто выражают свое отношение. Ребенок, как губка, впитывает подобные высказывания и формирует свои ценностные ориентиры. Например, единственный ребенок в семье, в распоряжении которого находятся все игрушки, станет спрашивать разрешения у сверстника взять его машинку или куклу только в том случае, если ему объяснят взрослые.

Всех ситуаций, чему важно научить малыша, не предусмотреть. Поэтому, чем больше ребенок включен в общение, тем полнее будет накапливаться его опыт и система моральных ориентиров.

Развитие личности дошкольника в социальном отношении происходит благодаря тому, что складывается система ценностных ориентаций и норм поведения. Формируются внутренние позиции и установки. Старший дошкольник уже предполагает, как к нему отнесутся другие люди, если он сделает то или это, поступит так или иначе.

Негативное влияние отрицательного оценивания.

Общение немыслимо без оценивания. А ребенку высказывания взрослых еще и помогают сформировать представления о своих возможностях. «Ты еще не можешь прыгнуть с этой лесенки, я тебе помогу», «Нельзя брать машинку у мальчика. Ты его обидишь», «Нельзя так говорить, это плохое слово». Подобные высказывания включают запреты и отрицания, но они указывают дошкольнику важные ограничения.

К сожалению, взрослые используют множество негативных оценок иного рода, которые подчеркивают неумения и недостатки ребенка. Их можно разделить на два вида:

• Негативная оценка сделанного (плохо сложил игрушки, некрасиво нарисовал, опять пролил суп).

• Прогнозирующее высказывание отрицательного характера (не бери, а то разобьешь; ты не сумеешь; опять упадешь).

Отрицательные оценки любого вида тормозят активность дошкольника, искажают мнение ребенка о своих возможностях, вредят формированию самооценки и ограничивают личностное развитие.

Дорогие родители! Приучайте деток к самостоятельности, не делайте за них то, что они и сами смогут сделать.

Пожалуйста, не стремитесь, чтобы ваш малыш научился чему-то только потому, что соседский Антошка это уже знает. Будьте последовательны и терпеливы.

Мудрые папы и мамы!

И в заключении хочется пожелать Вам удачи и педагогической грамотности. Старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. Удачи Вам!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Консультация для родителей «Основные направления по формированию представлений о числе в старшем возрасте» Бурное развитие математической науки и проникновение ее в различные области знаний делает проблему обучения математике более значимой. Основное.

Родительское собрание «Будем знакомы» Воспитатель. Дорогие родители, бабушки, дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем:.

Родительское собрание «Игра как важнейшее средство воспитательно-образовательной работы с детьми в саду и дома» Протокол №2 Родительского собрания в подготовительной группе от 29.11.2013г. Тема: «Игра, как важнейшее средство воспитательно-образовательной.

Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями»Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями» Цель собрания: создание комфортных условий для моделирования перспектив взаимодействия родителей-детей-педагогов на новый учебный год.

Родительское собрание «Право на образование» Протокол №1 родительского собрания в старшей группе от 20.09.12. Тема: «Право на образование» Повестка дня. 1. Тема: «Мы рады встрече с.

Родительское собрание в ясельной группе Родительское собрание в ясельной группе Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель собрания в ясельной группе: • подвести итоги совместной.

Родительское собрание в подготовительной группе «Новый учебный год»Родительское собрание в подготовительной группе «Новый учебный год» Цель : создание комфортных условий для моделирования перспектив взаимодействия родителей-детей-педагогов на новый учебный год. Задачи:.

Родительское собрание в разновозрастной группе 3–5 лет «Новый учебный год — новые успехи» Родительское собрание в разновозрастной группе (3 – 5 лет) «Новый учебный год – новые успехи». Цели: расширение контакта между педагогами.

Родительское собрание — важная форма работы педагога с семьейРодительское собрание — важная форма работы педагога с семьей Родительское собрание является важной формой работы педагога с семьей воспитанника. Основная цель собраний - повышение педагогической компетентности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Основные направления работы на новый учебный год»
Опубликовано: 27 октября 2021 в 08:22
+213Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД