Получи документы

Выступление на родительском собрании: «Развитие элементарных математических представлений у детей второй младшей группы»

Кира Второва
Выступление на родительском собрании: «Развитие элементарных математических представлений у детей второй младшей группы»

Во второй младшей группе начинают, закладывать основы математического

развития детей.

Занятия по развитию математических представлений детей проводится

с сентября месяца в определенный день недели. Продолжительность занятия

15 минут. Новые знания ребенок, усваивает на основе непосредственного

Публикация «Выступление на родительском собрании: „Развитие элементарных математических представлений у детей второй младшей группы“» размещена в разделах

восприятия, когда следит за действиями педагога, слушает его пояснения и

сам действует с дидактическим материалом.

Внимание у детей 3 – 4 лет непроизвольное, неустойчивое, поэтому используют в занятиях игровые приемы и дидактические игры. Они

организуются так, чтобы по возможности в действии одновременно

участвовали все дети. Большое значение имеет использование наглядных

пособий. В каждом пособии ярко подчеркивается именно тот признак, на

который должно быть направленно внимание детей. Выяснение

математических свойств проводят на основе сравнения предметов,

характеризующихся либо сходными, либо противоположными свойствами.

Точности восприятия способствуют движения рукой, обведение

геометрической фигуры помогает детям точнее воспринять ее форму, а

проведение рукой вдоль, скажем, ленточки — установить соотношение

предметов именно по данному признаку.

Сравнение проводится на основе практических способов: наложения

или приложения.

Пространственные и количественные отношения могут быть отражены

при помощи слов. Каждый новый способ действия, усваиваемый детьми,

каждое вновь выделенное свойство закрепляются в точном слове. Новое

слово педагог проговаривает не спеша, выделяя его интонацией. Все дети

вместе (хором) его повторяют.

Для осознания детьми способа действия им предлагают в ходе работы

сказать, что и как они делают, а когда действие уже освоено, перед началом

работы высказать предположение, что и как надо сделать. Устанавливаются

связи между свойствами вещей и действиями, с помощью которых они

выявляются. При этом педагог не допускает употребления слов, смысл

которых не понятен детям.

Игра – это не только радость для ребенка, что само по себе очень

важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление,

воображение ребёнка. Играя, ребенок приобретает, новы знания, умения,

навыки, развивать способности.

На занятиях и в повседневной жизни широко используются

дидактические игры и игровые упражнения. Организуя игры вне занятий,

закрепляют, углубляют и расширяют математические представления детей, а

главное одновременно решаются обучающие и игровые задачи.

Дидактические игры делятся на:

- игры с предметами

- настольно-печатные игры

- словесные игры

Также при формировании элементарных представлений у

дошкольников можно использовать: игры на плоскостное моделирование

(Пифагор, Танграм и т. д., игры головоломки, задачи-шутки, кроссворды,

ребусы, развивающие игры.

Не смотря на многообразие игр, их главной задачей должно быть

развитие логического мышления, а именно умение устанавливать

простейшие закономерности: порядок чередования фигур по цвету, форме,

размеру. Этому способствуют и игровые упражнения на нахождение

пропущенной в ряду фигуры.

Широкое использование специальных обучающих игр важно для

пробуждения у дошкольников интереса к математическим знаниям,

совершенствования познавательной деятельности, общего умственного

развития.

Публикации по теме:

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Анкета для родителей второй младшей группы на первом родительском собрании Сегодня предлагаю познакомиться с анкетой для родителей, которую я разработала и предложила родителям при знакомстве на первом родительском.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на родительском собрании: «Развитие элементарных математических представлений у детей второй младшей группы»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 02:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД