Консультация педагога-психолога на родительском собрании на тему «Адаптация детей раннего возраста»

Элина Агапова
Консультация педагога-психолога на родительском собрании на тему «Адаптация детей раннего возраста»

Выступление педагога-психолога на родительском собрании на тему «Адаптация детей раннего возраста»

С проблемой адаптации ребенка к дошкольному учреждению встречаются большинство родителей и педагогов образовательных организаций. Особенно остро проблема адаптации стоит в группах раннего дошкольного возраста.

Под влиянием стрессовой ситуации у ребенка могут наблюдаться такие поведенческие реакции как: отказ от еды, нарушение сна, повышенная тревожность, наличие страхов, капризность и прочее. Следствием перечисленных реакций становится нарушение и ухудшение психического, физического и соматического здоровья ребенка.

В связи с этим актуальным является осуществление целенаправленной организации процесса адаптации детей к новым условиям дошкольного учреждения, которое способствовало бы сохранению, укреплению и развитию здоровья ребенка. Возникает потребность в создании и разработке целостного набора средств, приемов и методов, совокупность которых способствовала бы эффективному повышению адаптационных возможностей детей, содействовала всестороннему и гармоничному развитию.

Уважаемые родители, мы хотим ознакомить вас с системой работы педагога-психолога и педагогов групп по проблеме не только адаптации, но и сохранения и укрепления здоровья ребенка.

1. При поступлении в ДОУ родителями заполняется согласие на психологическое сопровождение ребенка и первичная анкета, в которой вы отвечаете на такие вопросы, как: «Что в развитии ребенка вас беспокоит», «Замечали вы у ребенка нарушения сна, питания и прочее».

2. На каждого ребенка заводится адаптационная карта, в которой оцениваются следующие поведенческие реакции:

-эмоциональное состояние ребенка: (от +3- весел, жизнерадостен, активен; до -3 –сильный плач, подавленной настроение)

-социальные контакты ребенка;

-сон ребенка;

-аппетит ребенка.

Каждая поведенческая реакция оценивается от +3 до -3. Степень адаптации выводится из взаимосвязи продолжительности адаптационного периода (А) и поведенческих реакций (П). Выделяют легкую, среднюю, усложненную адаптации и дезадаптацию.

3. В начале и в конце адаптационного периода заполняется таблица «Признаки психического напряжения и невротических тенденция». Дети, имеющие на конец адаптационного периода высокий и средний уровень, входят в группу риска.

4. Диагностика нервно-психического развития ребенка позволяет следить за динамикой развития и поведением ребенка, выявить на ранней стадии отклонения в развитии ребенка. В методике авторы выделяют следующие показатели:

-речь (понимание речи и активная речь);

-сенсорное развитие;

-игры и действия с предметами;

-движения;

-навыки;

-конструктивная деятельность;

-изобразительная деятельность.

5. Психопрофилактическая и развивающая работа проводится в форме игровых развивающих сеансов два раза в неделю с участием педагога и всего коллектива группы. Участниками игровых сеансов являются дети ранней группы №1. Каждое из занятий повторяется по 4-5 раз, чтобы дети запомнили слова потешек и песенок, правила игр. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места и времени их проведения.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста» Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста в ДОУ» Знакомство ребенка с миром, где он остается один на один со сверстниками, не может немедленно прибегнуть к защите (ласке мамы, папы, бабушки,.

Консультация для родителей на тему «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду» Консультация для родителей "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"В жизни каждого родителя наступает волнительный момент, когда.

Отчет о родительском собрании в первой младшей группе на тему «Театрализованная деятельность»Отчет о родительском собрании в первой младшей группе на тему «Театрализованная деятельность» Отчет о родительское собрание в 1 младшей группе на тему «Театрализованная деятельность» Цели: 1. Способствовать повышению педагогической.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Консультация педагога-психолога на родительском собрании на тему «Адаптация детей раннего возраста»
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 15:18
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Фотоотчёт «Аппликация «Львёнок» из природного материала в средней группе»
Цель : выполнение аппликации в смешанной технике ( аппликация из природного материала и раскрашивание) Задачи: - Развивать творческое воображение и...
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра» Гагра – город в Абхазии, в котором можно отдохнуть экономно, но при этом увидеть все краски природы и...
Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные»
Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет, это невозможно! Мы...