Папки-передвижки

Кинезиология как составляющая системы здоровьесбережения в ДОУ

Ирина Панина
Кинезиология как составляющая системы здоровьесбережения в ДОУ

Кинезиология как составляющая системы здоровьесбережения в ДОУ.

Подготовила:

воспитатель старшей группы

Панина И. Н.

Слайд 1

Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения является основой оздоровления всего общества. В национальной доктрине образования в Российской Федерации говорится: приоритетная задача образования – это здоровье нации. При этом здоровье понимается как состояние телесного, душевного и социального благополучия, а нетолько отсутствие болезней и физических дефектов»

Публикация «Кинезиология как составляющая системы здоровьесбережения в ДОУ» размещена в разделах

СЛАЙД 2

Так как для ребенка 3-7 лет средой жизнедеятельности является дошкольная образовательная организация, где дети проводят до 70% времени бодрствования. То кроме задачи усвоения ребенком определенной суммы знаний, умений и навыков, которую ставит перед ним детский сад, она должна предполагать создание условий, раскрывающих резервы организма, способствующих росту, развитию и сохранению здоровья.

В качестве психолого-педагогических условий, направленных на развитие и гармонизацию нервной системы ребенка, в целом, и деятельности мозговых структур, вчастности, рекомендуется опираться на кинезиологический подход.

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

СЛАЙД 3

Основная цель кинезиологии : развитие межполушарных взаимодействий,

способствующих активизации мыслительной деятельности.

Задачи:

o - Развитие межполушарной специализации.

o Синхронизация полушарий.

o Развитие общей и мелкой моторики.

o Развитие памяти, внимания, воображения, мышления.

o Развитие речи.

o Формирование произвольности.

o Снятие эмоциональной напряженности.

o Создание положительного эмоционального настроя

СЛАЙД 4

Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно

продолжается после рождения. Основное развитие межполушарных связей происходит у девочек до 7-ми лет, умальчиков до 8-ми – 8,5 лет.

Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанныхмежду собой системой нервных волокон, которое называется «мозолистое тело». Мозолистое тело необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

СЛАЙД 5

Полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела является одним из основных условий для успешного обучения и развития ребенка в школе.

Межполушарное взаимодействие можно развить через кинезиологические упражнения.

СЛАЙД 6

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие.

Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Работа, направленная на развитие ребенка, должна строиться от развития движений к мышлению, а не наоборот.

Нужно заметит, что кинезиологические упражнения доступны уже с раннего возраста. Многие кинезиологические упражнения встречаются в потешках, пальчиковых играх, песенках инсценировках: «Гуси-гуси», «Ладушки», «Идет коза рогатая», «Зайка серенький сидит» и др. Стихи и песенки очень нравятся детям, они обеспечивают весёлое общение, снимают напряжение, учат малышей доверять другим и сопереживать.

После того как дети научились выполнять пальчиковые игры, с четырех-пяти лет дается комплекс пальчиковых кинезиологичеких упражнений. Ребенок выполняет упражнение вместе со взрослыми, затем самостоятельно по памяти, постепенно от занятия к занятию увеличивается время и сложность заданий. Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе. При затруднениях взрослый предлагает ребенку помогать себе командами («заяц-коза», произносимыми вслух или про себя. Осуществление речевого контроля помогает гиперактивным детям сконцентрировать внимание на упражнении.

СЛАЙД 7

Кинезиологические упражнения для детей раннего и младшего дошкольноговозраста.

Колечки. Усадив малыша на колени, взрослый под ритмичную песенку или в такт счету собирает его пальчики в колечки, смыкая большие пальцы поочередно с указательными, средними, мизинцами, а затем продолжая движение в противоположном направлении. Чуть подросший малыш (2 года) в такт счету или песенке взрослого сам поочередно смыкает пальцы в колечки.

Зайчик - ( поднять вверх 2 пальца: указательный и средний)

Коза-дереза - (и. п. «зайчик», пальцы направлены вперед, шевелим «рожками»- бодаемся)

СЛАЙД 8

Дом - пальцы прижаты друг к другу, руки образуют крышу.

Ежик - ладони сомкнуты, пальца правой руки пересекаются между пальцев левой руки «иголками» вверх

Замок - (пальцы обеих рук переплетены в «замок»)

СЛАЙД 9

Содержание работы по применению

кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста

Задачи:

снятие эмоциональной напряженности, создание положительного эмоционального настроя;

развитие межполушарного взаимодействия, внимания, памяти, воображения;

развитие мелкой моторики, речи, мышления;

активизация работы мышц глаз;

формирование добрых чувств по отношению к близким;

формирование самостоятельности, уверенности в себе,

повышение самооценки.

СЛАЙД 10

Кинезиологические упражнения для детей старшего дошкольного

возраста.

Одновременное скатывание пластилина двумя руками.

Катаем пластилин сначала правой, затем левой рукой, потом одновременно двумя руками в зеркальном направлении.

Пианино.

Положив ладонь на плоскость стола попеременно поднимаем пальчики, начиная с большого и заканчивая мизинцем, а затем в обратном направлении. Упражнение выполняем сначала правой, затем левой рукой, потом обеими руками одновременно.

СЛАЙД 11

Использование межполушарных досок или одновременное выполнение зеркально написанного задания.

С помощью межполушарной доски или распечатанного задания выполняем одинаковые движения двумя руками в зеркальном направлении.

СЛАЙД 12

Кулак—ребро—ладонь.

Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8—10 повторений. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак—ребро—ладонь», произносимыми вслух или про себя.

СЛАЙД 13

Усложненный вариант упражнения «Колечки»

На правой руке большой палец соединяется с указательным, а на левой – с мизинцем, далее большие пальцы последовательно «Здороваются» с остальными пальчиками.

Ухо — нос.

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

СЛАЙД 14

Зайцы и козы

Сначала показываем обеими руками зайца, затем Козу, а потом левой рукой показываем зайца, а правой –козу.

Я хороший

Ребенок одновременно левой рукой поглаживает себя по животу, а правой ритмично прикасается к макушке. Руки меняются.

СЛАЙД 15

Лягушка

Правая рука сжата в кулак, лежит на столе, левая рука лежит спокойно ладонью вниз. Поменяли руки.

СЛАЙД 16

Схема глазодвигательных упражнений.

Движение глаз начинается по коричневым линиям – сначала в горизонтальной плоскости, затем вертикально. По красной линии по часовой стрелке, затем по синей – против часовой. Завершается упражнение описыванием восьмерки против часовой стрелки по зеленой линии в горизонтальной плоскости.

против часовой

СЛАЙД 17

Кинезио упражнения находят свое применение и в режимных моментах и в свободной игре детей.

СЛАЙД 18

По мере усвоения материала рекомендуется усложнять задания:

o увеличивать скорость выполнения упражнений,

o выполнять с закрытыми глазами, (исключить зрительный контроль)

o включать в упражнение глазодвигательные движения или артикуляционные упражнения;

o исключить показ и ориентироваться только на голос педагога.

СЛАЙД 19

Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определенные условия:

-занятия проводятся ежедневно;

-занятия проводятся утром по 7-10 минут, как часть занятия для детей дошкольного возраста;

-занятия проводятся в доброжелательной обстановке;

-от детей требуется точное выполнение движений и приемов;

-упражнения проводятся стоя или сидя за столом.

СЛАЙД 20

Упражнения рекомендовано проводятся по специально разработанным комплексам. В комплексы включаются дыхательные, глазодвигательные упражнения, упражнения на релаксацию и массаж (ушных раковин, лица, упражнения на растяжку мышц и на самоощущение тела, упражнения на крупную и мелкую моторику.

•. Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль ипроизвольность, восстанавливают и формируют правильное дыхание.

• Глазодвигательныеупражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, способствуют профилактике глазных заболеваний. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетику организма.

• Упражнения на релаксацию организма способствуют расслаблению, снятию напряжения.

СЛАЙД 21

Кинезиологические упражнения влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию общих способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем более интенсивна нагрузка, тем значительнее эти изменения. Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и кумулятивный, т. е. накапливающийся эффект.

Данные упражнения позволяют выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможностей его мозга.

В связи с улучшением интегративной функции мозга у многих детей при этом наблюдается значительный прогресс в способностях к обучению, а так же управлению своими эмоциями.

Слайд 22 Литература

Слайд 23 Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

kineziologija_g009p.pptx | 5880,11 Кб
 
Публикации по теме:

Игровой стретчинг как одно из эффективных форм здоровьесбережения детей среднего дошкольного возрастаИгровой стретчинг как одно из эффективных форм здоровьесбережения детей среднего дошкольного возраста Игровой стретчинг позволяет реализовать возможности оздоровления и физического развития, а также совместить их с ведущим и наиболее интересным.

Дидактические игры для развития речевого дыхания как составляющая часть здоровьесберегающих технологийДидактические игры для развития речевого дыхания как составляющая часть здоровьесберегающих технологий Дыхательная гимнастика как один из элементов здоровьесберегающих технологий имеет большое значение для развития еще несовершенной дыхательной.

Динамический час с элементами здоровьесбережения в старшей группе «Путешествие по городам здоровья»Динамический час с элементами здоровьесбережения в старшей группе «Путешествие по городам здоровья» «Путешествие по городам здоровья» Задачи: • Содействовать гармоничному физическому развитию детей. • Закрепить представления детей об отдельных.

Фотоотчёт «Игровые технологии с основами здоровьесбережения»Фотоотчёт «Игровые технологии с основами здоровьесбережения» Главным направлением в деятельности МБДОУ детского сада «Колобок» является- подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих.

Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями.Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями. Кинезиология – сложное название, простые и полезные игры. Многих родителей, особенно родителей будущих первоклассников, волнует вопрос: как.

Консультация для родителей «Образовательная кинезиология»Консультация для родителей «Образовательная кинезиология» Консультация «Образовательная кинезиология». Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные.

Консультация для воспитателей «Танцевальный флэшмоб как новая форма здоровьесбережения детей»Консультация для воспитателей «Танцевальный флэшмоб как новая форма здоровьесбережения детей» Консультация для воспитателей "Танцевальный флэшмоб как новая форма здоровьесбережения детей" Одной из проблем 21 века является гиподинамия.

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников» Мастер-класс для педагогов: «Су-Джок терапия, как средство здоровьесбережения дошкольников».Блог. Лариса Гацко. Сохранение и укрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кинезиология как составляющая системы здоровьесбережения в ДОУ
Опубликовано: 29 сентября 2023 в 11:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД