Анастасия Пронина
Выступление на родительском собрании. Отличительные особенности образовательной программы «Школа-2100»
▼ Скачать + Заказать документы
Перед воспитателем дошкольного отделения, перед родителями дошколят стоит важная задача : сформировать у ребенка психологическую и обще-учебную готовность к школе, развить у него познавательный интерес, внимание, память, мышление, речь, инициативность, общительность, творческие и деятельностные способности.
Публикация «Выступление на родительском собрании, Отличительные особенности образовательной программы „Школа-2100“» размещена в разделах
В дошкольном отделении эти задачи реализуются путем использования образовательной программы «Школа 2100». В чем ее преимущества? Во-первых: новое знание не дается в готовом виде, а входит в их жизнь как открытие закономерных связей и отношений окружающего мира путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков и обобщения. А роль воспитателя в подведении детей к этим открытиям, организуя и направляя их поисковые действия. Знания, полученные в результате собственного исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее тех, что получены репродуктивным путем. Часто желание ребенка исследовать окружающий мир носит спонтанный характер, и его нелегко использовать в образовании. Но используя эту образовательную программу, нам удается достичь положительного эффекта. Так, например, детям предлагается прокатить через ворота шар и кубик, и они в процессе сами устанавливают, что шар катится, а куб – нет. Или в вагонах разноцветного поезда разложены все цвета радуги кроме голубого, дети сами догадываются, какого цвета не хватает, потом сами его получают двумя способами : смешивая синюю и белую краски, или добавляя в синюю большое количество воды.
Исследовательская практика ребенка-дошкольника - это один из основных путей познания окружающего мира. Его следует рассматривать не просто как один из многочисленных методов обучения, а как основной путь познания, к которому следует максимально приблизить обучение.
Во-вторых: занятие состоит из различных дидактических игр. Дети младшего дошкольного возраста не устают, сидя за партами. Они постоянно двигаются. Поэтому не нужны физкультминутки.
В процессе этих игр ребята исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают открытия.
В-третьих: помимо образовательных задач, программа решает и воспитательные. Так, к примеру, даются разные ситуации, в которых дети сами или с помощью воспитателя должны выйти из конфликтной ситуации. (Поделиться чем-то, построиться, чтобы не мешать остальным, разделиться на группы, совместно построить, разложить.)
Программа хорошо продумана. Об этом свидетельствует то, что дети уже ко второй половине учебного года с нетерпением ждут занятий. Наблюдается положительная динамика развития логического мышления, мелкой моторики, познавательного интереса, внимания, памяти, речи, инициативности, общительности, творческих и деятельностных способностей.
Таким образом, вы видите, что образовательная программа «Школа-2100» помогает нам в решении поставленных задач. И результаты ее использования, надеюсь, вы скоро увидите сами.