Папки-передвижки

Выступление на родительском собрании «Развитие речи у детей раннего возраста в процессе восприятия фольклора» (1 фото)

Екатерина Парфенова
Выступление на родительском собрании «Развитие речи у детей раннего возраста в процессе восприятия фольклора»

РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВОСПРИЯТИЯ ФОЛЬКЛОРА.

Ребёнок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится говорить, понимать речь окружающих. Через некоторое время, произнося слова, а затем, связывая их между собой в предложения и фразы, ребёнок научится выражать свои мысли.

Публикация «Выступление на родительском собрании „Развитие речи у детей раннего возраста в процессе восприятия фольклора“» размещена в разделах

С самого рождения детей окружают звуки родного языка, облаченные в разные формы фольклора. Так повелось, что ещё совсем маленькому грудному ребёнку мама напевает колыбельную, рассказывает прибаутки, потешки, считалочки и сказки. Получается, что именно с фольклором малыш встречается раньше, чем с другими формами литературы, и именно фольклор является своеобразным проводником в прекрасный мир художественной литературы. И не зря, ведь фольклор - означает народная мудрость, поэзия и культура народов. И эпические сказания, и короткие пословицы – отражение народных понятий об окружающей природе, об исторических событиях, о духовном и материальном. Фольклор имеет также выраженную дидактическую направленность. Многое в нем создавалось специально для детей, было продиктовано великой народной заботой о молодежи - своем будущем.

Занятия с использованием русского фольклора прежде всего следует рассматривать не как традиционную форму обучения, а как яркое общение с малышами. Здесь мы говорим не только о занятиях в стенах детского сада, но и о простом прочтении народных сказок или пении колыбельных нашим малышам в семье, дома. Важно учитывать, что наиболее доступными для восприятия детей являются короткие и простые произведения детского фольклора, в содержание которых включены предметы и явления из окружающего мира ребенка.

Ранний возраст – период активного становления художественного восприятия. У детей в этом возрасте проявляется интерес к рассматриванию картинок, стихам, песням и сказкам. Они начинают эмоционально откликаться на различные произведения культуры и искусства, с пониманием следят за действиями героев кукольного театра, проявляют желание сами участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх. Безусловно, все эти особенности необходимо активно использовать в ежедневном общении с ребенком, в организации образовательного процесса. Целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора в работе с детьми дошкольного возраста помогает им овладевать первоначальными навыками самостоятельной художественно-речевой работы: понимание, пересказ, описание картинок, отгадывание загадок, договаривание и пр.

Малые формы фольклора - это небольшие по объёму фольклорные произведения (потешки, заклички, припевки, прибаутки, игры-забавы). Они выполняют существенную роль в процессе развития речи детей. Если ребёнку систематически рассказывают сказки, потешки, прибаутки и т. д. у него развиваются слуховая сосредоточенность, навыки слушания чтения книги.

Задача педагога и родителя при использовании фольклора в работе с детьми – прививать навыки и умения речи, опираясь на склонность к подражанию, быстрому запоминанию, воспитывать у детей самостоятельность, умение активно применять эти знания и формировать критическое мышление и целенаправленность.

Сегодня на полках книжных магазинов и в интернете можно найти очень много книг, содержащих потешки, прибаутки, считалки, небылицы, игры (в том числе пальчиковые). Как правило, эти книги красочно оформлены, украшены картинками. И не зря, ведь слуховое восприятие идет неразрывно со зрительным. Таким образом, современные малыши имеют прекрасную возможность рано научиться говорить правильно, иметь богатый словарный запас и образное мышление.

Выступление на родительском собрании «Развитие речи у детей раннего возраста в процессе восприятия фольклора»
Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Развитие речи детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора» Слайд 2 «Сказки, песенки, потешки являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности».

Отчет по выполнению плана самообразования воспитателя «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Солнышко» ОТЧЕТ по выполнению плана самообразования воспитателя.

План по самообразованию «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора» Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 10 «Солнышко» План по самообразованию Тема «Развитие речи.

Развитие речи детей раннего возраста в процессе познавательно-игровой деятельности Данная статья посвящена проблеме развития речи, которая определяет прежде всего уникальную роль в становлении личности ребенка раннего дошкольного.

Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора Севастьянова Евгения Валерьевна Воспитатель МАДОУ детский сад 10 «Солнышко» Статья на тему «Развитие речи детей раннего возраста посредством.

Развитие речи детей раннего возраста в процессе познавательно-игровой деятельности Статья: РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сикачева Елена Викторовна Тема моей статьи.

Выступление на родительском собрании. Музыкальное воспитание детей в ДОУВыступление на родительском собрании. Музыкальное воспитание детей в ДОУ Выступление на родительском собрании музыкального руководителя Беляковой Т. М. в группе «Цветочки». Май, 2019 г. Исполнение музыкально.

Выступление на родительском собрании старших групп «В школу с 6-ти лет «За» и «Против» Ежегодно множество родителей задается этим вопросом: в каком возрасте отдавать ребенка в школу? Чтобы ответить самому себе на этот вопрос.

Выступление на родительском собрании в младшей группе «Первые дни в детском саду» Здравствуйте дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Я Хачатрян Мариам Феликсовна, по образованию дошкольный педагог, общий педагогический.

Консультация педагога-психолога на родительском собрании на тему «Адаптация детей раннего возраста» Выступление педагога-психолога на родительском собрании на тему «Адаптация детей раннего возраста» С проблемой адаптации ребенка к дошкольному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на родительском собрании «Развитие речи у детей раннего возраста в процессе восприятия фольклора»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 16:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД